Конспект ФЭМП от 2-3 лет
план-конспект занятия по математике

Людмила Михайловна Дмитриева

Цель: учить различать количество однородных предметов «много», «один»; развивать умения формировать группы однородных предметов; развивать внимание, мышление, воображение, логику, память, речь у детей; воспитывать любовь к счету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Много.Один15.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждений

детский сад №7 «Жар-птица»

Конспект занятия по ОД ФЭМП от 2- 3 лет

Тема: Много. Один.

Разработала: воспитатель Дмитриева Л.М.

2021г.

Цель: учить различать количество однородных предметов «много», «один»; развивать умения формировать группы однородных предметов; развивать внимание, мышление, воображение, логику, память, речь у детей; воспитывать любовь к счету.

Ход занятия:

1.     Организационный момент

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

2.     Актуализация опорных знаний

– Какое сейчас время года?

– Ребята, какое у вас сейчас настроение?

– Посмотрите кто сегодня пришел к нам сегодня в гости. Правильно это Лунтик. Он сегодня будет нам помогать. Хотите поиграть с Лунтиком? Ну тогда берем в ручки карандашики.

3.     Пальчиковая гимнастика

Заводи мотор скорей

И ладони разогрей.

Всё быстрей, быстрей, быстрей,

Сил, приятель, не жалей.

Ход немного замедляем.

Видно, к дому подъезжаем.

Едем тише, тише, тише.

И мотор уже не слышен.

4.     Изложение нового материала

– Ребята, Лунтик нам что-то принес, а что не скажет, но загадает загадку. Слушайте очень внимательно.

По асфальту я скачу, 
Через двор в траву лечу. 
От друзей меня не прячь, 
Поиграй-ка с ними в... (мяч)

– Молодцы! Да, это мяч (воспитатель достает корзинку с мячиками).

– Дети, сколько мячиков в корзинке? Правильно много. А давайте каждый подойдет и возьмет себе по мячику (дети берут по одному мячику).

– Сколько мячиков у вас в руках? (один). А если мы все наши мячики положим обратно в корзинку, сколько в корзинке будет мячиков? (много)
– Лунтик снова нам предлагает поиграть с ним в игру. Берем в ручки по мячику и повторяем за Лунтиком

5.     Массаж с помощью специального мячика

Ежик выбился из сил –

Яблоки, грибы носил.

Мы потрем ему бока –

 Надо их размять слегка.

А потом погладим ножки,

Чтобы отдохнул немножко.

А потом почешем брюшко,

Пощекочем возле ушка.
Еж в лесочек убежал,

Нам «спасибо» пропищал.

6.     Итог занятия

– Ребята, сколько у нас в корзине мячиков? (много). Теперь возьмем по одному в ручки.
– Миша, сколько у тебя мячиков? (один)

– Кира, сколько у тебя в ручках мячиков?
– Теперь давайте все мячики положим в корзинку и их снова будет много.

– Вам понравилось играть с Лунтиком? Давайте помашем ему ручкой и скажем «До свиданья!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ФЭМП

Конспект занятия по сенсорно-познавательному развитию (ФЭМП)...

Конспект ФЭМП, игрокоррекция, СБО

коррекционно-развивающее занятие для детей группы ЗПР...

Конспект ФЭМП «Задания от королевы Математики»

Программное содержание: Закрепить умение сравнивать предметы по толщине, уточнять знания о прямом и обратном счете, о составе числа из единиц. Уточнять знания о геометрических фигурах. Продолжать учит...

Конспект ФЭМП для младшей группы Тема: «Мальчишки и девчонки»

Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения, пользоваться словами столько — сколько, больше—меньше. Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь....

Конспект ФЭМП игровая ситуация "В лесу"

Игровая ситуация в лесу, угощение белки, игры с дятлом, игра "Считай дальше"...

План-конспект ФЭМП по ФГОС во второй младшей группе. «В поисках Колобка».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное».Задачи:1) Совершенствовать умение р...

План-конспект ФЭМП по ФГОС во второй младшей группе. «В поисках Колобка».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное».Задачи:1) Совершенствовать умение р...