Главные вкладки

    конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. "Как звери спасаются от стужи зимой"
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Нестерова Светлана Сергеевна

    Цель: формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по развитию речи для второй младшей группы.

    Автор: Нестерова Светлана Сергеевна, воспитатель I квал.категории.

            Тема: «Как спасаются звери от стужи зимой».

    Цель: формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных.

    Задачи:

    Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»:

    • Формировать интерес к живой природе, доброжелательность, инициативность, навыки сотрудничества.

    Образовательная область «Познавательное развитие»:

    • Формировать знания об «одежде» зверей, которая помогает перенести холодную зиму, защищает и маскирует от врагов.
    • Познакомить с характерными признаками животных.

    Образовательная область «Речевое развитие»:

    • Уточнить и расширить словарь по теме «Дикие животные».
    • Формировать обобщающее понятие – дикие животные.
    • Продолжать работу со слоговой структурой слова.

    Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»:

    • Закреплять умение выполнять движения под музыку.

    Образовательная область «Физическое развитие»:

    • Развивать координацию речи с движением.
    • Развивать мелкую моторику рук.

    Предварительная работа: Разучивание физкультминутки «Танец зверей», разучивание пальчиковой гимнастики «Сидит белка на тележке». Разучивание игры «Хлопки».

    Словарь. Уточнение и расширение словаря по теме: медведь, волк, лиса, заяц, нора, дупло, логово, заросли.

    Методическое обеспечение: доска, изображения диких животных - белки, лисы, волка, зайца, медведя, ежа; зайца и белки в зимних шубках; изображения норы, зарослей, логова, берлоги, дупла; конверты с разрезными картинками (на каждого ребенка), магнитофон, диск с записью танца зверят.

    Методы работы: наглядный, игровой, словесный.

    Ход занятия:

    На доске размещены картинки с изображениями диких животных- зайца, белки, волка, лисы, медведя, ежа. Дети сидят на ковре.

    Воспитатель: Сейчас я буду загадывать вам загадки о диких животных, а картинки помогут вам их отгадать. Слушайте первую загадку.

    Хитрая плутовка,

    Рыжая головка,

    Пышный хвост – краса.

    Кто это? (лиса)

    Дети: лиса.

    Воспитатель: как вы догадались?

    Дети: она рыжая, у нее пышный хвост.

    Воспитатель: Молодцы! Слушайте следующую загадку.

    В густом лесу под елкой,

    Осыпанный листвой,

    Лежит клубок с иголками,

    Колючий и живой. (еж)

    Дети: это еж.

    Воспитатель: Почему вы так думаете?

    Дети: он колючий, у него есть иголки.

    Воспитатель: Правильно! И последняя загадка.

    Пышный хвост торчит с верхушки.

    Что за странная зверюшка?

    Щелкает орешки мелко.

    Ну конечно, это… (белка)

    Дети: белка.

    Воспитатель: почему вы так думаете?

    Дети: она любит орешки и у нее пышный хвостик.

    Воспитатель: Молодцы! Отгадали все мои загадки. Похлопайте себе.

    Воспитатель: Ребята, зимой холодно всем зверятам в лесу. Что помогает им согреться?

    Дети: шкура, мех, шуба, пух и т.д.

    Воспитатель: У лисы и белки какого цвета шубки?

    Дети: рыжие  (воспитатель указывает на картинки размещенные на доске).

    Воспитатель: А у зайца и волка какого цвета шубки?

    Дети: серые

    Воспитатель: У медведя какого цвета шубка?

    Дети: коричневая.

    Воспитатель: Правильно, но так было летом, а зимой произошла вот какая история. Встретились как-то под елкой в морозный день белка и заяц.

    (воспитатель показывает детям фигурки зайца и белки)

    Белка говорит: «Здравствуй, ты кто такой?»

    - Я заяц. А ты кто такая?

    - А я белка. А почему ты стал другого цвета? Я тебя совсем не узнала.

    - Я поменял свою серую шубку на белую, теперь меня на снегу не видно, лиса пройдет мимо, не заметит. А ты, белка, почему стала другого цвета?

    - Я тоже к зиме приготовилась. Летом я была рыжая, меня в листве деревьев не было видно. А зимой деревья голые, серые, вот я и променяла свою шубку на серую, теперь меня среди веточек не видно, куница не заметит.

    Воспитатель продолжает: Все зверята поменяли летние шубки на зимние, а зимние шубки теплее и пушистее, теперь зверята не замерзнут. Стало им весело. Давайте мы с вами потанцуем как зверята. Вставайте ребята.

                                 Физкультминутка «Танец зверят».

    Воспитатель: Но иногда зимой бывают такие сильные метели, вьюги, снегопады, что и шубки не спасают зверят, хочется им в домики спрятаться. Вот вас зверята просят: «Помогите нам ребята найти свои домики!». Посмотрите какие у нас домики есть (воспитатель размещает на доске изображения норы, зарослей, логова, берлоги, дупла).

    Давайте поможем зверятам спрятаться.

    - Куда спрячем лису? (в нору)

    - Куда спрячем зайца? (в заросли)

    - Куда спрячем волка? (в логово)

    -Куда спрячем белку? (в дупло)

    -Куда спрячем медведя? (в берлогу).

    Воспитатель: Вот молодцы, ребята, спасли всех зверят. А сейчас давайте поиграем в игру «Хлопки». Покажите свои ладошки и слушайте внимательно.

    НО-РА, ЗА-РОС-ЛИ, ЛО-ГО-ВО, БЕР-ЛО-ГА, ДУП-ЛО.

    Воспитатель: А сейчас давайте все вместе расскажем и покажем стишок про белочку.

    Пальчиковая гимнастика: «Сидит белка на тележке».

    Сидит белка на тележке,          (хлопают в ладоши и ударяют кулачок

    Продает она орешки.                  о кулачок попеременно.

    Лисичке – сестричке,                Загибают по одному пальчику, начиная

    Воробью, синичке,                     с большого, на обеих руках одновременно).

    Мишке толстопятому,

    Заиньке усатому.

    Воспитатель: Молодцы! Посмотрите у вас на столах лежат конверты, а в них разрезанные картинки. Вам нужно собрать изображение волка, лисы, белки или зайца (показывает картинки). Вы сможете их собрать?

    Дети: да. (садятся за столы и собирают картинки, воспитатель помогает если требуется)

    Воспитатель: молодцы ребята, мы сегодня очень хорошо с вами поиграли!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект - занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Дикие ;животные зимой».

    Формирование у детей представлений о   некоторых диких животных....

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Зимушка – зима»

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе«Зимушка – зима»...

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Встреча с зимой»

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Встреча с зимой»Цель:- Вовлекать детей в разговор (диалог) во время рассматривания картины.- Развивать диалогическую форму речи.- Активизиро...

    конспект НОД по развитию речи для второй младшей группы "Следы зверей"

    конпект разработан с использованием дидактических, музыкальных, речевых  игр и упражнений по развитию речи для детей 3-4 лет...

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Как звери готовятся к зиме"

    Непрерывная образовательная деятельность«КАК ЗВЕРИ готовятся к зиме»Цель: расширять представления детей о жизни диких зверейЗадачи:Образовательная – учить детей различать и называть ...

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: "Зимушка зима"

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: "Зимушка зима"...