Комплексное НОД для детей второй младшей группы "Поможем лесным зверям"
план-конспект занятия (младшая группа)

Вдовина Ольга Владимировна

Закреплять умение понимать обобщающие слова овощи, фрукт, животные.);

Закреплять умение различать овощи и фрукты.

Закрепить представления детей о размере и его последовательности по возрастанию – убыванию размера.

Закреплять знания цветов, форму, величину предметов.

Закреплять названия животных и их детенышей, которые образуют суффиксальным способом (котенок, зайчонок, медвежонок и т.д)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksnok_zanyatie_sentyabr_4.docx18.53 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк»

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированного занятия с детьми 3-4 лет группы общеразвивающей направленности на тему: «Поможем лесным друзьям»

Сентябрь 3 неделя

 

Разработала воспитатель группы                                                            общеразвивающей направленности                                                                                  I квалификационной категории                                                                                 Вдовина Ольга Владимировна

Городской округ город Выкса 2020 год

Задачи: Закреплять умение понимать обобщающие слова овощи, фрукт, животные.);

Закреплять умение различать овощи и фрукты.

Закрепить представления детей о размере и его последовательности по возрастанию – убыванию размера.

Закреплять знания цветов, форму, величину предметов.

Закреплять названия животных и их детенышей, которые образуют суффиксальным способом (котенок, зайчонок, медвежонок и т.д)

Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

 Развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность, мелкую моторику.

Развивать физические качества воспитанников: энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках; подлезании под дугу на четвереньках, упражнять в равновесии при ходьбе по кубикам.

Приучать детей общаться спокойно, без крика. Развивать доброжелательное отношение друг к другу.

 вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь, персонажам, попавшим в трудную ситуацию.

Методические приёмы: Словесные - беседа, вопросы, объяснение. Наглядные - демонстрация игр, пособий.

Игровые - проведение игр и упражнений «Классификация овощей – фруктов», «Мамы и детки», «Залатай коврик», «Высокий низкий, большой маленький, «Из какой сказки»

Предварительная работа: Д/И «Лото овощи фрукты», «Цвета», «Большой маленький, высокий низкий, чтение сказки Колобок.

Интеграция областей: Познавательное развитие: ФЭМП; Познавательное развитие мир природы, мир человека, речевое развитие, художественно эстетическое развитие, физическое развитие.

Материалы и оборудование: картинки (овощи на грядке, фрукты на деревьях, приметы осени в картинках), зайчик, мишка, сундук, обручи, фигурки животных и их детенышей, кирпичики – 5 шт, дуга для подлезания,  вырезанные из картона бочки с медом разного размера, изображение полянки с прорезями, грибы разного размера, листочки разного размера и цвета, кубики – 6 шт, иллюстрации к сказки Колобок.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Солнышко проснулось,

Деткам улыбнулась

Ну, а детки- молодцы

Улыбнулись, потянулись

Прыг с кроватки

А потом в детский сад бегом, бегом!

Воспитатель: Ребята сегодня я хочу вас пригласить в гости, хотите узнать к кому?

Дети: Да

Тогда отправляемся в путь. (дети за воспитателем идут свободно по группе).

Воспитатель: Ребята посмотрите около домика сидит Зайчик, давайте спросим почему она грустит?

Дети: Зайчик, почему ты грустишь?

Воспитатель(отвечает за зайчика)

Ребята у меня перепутались фрукты и овощи как их разобрать не знаю. Помогите мне пожалуйста?

Воспитатель: Где растут овощи? Сопровождается показом картинки.

Дети: В огороде на грядке.

Воспитатель: Где растут фрукты?

Дети: На деревьях.

Воспитатель: Ребята, давайте в ведёрко мы соберем овощи, а в корзинку фрукты.

В-ль: Ребята в ведерко мы с вами собрали?

Дети: овощи

В-ль: а в корзинку что собрали?

Дети: фрукты

Зайчик: Спасибо вам ребята за то, что помогли мне.

Воспитатель: Ребята посмотрите вдали стоит сундук, но чтобы нам к нему дойти надо прыгнуть из обруча в обруч.

(дети друг за другом перепрыгивают из обруча в обруч)

Воспитатель: Посмотрим, что в сундуке? (Открываю)

Дети: Животные

Проводиться игра «Мамы и малыши»

В-ль: Ребята кто это?

Дети: кошка

В-ль: мама кошка, а малыш у кошки?

Дети: Котенок

 И т.д 4-5 животных

Воспитатель: Молодцы дети. Отправляемся в путь.

Ребята перед нами испытание. Мы должны перепрыгнуть кирпичики и пролезть под воротами.

(Дети друг за другом выполняют задание)

Воспитатель: Ой, дети посмотрите мишка спит, давайте его разбудим.

Дети: Мишка просыпайся! (все дружно будят медведя).

Медведь (игрушка): Что вы расшумелись, зима на дворе, спать не даете!

Воспитатель: Дети, разве зима сейчас?

Дети: Нет

Воспитатель: Какое время года?

Дети: Осень!

Воспитатель: Давайте, ребята, расскажем мишке о приметах осени.

(Дети называют приметы по карточкам).

Воспитатель: Ребята, а что любит мишка кушать?

Дети: мед

В-ль: правильно ребята и у нас для мишки есть угощение бочонки с медом только они все перемешались и их надо разобрать

В-ль: ребята у меня на доске есть самый большой бочонок с медом дети выстраивают последовательность  по убыванию.

Воспитатель: Молодцы ребята теперь у мишки много меда. Ребята посмотрите перед нами грибная поляна. Грибы одинакового размера? На доску вывешивается поляна с прорезями для грибов и листочков.

Дети: Разного.

Воспитатель: Покажите высокий, низкий гриб.

(Дети показывают)

Что еще вы видите на грибной поляне?

Дети: листочки

В-ль: А листочки все одинаковые?

Дети: Нет

В-ль: покажите мне большой желтый листочек

Дети находят показывают

В-ль: Покажите мне маленький зеленый листочек.

Воспитатель: Перед нами еще одно препятствие. Надо пройти по камешкам, чтобы не замочить ножки.

(Дети друг за другом проходят по кубикам)

Д/игра«Из какой сказки»

Воспитатель показывает картинки из сказки колобок

В-ль: Ребята вы узнали из какой сказки эти зверюшки

Дети: колобок

В-ль: Молодцы узнали сказку, появляется игрушка колобок.

В-ль: Ребята колобок хочет с вами поиграть.

Колобок и дети играют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие для детей второй младшей группы на тему: «Забавное путешествие по сказкам».

Комплексное занятие для детей второй младшей группы  на тему: «Забавное путешествие по сказкам».Программное содержание: Развивать устойчивый интерес детей к театрализованной деятельности.Учить де...

Физкультурный праздник для детей второй младшей группы «Лесная зарядка»

Физкультурный праздник для детей второй младшей группы «Лесная зарядка» Цель: создать условия и атмосферу праздника для детей младшего возраста для более эффективного освоения воспитанн...

Проект во второй младшей группе "Лесные звери".

Проект для второй младшей группы "Лесные звери"....

Конспект комплексного занятия для детей второй младшей группы "В деревне у бабушки"

Использование разных видов деятельности (музыкальных, речевых, изобразительных) для закрепления у детей представлений о лете, природе, о домашних животных. Развитие активности малышей, стимулирование ...

Беседа для детей второй младшей группы «Лесные жители».

Беседа для детей второй младшей группы«Лесные жители».  Цель: знакомство с некоторыми особенностями жизни лесных зверей в зимний период времени. Задачи: рассказать...

КОНСПЕКТ НОД ПО НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ РИСОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ « ЛЕСНОЙ ГОСТЬ»

КОНСПЕКТ НОД ПО НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ РИСОВАНИЯ ДЛЯ  ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ « ЛЕСНОЙ ГОСТЬ»Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (вилкой);.Задач...

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе "Лесные звери"

конспект по развитию речи детей во второй младшей группе по теме: "Дикие животные" (лесные звери)...