конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. "Как звери спасаются от стужи зимой"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Нестерова Светлана Сергеевна

Цель: формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи для второй младшей группы.

Автор: Нестерова Светлана Сергеевна, воспитатель I квал.категории.

        Тема: «Как спасаются звери от стужи зимой».

Цель: формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных.

Задачи:

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»:

  • Формировать интерес к живой природе, доброжелательность, инициативность, навыки сотрудничества.

Образовательная область «Познавательное развитие»:

  • Формировать знания об «одежде» зверей, которая помогает перенести холодную зиму, защищает и маскирует от врагов.
  • Познакомить с характерными признаками животных.

Образовательная область «Речевое развитие»:

  • Уточнить и расширить словарь по теме «Дикие животные».
  • Формировать обобщающее понятие – дикие животные.
  • Продолжать работу со слоговой структурой слова.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»:

  • Закреплять умение выполнять движения под музыку.

Образовательная область «Физическое развитие»:

  • Развивать координацию речи с движением.
  • Развивать мелкую моторику рук.

Предварительная работа: Разучивание физкультминутки «Танец зверей», разучивание пальчиковой гимнастики «Сидит белка на тележке». Разучивание игры «Хлопки».

Словарь. Уточнение и расширение словаря по теме: медведь, волк, лиса, заяц, нора, дупло, логово, заросли.

Методическое обеспечение: доска, изображения диких животных - белки, лисы, волка, зайца, медведя, ежа; зайца и белки в зимних шубках; изображения норы, зарослей, логова, берлоги, дупла; конверты с разрезными картинками (на каждого ребенка), магнитофон, диск с записью танца зверят.

Методы работы: наглядный, игровой, словесный.

Ход занятия:

На доске размещены картинки с изображениями диких животных- зайца, белки, волка, лисы, медведя, ежа. Дети сидят на ковре.

Воспитатель: Сейчас я буду загадывать вам загадки о диких животных, а картинки помогут вам их отгадать. Слушайте первую загадку.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пышный хвост – краса.

Кто это? (лиса)

Дети: лиса.

Воспитатель: как вы догадались?

Дети: она рыжая, у нее пышный хвост.

Воспитатель: Молодцы! Слушайте следующую загадку.

В густом лесу под елкой,

Осыпанный листвой,

Лежит клубок с иголками,

Колючий и живой. (еж)

Дети: это еж.

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Дети: он колючий, у него есть иголки.

Воспитатель: Правильно! И последняя загадка.

Пышный хвост торчит с верхушки.

Что за странная зверюшка?

Щелкает орешки мелко.

Ну конечно, это… (белка)

Дети: белка.

Воспитатель: почему вы так думаете?

Дети: она любит орешки и у нее пышный хвостик.

Воспитатель: Молодцы! Отгадали все мои загадки. Похлопайте себе.

Воспитатель: Ребята, зимой холодно всем зверятам в лесу. Что помогает им согреться?

Дети: шкура, мех, шуба, пух и т.д.

Воспитатель: У лисы и белки какого цвета шубки?

Дети: рыжие  (воспитатель указывает на картинки размещенные на доске).

Воспитатель: А у зайца и волка какого цвета шубки?

Дети: серые

Воспитатель: У медведя какого цвета шубка?

Дети: коричневая.

Воспитатель: Правильно, но так было летом, а зимой произошла вот какая история. Встретились как-то под елкой в морозный день белка и заяц.

(воспитатель показывает детям фигурки зайца и белки)

Белка говорит: «Здравствуй, ты кто такой?»

- Я заяц. А ты кто такая?

- А я белка. А почему ты стал другого цвета? Я тебя совсем не узнала.

- Я поменял свою серую шубку на белую, теперь меня на снегу не видно, лиса пройдет мимо, не заметит. А ты, белка, почему стала другого цвета?

- Я тоже к зиме приготовилась. Летом я была рыжая, меня в листве деревьев не было видно. А зимой деревья голые, серые, вот я и променяла свою шубку на серую, теперь меня среди веточек не видно, куница не заметит.

Воспитатель продолжает: Все зверята поменяли летние шубки на зимние, а зимние шубки теплее и пушистее, теперь зверята не замерзнут. Стало им весело. Давайте мы с вами потанцуем как зверята. Вставайте ребята.

                             Физкультминутка «Танец зверят».

Воспитатель: Но иногда зимой бывают такие сильные метели, вьюги, снегопады, что и шубки не спасают зверят, хочется им в домики спрятаться. Вот вас зверята просят: «Помогите нам ребята найти свои домики!». Посмотрите какие у нас домики есть (воспитатель размещает на доске изображения норы, зарослей, логова, берлоги, дупла).

Давайте поможем зверятам спрятаться.

- Куда спрячем лису? (в нору)

- Куда спрячем зайца? (в заросли)

- Куда спрячем волка? (в логово)

-Куда спрячем белку? (в дупло)

-Куда спрячем медведя? (в берлогу).

Воспитатель: Вот молодцы, ребята, спасли всех зверят. А сейчас давайте поиграем в игру «Хлопки». Покажите свои ладошки и слушайте внимательно.

НО-РА, ЗА-РОС-ЛИ, ЛО-ГО-ВО, БЕР-ЛО-ГА, ДУП-ЛО.

Воспитатель: А сейчас давайте все вместе расскажем и покажем стишок про белочку.

Пальчиковая гимнастика: «Сидит белка на тележке».

Сидит белка на тележке,          (хлопают в ладоши и ударяют кулачок

Продает она орешки.                  о кулачок попеременно.

Лисичке – сестричке,                Загибают по одному пальчику, начиная

Воробью, синичке,                     с большого, на обеих руках одновременно).

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите у вас на столах лежат конверты, а в них разрезанные картинки. Вам нужно собрать изображение волка, лисы, белки или зайца (показывает картинки). Вы сможете их собрать?

Дети: да. (садятся за столы и собирают картинки, воспитатель помогает если требуется)

Воспитатель: молодцы ребята, мы сегодня очень хорошо с вами поиграли!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект - занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Дикие ;животные зимой».

Формирование у детей представлений о   некоторых диких животных....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Зимушка – зима»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе«Зимушка – зима»...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Встреча с зимой»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Встреча с зимой»Цель:- Вовлекать детей в разговор (диалог) во время рассматривания картины.- Развивать диалогическую форму речи.- Активизиро...

конспект НОД по развитию речи для второй младшей группы "Следы зверей"

конпект разработан с использованием дидактических, музыкальных, речевых  игр и упражнений по развитию речи для детей 3-4 лет...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Как звери готовятся к зиме"

Непрерывная образовательная деятельность«КАК ЗВЕРИ готовятся к зиме»Цель: расширять представления детей о жизни диких зверейЗадачи:Образовательная – учить детей различать и называть ...

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...