Методическая разработка по коррекционной педагогике:
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА АВТОРСКАЯ ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА

Степанова Ксения Борисовна

Дидактическая игра

по фонематическому развитию

«Волшебные звуки»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra.docx14.56 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра

по фонематическому развитию

«Волшебные звуки»

Подготовила:

Воспитатель

Степанова Ксения Борисовна

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

АВТОРСКАЯ ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА

Волшебные звуки

        Цель: Развитие фонематического слуха, памяти, внимания.

        Задачи:

    1. Закрепить навыки чёткого различения и произношения                 заданного звука в словах;

  • Учить выделять звук в начале, середине, в конце слова;
  • Закреплять умение делить слова на слоги.

        Оборудование: Набор карточек с картинками, звуками, местоположением звука в слове; «Домик» - наборное полотно для карточек (на липучках).                        

Рекомендуется использовать:

как элемент занятия по развитию речи, в старшей, подготовительной группе детского сада, на занятии логопеда, в индивидуальной работе, в самостоятельной деятельности детей.

Краткое описание:

 содержит в себе набор картинок с изображением различных предметов на липучке; набор звуков на липучке; Домик для выставления заданного звука и подбора к нему картинок.

Актуальность методической разработки:

Изготовление данной игры являлось актуальным и необходимым при начале работы по умению находить заданный звук в слове, делить слово на слоги, определять твёрдость и мягкость заданного звука. Игра проводилась после непосредственно-образовательной деятельности, а в дальнейшем по желанию детей и в индивидуальной работе с детьми. Игра помогла детям запомнить названия звуков, твёрдость и мягкость, закрепила умение детей делить слова на слоги, находить местоположение заданного звука в слове.

                                   

                ПРАВИЛА ИГРЫ.

        

        Разложить на столе домик, на крышу прикрепить карточку с заданным звуком (по желанию). Рядом разложить картинки с изображением предметов.

Вариант 1.

         Попросить ребёнка подобрать картинку с нужным звуком и прикрепить картинку к домику.

         Вариант 2.

        Предложить ребёнку не только подобрать карточку с нужным звуком, но и определить местоположение звука в слове ( в начале, середине, в конце).

        Вариант3.

Когда ребёнок научиться определять согласный твёрдый и мягкий звуки, предложить подобрать картинки с заданным звуком (обращая внимание на твёрдость и мягкость).

        Когда ребёнок нашел и поместил нужные карточки в домик, можно предложить ему определить количество слогов в слове (с помощью хлопков).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Использование дидактических игр для развития звуковой культуры речи"

Цель данной работы заключается в том, чтобы повысить речевой уровень детей с помощью дидактической игры.- подготовка детей к усвоению чтения; - обучение детей умению подбирать слова с за...

Методическая разработка Использование дидактических игр для развития речи у детей старшего дошкольного возраста

В методической разработке представлена поэтапность дидактических игр для речевого развития детей. Подобран и систематизирован материал для овладения речи у детей. Методичка адресована воспитателям ДОУ...

Представление учителем-логопедом ГДОУ, детский сад, №116 Фрунзенского района Санкт-Петербурга, Астафьевой Е.О., методических приёмов, авторских дидактических игр, пособий и рекомендаций

«Формирование и коррекция связной речи дошкольников в процессе игровой деятельности  с опорой на содержание нравственного и экологического развития ребенка при взаимодействии с семьёй».В ходе сем...

Методическая разработка авторские песенки - игры

Эти песенки в увлекательной форме помогают развивать навыки и умения правильного и выразительного пения. А так же способствуют развитию музыкально-ритмических движений....

Методическая разработка. Развивающая дидактическая игра "Узнай, сложи и расскажи".

Игра предназначена для развития речи детей раннего (2-3 года) и младшего дошкольного возраста...

Методическая разработка "Музыкально-дидактические игры в интегрированной музыкально-образовательной деятельности детей дошкольного возраста"

Значение игры в жизни ребёнка, сенсорное воспитание детей посредством дидактических игр; основные элементы дидактических игр,организация и проведение их в ДОУ....

Авторская методическая разработка музыкально-дидактической игры «Волшебный штурвал» (для детей среднего, старшего возраста).

В эту игру мы можем играть на занятиях, на вечерах досуга, на праздниках.Перед тем как мы начинаем играть, я провожу небольшую беседу, где стараюсь развивать у детей познавательные способности: вниман...