Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе "Лесные звери"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Потапова Татьяна Александровна

конспект по развитию речи детей во второй младшей группе по теме: "Дикие животные" (лесные звери)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_rr.docx19.88 КБ

Предварительный просмотр:

«Лесные звери»

Конспект ООД по развитию речи

вторая младшая группа

Разработала:

Потапова Т.А. – воспитатель ВКК

Цель: формирование грамматического строя речи, развитие словаря.  

Задачи:

Образовательные:

•        Уточнить и расширить представление о диких животных, которые живут в лесу; формировать умения согласовывать существительные с прилагательными, использовать слова в родительном падеже; закреплять в активном словаре названия детенышей животных; закреплять правильное произношение звука п`; учить проговаривать слова четко, громко;  формировать умение отвечать на вопросы.

Развивающие:

•        Развивать память, внимание, мышление, связную речь, силу голоса; развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные:

•        Воспитывать любознательность, самостоятельность, активность; дружелюбие, умение работать в коллективе. 

Предварительная работа:

беседы, дидактические игры, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Методы и приёмы: словесный, наглядный, игровой, сюрпризный момент.

Материалы и оборудование: фланелеграф, плоскостные фигурки зверей, карточки с изображением животных и детенышей, игрушки – звери, платок.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: К нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними и подарим им улыбки! - Здравствуйте, гости.

Введение в тему. (Декорации леса в группе, на фланелеграфе.)

Воспитатель: Ребята. Посмотрите, а куда же мы попали?

Дети: В лес?

Воспитатель: А кто живет в лесу?

Дети: Животные (звери).

Воспитатель: Верно, дикие животные, они  живут в лесу, как ещё можно их называть?

Дети: лесные животные.

Воспитатель: Конечно, они лесные. Их еще называют - звери. Повторите – звери (дети повторяют).

- Ой, посмотрите, под ёлкой кто-то прячется. Ребята, кто же это?

Дети: Ёж, ёжик

Воспитатель: Верно, это ёжик. Давайте присядем на стульчики и поговорим с ёжиком.

Стихотворение.

Что ж ты, ёж такой колючий?

Это я на всякий случай.

Знаешь, кто мои соседи?-

Лисы, волки и медведи!

Воспитатель: Про кого нам рассказал ёжик? (ответы) – выкладываются звери на фланелеграф.

- Ребята, посмотрите, кто  ещё в лесу живёт (прикрепляет зверей, дети отвечают)

- Молодцы всех назвали. Давайте сыграем в игру.

Словесная игра «Скажи какой, какая?»

Воспитатель: Я вам называю животное. А вы говорите, какое оно, хорошо?

Воспитатель: Какие вы молодцы. - А вы знаете, кто из этих зверей умеет пищать? (ответы)

- Конечно это мышка. Давайте пропищим как маленький мышонок пи-пи-пи, а теперь как мама мышь. Она пищит как? (громко), а мышонок? (тихо).

 Воспитатель: Ребята, мы пищали с вами как мышь и мышонок, как мама и ребенок. А вы знаете, как называют деток у других животных? (да)

- Тогда давайте проверим. Посмотрите, вот на столе карточки с животными и их детенышами, давайте поможем детенышам найти своих мам, справитесь? (да). Берите карточки, называйте, кто там изображен и  прикрепляйте  на доску карточки. Лиса-лисенок – лисята…

Воспитатель: Вот как хорошо, дружно, вместе, всех расставили по местам и ещё всех правильно назвали.

- Давайте немного отдохнем  и поиграем с нашими пальчиками, назовём всех лесных зверей.

Пальчиковая игра «Дикие животные»

Дикие животные водятся в лесу (левая рука по одному к большому пальцу)

Здесь увидеть можно, белку и лису (правая рука по одному к большому пальцу)

Зайца и медведя, волка, кабана (обеих рук друг к другу)

Прячет всех надёжно (сжимают кулачки)

Лесная тишина (растопыривают пальцы, пряча лицо)

Игра «Кого не стало?»

Воспитатель: - Как интересно. Ребята, звери хотят с нами поиграть в прятки, вы согласны? Смотрите, здесь есть медведь, волк, лиса… Вы закрывайте глаза и по моему сигналу открывайте и говорите,  кого не стало (лисы, волка, белки…)

Воспитатель: - Какие молодцы, все внимательные, всех зверей нашли. Предлагаю и нам превратиться в зайчат.

Физминутка «Зайчата»

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так. (присели и руками имитируют ушки)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Вот так, вот так. (стоят и трут кисти рук)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Вот так, вот так. (скачут на месте)

Зайку волк испугал, зайка тут же ускакал. (садятся на стульчики)

Воспитатель: Ребята, вот и заканчивается наша прогулка по осеннему лесу. Вам понравилось? (ответы детей) А кого мы повстречали в лесу? А какую игру мы с ними играли? Каким животным мы нашли детёнышей?

- Вы все большие молодцы. Дружные, внимательные. Нам пора возвращаться, давайте всем скажем до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. "Как звери спасаются от стужи зимой"

Цель: формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных....

конспект НОД по развитию речи для второй младшей группы "Следы зверей"

конпект разработан с использованием дидактических, музыкальных, речевых  игр и упражнений по развитию речи для детей 3-4 лет...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Как звери готовятся к зиме"

Непрерывная образовательная деятельность«КАК ЗВЕРИ готовятся к зиме»Цель: расширять представления детей о жизни диких зверейЗадачи:Образовательная – учить детей различать и называть ...

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...