Тема: «Поможем лесным зверям построить Теремок»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Бессонова  Наталия Викторовна

Занятие по сенсорому развитию. (закрепление геометрических фигур, дети вспомнят сказку "Теремок", занятие сопровождается веселыми играми и аудиозаписями).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_padagogicheskogo_meropriyatiya_s_detmi_1.docx20.84 КБ

Предварительный просмотр:

Проект сценария педагогического мероприятия с детьми 

воспитатель Бессонова Наталия Викторовна

  Тема: «Поможем лесным зверям построить Теремок»

Возрастная группа: I младшая группа

Форма НОД: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: речевое, социально-коммуникативное, познавательное, физическое и художественно-эстетическое развитие.

Цель: закрепление программного материала по разделу сенсорное развитие.

Задачи:

Обучающие:

 - обобщить и дополнить знания о геометрических фигурах и формах;

 - формировать умение классифицировать предметы по цвету и величине;

- упражнять в четком звукоподражании и подражании движения животных из сказки.

Развивающие:

- развивать память, мышление, воображение, физические навыки; 

- формировать умение действовать самостоятельно;

 - развитие речи детей (ответы на заданные вопросы).

Воспитательные:

- воспитывать у детей сочувствие, доброту, желание прийти на помощь.

Планируемый результат:

- активно взаимодействует с взрослыми и сверстниками;

- различают детали строительных наборов и называют их, правильно применяют детали при выполнении постройки;

- пытаются конструировать самостоятельно;

- обогащается словарный запас новыми словами (широкий, узкий, длинный).

Материалы: Макет автобуса, настольный игровой набор геометрических фигур из фетра; деревянный набор маленьких кубиков; пластмассовые набор из геометрических форм (кирпич, куб, треугольная призма, шар), 4 баночки основных цветов, звездочки красного, синего, зеленого и желтого цветов. «Тропинка», «ручей», «река», «мостик».  Игрушечные герои сказки «Теремок», карта.

Предварительная работа.

Чтение русской народной сказки «Теремок»; кукольный театр по сказке «Теремок»; изучение геометрических форм и фигур, основных цветов, проведение пальчиковой игры «Дом», прослушивание песни «Автобус».

Организационный момент.

«Здравствуй, солнышко лучистое,

Здравствуй теплый ветерок!

Здравствуй маленький дружок! (Воспитатель здоровается с каждым ребенком, пожимая руку)

Ребята, давайте поздороваемся!

Дети, попробуем отгадать загадку

-Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом!

Он залезть в него не смог.

Про какую сказку здесь говорится?

Про сказку Теремок. (Отвечают дети)

Мотивация

-Ребята, кто живет в Теремке? (Дети отвечают на вопрос, воспитатель напоминает, если возникнут трудности) Пришел к ним медведь, лез-лез на крышу теремка и сломал его. Животные решили построить новый теремок, чтобы им жить дружно всем вместе под одной крышей. Ребята к нам приехал медведь, он хочет, что бы вы помогли разобраться, как можно построить теремок. Одни они не могут справиться, и просят о помощи.

– Поможем им, ребята? (дети отвечают)

- Ребята, где живут эти животные из сказки?  (Дети отвечают в лесу)

 - Значит, какие это животные? (Дети отвечают лесные или дикие)

- Молодцы!

- Куда нам отправиться, чтобы помочь построить Теремок? (В лес)

В лес ехать очень далеко.  Ребята, на чем можно добраться до леса? Какой вид транспорта вы знаете? (Дети отвечают)

Медведь  предлагает вам добраться до леса на автобусе.

(Ребята берутся за ручки макета автобуса и едут до остановки «Лес») Включаем песню «Автобус (поехали-поехали) Мульт-песенка от Анны Ярановой и Дмитриева Князева.

Стоп! Остановка Лес! (медведь остается в автобусе и дает карту,  на которой нарисована схема, как добраться до полянок)

Совместная работа

-Ребята, посмотрите сколько полянок в лесу. Давайте пройдем по длинной тропинке к лягушке-квакушке и мышке-норушке, спросим, что у них случилось.

- Лягушка: «Ква, ква, мы дождались вас едва!»

- Мышка: «Пи-пи-пи! Кубики разложить нам помоги!»

- Дети, поможем разложить кубики? (Дети отвечают)

- Ребята, нужно разложить в большую коробочку большие кубики, в маленькую маленькие!

- Молодцы! Дети, как говорит лягушка, как говорит мышка?

- Ребята, мы помогли мышке и лягушке, нас ждут зайчик и волчок. Ой, по пути протекает ручей. Как мы пройдем?  (Дети отвечают) Правильно, перешагнем.

-Вот мы и пришли!

Волчок: «У-у-у! Я цвета вспомнить не могу-у-у-у!»

- Ребята, здесь животным нужно разложить звездочки по баночкам, они забыли цвета. Поможем им?

-Как воет волк, как прыгает зайчик? Какие вы молодцы!

- Дети мы забыли про лисичку! К полянке путь лежит далекий, трудный, через широкую реку. -- Как мы доберемся до полянки?

- Правильно, по мосту!  (дети переходят реку по скамейке)

Вот мы и добрались.

- Ребята,лисичка сидит и плачет. Что у нее случилось?  

Лисичка: Я запуталась, не могу вспомнить, из чего можно построить Теремок?» (Дети выбирают кирпичики и кубики и кладут в коробку).

Физкультминутка.

Дети! Поиграем с лисичкой, чтобы ей не было скучно!  (Игра зайцы и лиса Gybka.com.) Под веселую музыку зайцы прыгают, хвостиками виляют. Выходит лиса, мелодия меняется, зайцы приседают и закрывают руками глаза.

Самостоятельная работа.

- Ребята, какие вы молодцы! Помогли животным разобраться, как построить Теремок. Предлагаю поехать в мастерскую и построить маленькие теремочки для наших животных, чтобы они посмотрели. Но для этого нужно обратно ехать на автобусе!  Вы согласны? Ребята садитесь и поехали

(Дети опять едут на автобусе, в обратную сторону, под эту же песенку)

Стоп! Остановка мастерская.

Дети, прежде чем строить домик, давайте поиграем. (Пальчиковая игра «Дом»)

Молоточком я стучу,

Дом построить я хочу.

Строю я высокий дом,

Буду жить я в доме том.

Молодцы!

Ребята, в мастерской стоит два стола, выбирайте, за каким столом вы будете работать. На одном столе пластмассовый конструктор, на другом фигуры из фетра. (Дети выбирают с каким конструктором они будут заниматься)

(Воспитатель подходит к каждому столу и подсказывает, как нужно строить дом, если будут затруднения)

Ребята! Покажите ваши работы! Молодцы!

Рефлексия. Ребята, вам понравилось путешествие в лес? Кого вы встретили там? Что вы делали в лесу?  Животные очень рады, что вы к ним приезжали, помогали, и сделали красивые теремочки.  Вы большие молодцы!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности взрослого с детьми 1 младшей группы по развитию речи в театрализованной деятельности. Тема: «Дайте только срок, построим теремок!»

Конспект содержит полный материал развитие речевых способностей детей  и на закрепление  театрально-игровых умений на основе русской народной сказки "Теремок"....

Конспект прогулки «Поможем лесным зверям»

Конспект прогулки  «Поможем лесным зверям»...

Комплексное НОД для детей второй младшей группы "Поможем лесным зверям"

Закреплять умение понимать обобщающие слова овощи, фрукт, животные.);Закреплять умение различать овощи и фрукты.Закрепить представления детей о размере и его последовательности по возрастанию &nd...

Конспект занятия в младшей группе "Поможем лесным зверям"

Цель: Воспитание доброжелательного отношения к животному миру...

Конспект по рисованию "Поможем лесным зверям"

Цель:Воспитание доброжелательного отношения к животному миру....

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе Тема «Поможем лесным зверям».

Расширить у детей представление о диких животных, их образе жизни, формировать интерес к жизни животных....