Главные вкладки

    конспект НОД по развитию речи для второй младшей группы "Следы зверей"
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Бер Зульфия Исхаковна

    конпект разработан с использованием дидактических, музыкальных, речевых  игр и упражнений по развитию речи для детей 3-4 лет

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod.docx17.73 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по развитию речи

    во 2 младшей группе «Следы зверей»

    Задачиь:

    1. Развивать речь детей посредством дидактических, пальчиковых игр и упражнений. Способствовать формированию координации речи с движениями, через музыкальные и подвижные игры. Развивать интерес к их обыгрыванию.

    2. Закрепить знания детей о диких животных, их повадках.  Познакомить со следами диких животных.

    Оборудование: Искусственные ели, деревья, игрушки диких животных

    (лиса, медведь и заяц), следы диких животных и следы детей, берлога медведя и норка зайца.

    Ход мероприятия:

    В зал входят дети вместе с воспитателем. Рассматривают зал.

    Воспитатель:

    - Ребятки, где это мы с вами очутились?

    - Посмотрите сколько тут деревьев!

    - Скажите, какое время года сейчас?

    - Поздняя осень.

    Солнышко греет уже еле-еле;

    Перелетные птицы на юг улетели;

    Голы деревья, пустынны поля,

    Первым снежком принакрылась земля.

    Поочередно соединяют, начиная с больших, пальцы обеих рук (на каждую примету).

    Река покрывается льдом в ноябре –

    Руки сжимают в «замок».

    Поздняя осень стоит на дворе.

    Разводят руками перед собой.

    - Выпал первый снежок и звери готовятся к зиме. Много дел и суеты. Вот оставили следы.

     - Ой, а чьи же это следы? Кто это тут ходил? (рассматриваем следы)

    - Ой, а вот ещё чьи то следы? Сколько же их много на поляне! Может здесь был медведь?         А может лиса бежала за зайчиком? Или белочка скакала? Как вы думаете, ребятки?

    - Так интересно ребята, вам хочется узнать, чьи же это следы?

      (ответы детей)

    - И мне тоже хочется.

    - А как же нам узнать, ребятки? Чьи же это следы?

     (ответы детей)

    - А уменя еще для вса есть что-то интересное. Посмотрите, что это? ( в руке у воспитателя маленькие следы медведя, лисы и зайца).

    - Как вы думаете, что это? А чьи они? Как нам это узнать? (ответы детей)

    - А может нам нужно идти по следу, и может мы увидим того кто их оставил на снегу. Ну? Готовы? Тогда идём! Только ребята, идём тихо – тихо, чтоб не спугнуть зверя. (идём очень тихо друг за другом по следам) .

    - А вот посмотрите, здесь след остановился.

    - Ну-ка, посмотрим, кто же это тут может спрятаться? (находим спящего медведя)

    - Ой, ребята, тихо, да это медведь. Он еще крепко не может уснуть, наверное, просыпался и по лесу ходил.

    - А посмотрите-ка, он на нас смотрит.

    - Здравствуй мишенька! Не бойся  мишка, мы тебя не обидим.

    - Давайте, попросим его с нами поиграть (провожу подвижную игру со словами).

    «Как-то мы в лесу гуляли. И медведя увидали.

    Он под деревом сидит и тихонечко храпит.

    Мы вокруг него ходили. Косолапого будили:

    - Ну-ка, мишенька вставай, нас скорее догоняй!»

    - Ну вот, теперь он наигрался и захотел спать.

    -Давайте мы споем ему колыбельную6

    «Баю, баюшки, бай-бай,

    Мишка глазки закрывай!»

    - Ну, а мы ему не будем мешать. До, свидания мишка.

    - Ну вот, ребята, мы с вами узнали, чьи это такие большие следы были.

    (идем дальше и замечаем другие следы)

    - Новедь у меня есть еще следы. Узнаем чьи они? (идем по другому следу)

    - И чей же это рыжий хвостик тут мы видим? Да это лисичка!

    - Здравствуй лисичка-сестричка! А как вы думаете, зачем лисичке такой пушистый и длинный хвост?

    - Правильно, она своим хвостом следы свои прячет.

    - А хотите посмотреть, как лисичка прячет хвостом свои следы? (рисование на манке или песке).

    - А теперь вы, сами попробуйте.

    -Хотите поиграть с лисичкой? (провожу пальчиковую игру)

    «Холодно зимой в лесу, Кулачки обеих рук прижать друг к другу. 

    Жалко бедную лису. Обе ладони поставить на ребро,  внутрь ладони сгибаем указательные пальцы, большие чуть сгибаем и поднимаем вверх. 

    Ярко-рыжая она, Сжимать-разжимать пальцы в кулаки 

    Сразу на снегу видна. Вытянуть руки вперед, раскрытыми ладонями вверх»

    - Вот, мы с вами и лисьи следы увидели. Пойдем дальше? До, свидания лисичка!

    - И вот остался последний след! Проверим чей он? (идем по следу)

    - Посмотрите ребята, а эти следы маленькие, наверное, это какой-то маленький зверёк тут пробегал. (под ёлочкой в норке дети замечают зайчика)

    - Здравствуй, зайчик, чего ты трясёшься? Не бойся нас, мы тебя не тронем.

    - Мы пришли к тебе по твоему следу. Зайчик, а давай с нами погреемся!

    (провожу музыкальную игру)

    «Зайка беленький сидит и ушами шевелит

    Зайке холодно сидеть, надо лапочки согреть

    Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать»

    - Вот и заинька согрелсяю

    - А вы знаете ребята, что зайчики стучат по пенькам? А как вы думаете зачем они это делают? (ответы детей)

    - Когда зайчик стучит по пенечку, как будто барабанит в барабан, он других зайчиков предупреждает, что рядом ходит лиса или волк.

    - Давайте и мы с вами побарабаним как зайчики. (Отбиваем ритм)
    «Зайка громко барабанит,

    Он серьезным делом занят.

    Тра-та-та, тра-та-та разбегайтесь кто, куда!»

    - Зайчик уже хочет куда-то бежать. Давайте его отпустим. До, свидания заинька!  

    -Ребята, вам понравилось наше путешествие?

    - Чьи же следы мы видели на поляне? (ответы детей)

    - Вот как хорошо ребята мы с вами погуляли, узнали у какого дикого лесного зверя какие следы.

    - А чьи самые большие следы были? (ответы детей).

    - А самые маленькие?

    - А еще у нас с вами остались вот такие следы. Как вы думаете чьи они? (следы детей)

    - По этим следам мы с вами веренемся в группу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Стоит изба из кирпича то холодна, то горяча"

    Программное содержание.Знакомить детей с бытом русского народа, с гостеприимством; вызвать эмоциональный отклик на малые формы русского фольклора;формировать образную речь, вспомнить знакомые пот...

    План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

    Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

    конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. "Как звери спасаются от стужи зимой"

    Цель: формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных....

    Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Развитие фонетического слуха»

    Цель: Закреплять произношение звуков [Т], [ТЬ] в словах и фразовой речи; Способствовать формированию темпа речи, упражнять детей в произношении звукоподражаний с разной скоростью и громкость...

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Как звери готовятся к зиме"

    Непрерывная образовательная деятельность«КАК ЗВЕРИ готовятся к зиме»Цель: расширять представления детей о жизни диких зверейЗадачи:Образовательная – учить детей различать и называть ...