Методическая разработка авторской дидактической игры "Ходилки"
методическая разработка по математике (средняя группа)

Альфия Ильгизеровна Пронина

Дидактическая игра «Ходилки» — одна из старейших настольных игр, имеющая не только развлекательное, но и образовательное значение. Настольная игра помогает осваивать и систематизировать свои знания в познавательном развитии детей: в знание порядкового и обратного счета, в умении решать простые арифметические задачи. В процессе игры у детей развиваются мелкая моторика, ориентировка в пространстве, внимание, логическое мышление, коммуникативные навыки и.т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hodilki_igra.docx19.21 КБ
Файл shema_igry_hodilki.docx31.89 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                          УТВЕРЖДЕНО

                                                                                                                                                     приказом

                                                                                                                                                     заведующего МБДОУ

                                                                                                                                                     «Детский сад «Северная сказка»

                                                                                                                                      от                                №    

Методическая разработка

авторской дидактической игры «Ходилки»

Разработал: воспитатель высшей

квалификационной категории Пронина А.И.

Оглавление

Пояснительная записка……………………………………………………………………………………………………………..3

Содержание методической разработки……………………………………………………………………………………………3

Список литературы…………………………………………………………………………………………………………………5

Приложение…………………………………………………………………………………………………………………………5

Пояснительная записка

Актуальность

Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Дидактическая игра представляет собой многослойное, сложное, педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения детей, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания ребенка.

Дидактическая игра «Ходилки» — одна из старейших настольных игр, имеющая не только развлекательное, но и образовательное значение. Настольная игра помогает осваивать и систематизировать свои знания в познавательном развитии детей: в знание порядкового и обратного счета, в умении решать простые арифметические задачи. В процессе игры у детей развиваются мелкая моторика, ориентировка в пространстве, внимание, логическое мышление, коммуникативные навыки и.т.д.

Новизна методической разработки: использование в игре «Ходилки» игрового поля с решением простых арифметических задач, применяя не просто фишки, а кубики Лего.

Содержание методической разработки

Практическая значимость

Игра предназначена для детей 4-7 лет и может быть использована в совместной деятельности детей, детей и воспитателя, детей и родителей.

Дидактическая игра «Ходилки»

Цель: первым добраться до финиша, соблюдая правила игры.

Задачи: формировать представления о порядковом счете, в умении решать простые арифметические задачи. Удерживать в памяти сделанные ходы. Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, вырабатывать усидчивость. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Материал: игровое поле, кубики Лего, кубик с точками от 1 до 4.

Правила игры: играют от двух до четырех человек. Игроки выбирают своего Лего - героя. Каждый по очереди, бросая кубик, делает ход. И с помощью лего-кубиков выстраивает свою башню. При этом необходимо учитывать, сколько нужно прибавить или убрать лего-кубиков. Это указано на игровом поле. Если игрок попадает на зеленую клетку, то к своему кубику - человечку нужно добавить еще один кубик. Если на красную, то нужно один кубик снять. Если остался один кубик, а надо снимать, то ничего не делаем, пропускаем ход. Игрок, попавший на синюю клетку со стрелочкой. переходит на следующую клетку. Игра заканчивается, когда все игроки доходят до последней клетки-домика. Победившим становится игрок, у которого к концу игры самая длинная фишка - человечек.

Ожидаемые результаты

Развиваются навыки, необходимые для успешной учебы в школе: внимание, память, логическое мышление, навыки пространственной ориентации, мелкой моторики. Вырабатывается усидчивость. Формируются коммуникативные навыки: соблюдение правил игры, честность, дружелюбие, испытание чувство победы и поражения.

Список литературы

  1. Виммельбухи. Большая книжка ходилок, бродилок и лабиринтов. – М., Издательство: Клевер-Медиа-Групп, 2019. - 39 с.
  2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), испр. и доп.— М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. — c.336

Приложение

Конверт с игровым полем, коробка с кубиками Лего, кубик с точками от 1 до 4.



Предварительный просмотр:

Игра – «ходилка» рассчитана для детей 4 – 5 лет

Цель: Игра,  с  помощью   которой   можно   объяснить   сложение   и   вычитание.

Материал:  Для игры необходима  карта и кубики Лего. Так как карта не очень длинная, используем импровизированный кубик с 1, 2 и 3 точками из Лего, чтобы игрок не мог далеко уйти. Кубик можно сделать из одного кирпичика, а точки нарисовать маркером для досок.

Ход игры:

У каждого игрока по 1 кубику Лего. Если игрок попадает на зеленую клетку, то к своему человечку нужно добавить еще один кубик. Если на красную, то нужно один кубик снять. Если остался один кубик, а надо снимать, то ничего не делаем, пропускаем ход. Игрок, попавший на синюю клетку, то также ничего не делает, а ждет очередного своего хода. Игра заканчивается, когда все игроки доходят до последней клетки - домика. Победившим становится игрок, у которого к концу игры самая длинная фишка  - человечек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка - Авторская сказка "Путешествие Колобка" (ПДД для малышей).

Авторская сказка по ознакомлению малышей с правилами дорожного движения....

Методическая разработка авторские песенки - игры

Эти песенки в увлекательной форме помогают развивать навыки и умения правильного и выразительного пения. А так же способствуют развитию музыкально-ритмических движений....

Методическая разработка: Авторские стихи о ПДД для детей и их родителей

Написала эти стихи для размещения их в уголке по ПДД, для чтения детям и проведения дидактических игр по ПДД...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА (авторская) «ФОРМИРОВАНИЕ ФРАЗОВОЙ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ»

Система работы по формированию фразовой речи у дошкольников с общим недоразвитием речи и с детьми раннего возраста....

Авторская методическая разработка музыкально-дидактической игры «Волшебный штурвал» (для детей среднего, старшего возраста).

В эту игру мы можем играть на занятиях, на вечерах досуга, на праздниках.Перед тем как мы начинаем играть, я провожу небольшую беседу, где стараюсь развивать у детей познавательные способности: вниман...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА АВТОРСКАЯ ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА

Дидактическая играпо фонематическому развитию«Волшебные звуки»...

Авторская методическая разработка «Серия дидактических игр по гражданско - патриотическому воспитанию на тему: « Народы Восточной Сибири»

Авторская методическая разработка на тему: «Серия дидактических игр по гражданско - патриотическому воспитанию на тему:  « Народы Восточной Сибири» была разработана и внедрена а...