Проект "Первые шаги в математику"
проект (младшая группа)

Ильичева Мария Владимировна

На всех этапах развития дошкольников проблема математического развития занимает одну из центральных мест. Поэтому тему нашей работы считаем актуальной и необходимой, т.к. математическое развитие младшего дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности. Формирование математического развития один из важнейших разделов программы. Применять приобретенные знания цвета, формы, размера дети могут в любом виде продуктивной деятельности – рисовании, лепке, аппликации, конструировании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pervye_shagi_v_matematiku.docx43.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №29 города Кузнецка

УТВЕРЖДАЮ:

ПРОЕКТ

«Первые шаги в математику»

 в группе

общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет

Руководитель проекта:

Анисимова М.В.

2020-2021 учебный год

Раздел 1. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

1.1. Наименование проекта

«Первые шаги в математику»

1.2. Подразделения, организации, вовлеченные в проект

МБДОУ ДС № 29 города Кузнецка

Группа детей № 4(3-4 года)

1.3. Руководитель проекта, координатор проекта, исполнители (члены регионального проектного офиса)

1.4. Сроки и этапы реализации проекта

Январь 2020 –май 2021г.

Раздел 2. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

2.1. Основания для инициации проекта

В целях реализации плана работы по годовой задаче МБДОУ ДС №29 на 2020-2021 год был создан проект «Первые шаги в математику».

2.2. Актуальность

На всех этапах развития дошкольников проблема математического развития занимает одну из центральных мест. Поэтому тему нашей работы считаем актуальной и необходимой, т.к. математическое развитие младшего дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности. Формирование математического развития один из важнейших разделов программы. Применять приобретенные знания цвета, формы, размера дети могут в любом виде продуктивной деятельности – рисовании, лепке, аппликации, конструировании.

2.3. Цель

Формирование элементарных математических представлений у детей в ходе проектной деятельности

2.4. Задачи

1) Учить составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы;

2) Учить различать понятия «много», «один», «ни одного»;

3) Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами: кругом, квадратом, треугольником, прямоугольником.

4) Совершенствовать умение сравнивать два и более предметов по величине, длине, ширине, высоте.

5) Расширять и активизировать словарный запас детей

2.5. Содержание проекта

Проект состоит из 3 этапов, которые  реализуются через:

1.Продуктивную деятельность

2.Игровые ситуации

3.Математические минутки

4.Просмотр мультфильмов, презентаций

5. Дидактические игры, игры-путешествия

6. Взаимодействие с родителями (консультации, выставки, круглые столы)

2.6. Результаты проекта

   

Показателями результативности проекта являются:

2.7. Критерий успеха проекта (планируемые показатели эффективности)

Проект будет считаться успешным, если будет наблюдаться:

У детей развивается интерес к математическим знаниям, умениям и представлениям при помощи игр и упражнений; речь детей активизируется, появляется больший интерес к занятиям по математике, развивается трудолюбие, аккуратность, доброжелательность.

2.8. Риски реализации проекта

 Слабая активность родителей.

2.9. Этапы реализации проекта

   1 этап: Подготовительный.

1. Подбор литературы, пособий;

2. Изготовление дидактических и развивающих игр;

3.Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных реализацией проекта;

4.Составление тематического планирования мероприятий.

   2 этап: Основной.

Организация работы над проектом.

   3 этап: Заключительный.

   

Обобщение опыта и определение результата практической деятельности педагога, разработка тактики последующих педагогических действий; презентация проекта.

                   

Раздел 3.

Ключевые события (дорожная карта) Проекта на 2021-2022г.

п/п

Наименование мероприятия

Сроки реализации

Ответственные

1.1

Подбор методической, справочной литературы по выбранной тематике проекта

Декабрь

Анисимова М.В.

воспитатель

1.2

Изготовление дидактических и развивающих игр

1.3

Разработка плана проведения мероприятий проекта

п/п

Наименование мероприятия

Сроки реализации

Ответственные

1.1

Игровая ситуация «Какие Маша видела дома?»

Январь

Анисимова М.В.

воспитатель

1.2

Центр творчества

«Разноцветные фигуры»

1.3

Рассматривание иллюстраций в книге А. Тимофеевского «Геометрия для самых маленьких»

1.4

Чтение стихотворения В.Тунников  «Один и много»

1.5.

Математическая сказка «На кого похожа цифра 2?»

1.6

Буклеты для родителей «Первые шаги в математику»

п/п

Наименование мероприятия

Сроки реализации

Ответственные

1.1

Математическая минутка «Сколько птиц на дереве?»

Февраль

Анисимова М.В.

воспитатель

1.2

Рисование с детьми

различных фигур на снегу

1.3

Пальчиковые игры с математическим содержанием: «Мышки», «Одна луна на небесах», «Будем пальчики считать и фигуры называть»

1.4

Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы. Геометрические фигуры»

1.5

Математическая сказка «С кем дружит цифра 3?»

1.6

 

Фотовыставка «Изучаем математику в детском саду»

п/п

Наименование мероприятия

Сроки реализации

Ответственные

1.1

Математическая сказка «Четыре желания цифры 4»

Март

Анисимова М.В.

воспитатель

1.2

Центр творчества «Строим стульчик для матрешек»

1.3

Подвижная игра «Спрячемся от дождика»

1.4

Игровая ситуация «Какое полотенце длиннее»

1.5

Консультация для родителей «Математические игры для детей 3-4 лет»

п/п

Наименование мероприятия

Сроки реализации

Ответственные

1.1

Чтение стихотворения «Галочка-считалочка» (В. Степанов)

Апрель

Анисимова М.В.

воспитатель

1.2

Подвижная игра «Где флажок?»

1.3

Конструирование «Строим башни»

1.4

НОД с использованием презентации «Три веселых друга – круг, квадрат и треугольник»

1.5

Математическая библиотека. Приглашаем родителей

п/п

Наименование мероприятия

Сроки реализации

Ответственные

1.1

Игра-путешествие «На лесной полянке»

Май

Анисимова М.В.

воспитатель

1.2

Оформление выставки «Дружим с цифрами»

1.3

Инсценировка «Как фигуры подружились»

Раздел 4. Мониторинг результатов проекта

        №

п/п

Название мероприятия

Сроки

Ответственные

4.1

Мониторинг сформированности познавательно - исследовательской деятельности детей. Подготовка итоговой справки.

2020

Анисимова М.В.

воспитатель

4.2

Тестирование родителей на предмет сформированности представлений  о познавательно - исследовательской деятельности детей. Подготовка итоговой справки.

 Раздел 5. Информационное и организационное сопровождение проекта

п/п

Название мероприятия

Сроки

Ответственные

5.1

Создание проектного офиса на уровне дошкольной образовательной организации

2021

Анисимова М.В.

воспитатель

5.2

Изучение и обобщение работы по реализации проекта

 «Первые шаги в математику».

Май

2021

5.3

Презентация проекта «Первые шаги в математику» педагогическим работникам МБДОУ ДС №29 города Кузнецка

Май 2021

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование дидактических и развивающих игр, пособий по разделу «Первые шаги в математику»

В данном методическом пособии рассматриваются дидактические игры по формированию математических представлений, которые  условно делятся на следующие группы:Игры с цифрами и числамиИгры путешестви...

Первые шаги в математику.

Материал может быть использаван педагогами в работе с родителями  дпя формирования математических представлений у детей....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Первые шаги в математику» для детей старшего дошкольного возраста» «Алиса в стране чудес»

Использование занимательных игр в математике, позволяет детям в ходе  поиска, выдвижения гипотез  приходить к правильному решению; помогает овладеть простейшими фомами мышления....

проект по математике "Шаги в математику"

проект направлен на решение вопросов по ФЭМП в соответствии сФГОС ДО....

Конспект занятия по математике во 2 младшей группе "Первые шаги в математику"

Конспект занятия по математие во 2 младшей группе "Первые шаги в математику"...