Дидактические игры для многофункционального пособия «Artbox»
учебно-методическое пособие по развитию речи (младшая, средняя, старшая группа)

Московкина Татьяна Владимировна

Дидактические игры  для многофункционального пособия «Artbox» по темам комплексно-тематического планирования по программе «ООП ДО разработанной на основе примерной программы «От рождения до школы» под редакцией  Н.Е.Веракса по работе с детьми средней группы.

Тема: «Я в мире человек!»

Блок: «Я и моя семья!»

Развернутое содержание работы:

Формировать начальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа, внук, и т.д.)

 Закреплять знания о своей семье: называть свои имя, фамилию, имена членов семьи, их профессии.

Расширять представления детей об окружающем мире, о доме, семье, близких, которые живут вместе.

Развивать диалогическую речь, вводить в активный словарь понятия: "дом, семья, родные и близкие".

Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, формировать уважительное, заботливое отношение к пожилым родственникам. (пожалеть, посочувствовать, оказать помощь)

Воспитывать любовь к своей семье.

Способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни, активизировать связную речь в собственных рассказах, расширять представления о своей семье, месте, где они живут.

Развивать мелкую моторику рук, обеспечивать сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей.

Воспитывать доброе чувство, гордость за свою семью, желание взаимодействовать в совместной игре, стимулировать творческую активность детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_i_moya_semya.docx519.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактические игры  для многофункционального пособия «Artbox» по темам комплексно-тематического планирования по программе «ООП ДО разработанной на основе примерной программы «От рождения до школы» под редакцией  Н.Е.Веракса по работе с детьми средней

группы.

DSCN3251.JPG

Подготовила воспитатель

1 категории

Московкина Т.В.

2018 г.


Дидактические игры  для многофункционального пособия «Artbox» по темам комплексно-тематического планирования по программе «ООП ДО разработанной на основе примерной программы «От рождения до школы» под редакцией  Н.Е.Веракса по работе с детьми средней группы.

Тема: «Я в мире человек!»

Блок: «Я и моя семья!»

Развернутое содержание работы:

Формировать начальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа, внук, и т.д.)

 Закреплять знания о своей семье: называть свои имя, фамилию, имена членов семьи, их профессии.

Расширять представления детей об окружающем мире, о доме, семье, близких, которые живут вместе.

Развивать диалогическую речь, вводить в активный словарь понятия: "дом, семья, родные и близкие".

Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, формировать уважительное, заботливое отношение к пожилым родственникам. (пожалеть, посочувствовать, оказать помощь)

Воспитывать любовь к своей семье.

Способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни, активизировать связную речь в собственных рассказах, расширять представления о своей семье, месте, где они живут.

Развивать мелкую моторику рук, обеспечивать сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей.

Воспитывать доброе чувство, гордость за свою семью, желание взаимодействовать в совместной игре, стимулировать творческую активность детей.

1 блок

Дидактическая игра «Кто прячется за дверью? Как зовут членов семьи?»»

Цель: Закреплять умение детей четко называть членов своей семьи; развивать память, связную речь; воспитывать любовь к своей семье.

Ход игры:

Дети по очереди открывают двери и называют членов своей семьи. Например: «Я живу с мамой Наташей, папой Сашей, братом Владиком. У меня есть бабушка Лида, бабушка Вера, дедушка Гриша и дедушка Павел». Затем меняются картинками. Семья может быть большая или маленькая. В каждой семье могут жить люди разного возраста. А дети похожи на своих родителей или на бабушку с дедушкой?

Педагог загадывает загадки:

 «Кто прячется за дверью» (загадки)

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед-

Мой родной, любимый …дед.

Кто любить не устает,

пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша… бабушка

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

-всех милее наша… мама

Фотография стоит

В золоченной рамочке,

Чей взгляд солнцем согревает?

Взгляд любимой …мамочки

Кто не в шутку, а всерьез

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика, упав, не ныть?

И коленку, расцарапав,

Не реветь? Конечно…папа

Я у мамы не один,

У нее еще есть сын,

Рядом с ним я маловат,

Для меня он старший …брат

В конце имитационная игра:

«Семья»

Раз, два, три, четыре! (хлопают в ладоши)
Кто живет в моей квартире?
Раз, два, три, четыре, пять! (дети хлопают в ладоши)
Всех могу, пересчитать:
Папа, мама, брат, сестренка, кошка Мурка,
Два котенка, мой щегол, сверчок и я. (поочередное поглаживание и массаж всех десяти пальцев).
Вот и вся моя семья!

Материал:

DSCN3245.JPG

2 блок:

«Кто что делает?»

Цель: формировать навык  на подбор глаголов к существительным. Развивать речь, логическое мышление, память


Ход игры: 

Воспитатель предлагает вспомнить кто, что делает дома и соединить картинку члена семьи,  прищепкой с нужной карточкой.

В конце имитационная игра:

«Кто приехал?»
Кто приехал? Пальцы обеих рук сложены вместе.
Мы, мы, мы! Быстро хлопают кончики больших пальцев.
Мама, мама, это ты? Кончики больших пальцев прижаты, а кончики остальных хлопают.
Да, да, да! Хлопают кончики больших пальцев.
Папа, папа, это ты? Хлопают кончики указательных пальцев.
Да, да, да! Хлопают кончики больших пальцев.
Братец, братец, это ты? Хлопают кончики средних пальцев.
Да, да, да! Хлопают кончики больших пальцев.
Ах, сестричка, это ты? Хлопают кончики безымянных пальцев.
Да, да, да! Хлопают кончики больших пальцев.
Все мы вместе, да, да, да! Хлопают кончики мизинцев. Хлопать в ладоши.

DSCN3246.JPGDSCN3247.JPG

DSCN3248.JPG

3 блок:

«Маленькие помощники». 

Цель: Подводить детей к пониманию, что нужно помогать родным людям и дарить им свою любовь; учить детей рассказывать о своей помощи в своей семье; развивать связную речь, мышление. 

Ход игры:

    К детям пришел гость лисенок, он поссорился с мамой, потому что, не хотел убирать на место свои игрушки, а теперь не знает, как помириться с мамой.

Воспитатель. Ребята, вы обижаетесь на родных, когда они вас ругают? Родных нужно любить и помогать им. Как вы помогаете дома своим родным?

Дети по очереди переворачивают картинки, рассказывают о том, как они помогают дома маме, папе, брату, сестренке, бабушке, дедушке.

В конце имитационная игра:

«Моя семья»

Знаю я, что у меня

Дома дружная семья

Это - мама,

Это - я,

Это - бабушка моя,

Это - папа,

Это - дед.

И у нас разлада нет.

        Поднимают руку ладонью к себе, в определенной последовательности загибают пальцы к себе и в соответствии с текстом сначала безымянный, затем мизинец, указательный палец, средний и большой.

Материал:

DSCN3250.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическое многофункциональное пособие «Чудо–куб»

Дидактическое многофункциональное пособие «Чудо–куб»...

Дидактическое многофункциональное пособие - игра "Магазин"

Познавательное пособие - игра "Магазин" - это красочная, привлекательная игра для детей 2-5 лет...

«Паровозик «дружба» «Дуслык паровозы» Многофункциональное дидактическое учебно-игровое пособие по обучению татарскому языку для детей 4 – 7 лет

Данное пособие предназначено как для индивидуальной работы, так и для подгрупповой работы с детьми, в режимных моментах, в играх, а также данное пособие используется в совместной беседе с детьми и род...

Дидактическое многофункциональное пособие «Веселый паровозик» для детей дошкольного возраста

Дидактическое  многофункциональное пособие  «Веселый паровозик»  для детей дошкольного возраста...

Паспорт Дидактического пособия Многофункциональное пособие сенсорная подушка «Морское путешествие»

Обучающее, развивающее полифункциональное дидактическое пособие сенсорная подушка «Морское путешествие»....

Многофункциональное пособие «ARTBOX», как средство развития познавательной детской активности

Данный проект представляет собой конкретную технологию работы с детьми дошкольного возраста.Цель: создать условия для познавательного развития детей, закрепления ранее полученных знаний посредством по...

Дидактическое пособие. Многофункциональное пособие «Сказки из фартука»

Многофункциональное пособие «Сказки из фартука»...