Конспект ООД ФЭМП
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Скорадешкина Наталья Михайловна

Упражнять в решении задач, учить пользоваться математическими знаками «+» , «-», «=» , упражнять в измерениях с помощью условной мерки в сравнении предметов по длине, ширине, высоте, толщине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_femp_tnr_23.docx28.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение       «Детский сад №124»

Конспект организованной образовательной деятельности  по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.

 

Подготовила: воспитатель

Скорадешкина Наталья Михайловна

Дзержинск 2023

Цель: упражнять в решении задач, учить пользоваться математическими знаками «+» , «-», «=» , упражнять в измерениях с помощью условной мерки в сравнении предметов по длине, ширине, высоте, толщине.

Образовательные задачи. Совершенствование навыков количественного и порядкового счёта в пределах счета, навыки установления взаимно однозначного соответствия между множествами, умений  составлять условие, ставить вопрос к задаче, решать задачу. Закрепление умения сравнивать предметы по длине , ширине , высоте , толщине , представление по сравнимости и относительности величины .  Совершенствование временных представлений.
Коррекционно-развивающие задачи. Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного восприятия и внимания, координации речи с движением, творческого воображения.
Воспитательные задачи. Воспитание положительного отношения к учебной деятельности, навыков сотрудничества, инициативности, самостоятельности.
Способы активизации детской деятельности : предварительная работа, упражнения, дидактические игры, работа в индивидуальных тетрадях, пальчиковая гимнастика, решение задачи, объяснение, поощрение.

Оборудование: магнитная доска, плоскостные изображения дочери и падчерицы, длинная узкая лента, мерки, бумажные одноразовые тарелки .

Часть ООД

Задачи

Содержание

Деятельность детей

Примечания

Хронометраж

Вводно-мотивационная

Способствовать привлечению внимания детей к учебной деятельности.

- Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие , а куда , вы догадаетесь сами.

-Из какой сказки этот отрывок ?

 

- Воспитанник читает выученный отрывок.

- Эти строчки из сказки С.Я.Маршака «12 месяцев».

Отрывок выучен с ребёнком заранее.

1 мин

Организационная

Совершенствование умения сравнивать предметы по длине, ширине , высоте, толщине.

- Правильно. Сегодня мы с вами побываем в этой замечательной сказке С.Я.Маршака «12 месяцев».


-Вы узнали героинь сказки «12 месяцев»?

- Правильно. Рассмотрите и сравните девочек.

- Правильно.  Теперь  давайте рассмотрим ленту падчерицы и измерим её длину.

Это дочка и падчерица из сказки С.Я.Маршака «12 месяцев».

Дети перечисляют отличия дочки и падчерицы .

Педагог сообщает детям о начале занятия и приглашает их к магнитной доске. Он помещает на доску изображения дочери и падчерицы.

3 мин

Основная

Закрепление представления о сравнимости и относительности величины.

Совершенствование навыка порядкового счёта, временных представлений.

-Рассмотрите ленту падчерицы и измерьте её длину разными мерками.

-Менялась  ли  длинна ленты, когда вы её измеряли?

-Почему результаты были разными ?

-Кого увидела падчерица на лесной поляне, посередине которой пылал жаркий костёр?

-Покажите братьев по - порядку, начиная с января , называя их порядковые номера.

- После какого месяца наступает март?

-Между какими месяцами наступает апрель?

-Какой месяц наступает после мая?

-Перечислите по - порядку весенние месяцы.

-Перечислите по - порядку летние месяцы.

-Сколько всего месяцев включает каждое время года?  

-Сколько всего месяцев в году?



- Педагог приглашает детей к столу, где на столе лежат длинная узкая лента и разные мерки.

Дети выполняют измерения.

-Мы измерили длину ленты разными мерками.

-Она увидела двенадцать братьев-месяцев.


1-ребёнок: первый-январь.

2-ребёнок: второй-февраль.

3-ребёнок: третий-март.

4-ребёнок: четвёртый-апрель.

5- ребёнок: пятый-май.

6- ребёнок: шестой-июнь.

7- ребёнок: седьмой-июль.

8- ребёнок: восьмой-август.

9- ребёнок: девятый-сентябрь.

10- ребёнок: десятый-октябрь.

11- ребёнок: одиннадцатый-ноябрь.

12- ребёнок: двенадцатый-декабрь.

-Март наступает после февраля.

-Апрель наступает между мартом и маем.

-После мая наступает июнь.

-Март, апрель, май.

-Июнь, июль, август.

-Каждое время года включает три месяца.

-В году двенадцать месяцев.

Упражнение «Ленточка в косе».

Педагог оценивает работу детей и убирает пособия.

Игра «Братья - месяцы».

-Педагог приглашает детей к магнитной доске и помещает на неё цветную иллюстрацию.

Педагог убирает картинки и оценивает работу детей.

3 мин

Совершенствование умения составлять условия и ставить вопрос к задаче.

-Как же братья-месяцы помогли падчерице выполнить её трудное задание- набрать подснежников в зимнем лесу?

-Сколько подснежников на большой проталинке? Сосчитайте.

-Сколько подснежников на маленькой проталинке? Сосчитайте.


- Сравните количество подснежников на большой и маленькой проталинках. На какой из них подснежников больше, а на какой - меньше? Подумайте, составьте задачу и поставьте вопрос к ней.

-

-Зимние месяцы уступили место весенним месяцам, и наступил апрель, когда расцветают подснежники.

-На большой проталинке девять подснежников.

-На маленькой проталинке семь подснежников.

- На большой проталинке девять подснежников, а на маленькой проталинке - семь подснежников. На сколько подснежников больше на большой проталинке , чем на маленькой?

Упражнение «И расцвёл подснежник». Педагог ставит перед детьми контейнер с магнитными цифрами и математическими знаками.


5 мин

Способствовать формированию умения решать задачу, пользоваться математическими знаками «+» , «-», «=».

-Запишите решение и решите задачу.






-Прочитайте запись.

-На сколько больше подснежников на большой проталинке, чем на маленькой?

Вспомните, из каких чисел состоит число «9».

-Сколько будет, если из 9 вычесть 7?

-Как можно прочитать запись по-другому?

-На сколько больше подснежников на большой проталинке, чем на маленькой?

-Замечательно, вы решили задачу.

Дети выполняют задание.

-Будет 2, т.к 9 состоит из чисел «7» и «2».

-От 9 отнять 7- получится 2.

-На большой проталинке на 2 подснежника больше, чем на маленькой.

-Педагог предлагает детям записать решение и решить задачу всем вместе, предварительно убрав изображение цветов с магнитной доски.

Дети выполняют задание и комментируют свои действия.

-На большой проталинке 9 подснежников .Ставим цифру «9».На маленькой проталинке «7»подснежников. Поставим цифру «7». Нам нужно узнать , на сколько больше цветов на большой проталинке, чем на маленькой , значит, эта задача на вычитание, поэтому поставим между цифрами  знак «-». После цифры «7» поставим знак «=».

Девять минус семь равно…


-Педагог ставит после знака « =» цифру 2.

-Педагог просит дежурных убрать пособия.

8 мин

Физкульминутка

Развитие координации речи с движением, развитие чувства ритма.

-На снегу косые тени.

-Разгулялся день весенний.

-Тени длинными шагами .

-По сугробам ходят с нами.


-Вдруг , глубокие следы

 

-Стали полными воды.

-Солнце топит снег и лёд

-И сосулька слёзы льёт.

-Стужа кончилась. Ура!

-Нам весну встречать пора!

Дети поскоками двигаются по кругу.

-Руки на поясе.

-Меняют направление движения.

-Идут широкими шагами.

-Меняют направление движения.

-Идут с высоким подниманием колена.

-Останавливаются.

Поднимают руки вверх. Тянутся.

-Выполняют прыжки на носочках.

Руки на поясе.

-Поскоками двигаются по кругу.


Подвижное упражнение  «Ранняя весна». (Педагог предлагает детям пройти в центр группы , встать в круг и сделать знакомую гимнастику.)

2  раза

3 мин

Основная

Итоговая. Рефлексия

Способствование совершенствованию навыков количественного счёта в пределах 10 и установления взаимно однозначного соответствия между множествами

Организация окончания занятия. Оценка работы детей.

-Представьте, что мы с вами тоже оказались на волшебной поляне. Сейчас мы будем играть в новую игру «Живые знаки». Здесь для каждого из вас есть две проталинки с подснежниками. Выберите две проталинки, расположенные рядом, сосчитайте и сравните количество подснежников на них.
- Встаньте между проталинками и раскройте руки, изобразив знак «больше» в сторону той проталинки, на которой цветов больше.




-  Чему вы учились сегодня на занятии? Что вам было интересно делать?
- И вы очень хорошо занимались сегодня. Вы удивили меня тем, что выполнили саамы трудные задания. Я могу гордиться вами.

- Дети выполняют задание. Педагог выполняет правильность его выполнения и предлагает дежурным убрать пособия.


-Мы составляли и решали задачу, перечисляли названия всех месяцев года, измеряли длину ленты разными мерками.

Нам понравилась игра «Живые знаки».

 Игра «Живые знаки».

Педагог расставляет на полу 12 «проталинок» с разным количеством подснежников на них.

Педагог организует беседу с детьми.

5 мин

2мин

Литература:

Нищева Н.В. « Развитие математических представлений дошкольников с ОНР ( с 6 до 7 лет). Организованная образовательная деятельность. СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2018


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЭРИ ПОППИНС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Конспект НОД по разделу «Познание ФЭМП» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество», "Социализация", Коммуникация", "Физическая культура".

Конспект НОД  по разделу "Познание ФЭМП" средняя группа. Интеграция образовательных областей "Познание ФЭМП", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"....

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе (6 – 7 лет) по ФЭМП на тему «В поисках сокровищ».

Цель: закрепление математических знаний и умений.Интеграция образовательных областей:Познавательное развитиеРечевое развитиеСоциально – личностное развитиеХудожественно – эстетическое развитиеВид...

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»

«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...

Мастер – класс по ФЭМП теме: Квест –игра по ФЭМП «Путешествие с колобком»

Цель: Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по формированию элементарных математических  представлений . Повысить уровень професси...

КонспектООД "Мишуткины помощники"

Конспект организованной образовательной деятельности предназначен для детей 4-5 лет ....