конспект НОД по развитию речи для второй младшей группы "Следы зверей"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Бер Зульфия Исхаковна

конпект разработан с использованием дидактических, музыкальных, речевых  игр и упражнений по развитию речи для детей 3-4 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx17.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи

во 2 младшей группе «Следы зверей»

Задачиь:

1. Развивать речь детей посредством дидактических, пальчиковых игр и упражнений. Способствовать формированию координации речи с движениями, через музыкальные и подвижные игры. Развивать интерес к их обыгрыванию.

2. Закрепить знания детей о диких животных, их повадках.  Познакомить со следами диких животных.

Оборудование: Искусственные ели, деревья, игрушки диких животных

(лиса, медведь и заяц), следы диких животных и следы детей, берлога медведя и норка зайца.

Ход мероприятия:

В зал входят дети вместе с воспитателем. Рассматривают зал.

Воспитатель:

- Ребятки, где это мы с вами очутились?

- Посмотрите сколько тут деревьев!

- Скажите, какое время года сейчас?

- Поздняя осень.

Солнышко греет уже еле-еле;

Перелетные птицы на юг улетели;

Голы деревья, пустынны поля,

Первым снежком принакрылась земля.

Поочередно соединяют, начиная с больших, пальцы обеих рук (на каждую примету).

Река покрывается льдом в ноябре –

Руки сжимают в «замок».

Поздняя осень стоит на дворе.

Разводят руками перед собой.

- Выпал первый снежок и звери готовятся к зиме. Много дел и суеты. Вот оставили следы.

 - Ой, а чьи же это следы? Кто это тут ходил? (рассматриваем следы)

- Ой, а вот ещё чьи то следы? Сколько же их много на поляне! Может здесь был медведь?         А может лиса бежала за зайчиком? Или белочка скакала? Как вы думаете, ребятки?

- Так интересно ребята, вам хочется узнать, чьи же это следы?

  (ответы детей)

- И мне тоже хочется.

- А как же нам узнать, ребятки? Чьи же это следы?

 (ответы детей)

- А уменя еще для вса есть что-то интересное. Посмотрите, что это? ( в руке у воспитателя маленькие следы медведя, лисы и зайца).

- Как вы думаете, что это? А чьи они? Как нам это узнать? (ответы детей)

- А может нам нужно идти по следу, и может мы увидим того кто их оставил на снегу. Ну? Готовы? Тогда идём! Только ребята, идём тихо – тихо, чтоб не спугнуть зверя. (идём очень тихо друг за другом по следам) .

- А вот посмотрите, здесь след остановился.

- Ну-ка, посмотрим, кто же это тут может спрятаться? (находим спящего медведя)

- Ой, ребята, тихо, да это медведь. Он еще крепко не может уснуть, наверное, просыпался и по лесу ходил.

- А посмотрите-ка, он на нас смотрит.

- Здравствуй мишенька! Не бойся  мишка, мы тебя не обидим.

- Давайте, попросим его с нами поиграть (провожу подвижную игру со словами).

«Как-то мы в лесу гуляли. И медведя увидали.

Он под деревом сидит и тихонечко храпит.

Мы вокруг него ходили. Косолапого будили:

- Ну-ка, мишенька вставай, нас скорее догоняй!»

- Ну вот, теперь он наигрался и захотел спать.

-Давайте мы споем ему колыбельную6

«Баю, баюшки, бай-бай,

Мишка глазки закрывай!»

- Ну, а мы ему не будем мешать. До, свидания мишка.

- Ну вот, ребята, мы с вами узнали, чьи это такие большие следы были.

(идем дальше и замечаем другие следы)

- Новедь у меня есть еще следы. Узнаем чьи они? (идем по другому следу)

- И чей же это рыжий хвостик тут мы видим? Да это лисичка!

- Здравствуй лисичка-сестричка! А как вы думаете, зачем лисичке такой пушистый и длинный хвост?

- Правильно, она своим хвостом следы свои прячет.

- А хотите посмотреть, как лисичка прячет хвостом свои следы? (рисование на манке или песке).

- А теперь вы, сами попробуйте.

-Хотите поиграть с лисичкой? (провожу пальчиковую игру)

«Холодно зимой в лесу, Кулачки обеих рук прижать друг к другу. 

Жалко бедную лису. Обе ладони поставить на ребро,  внутрь ладони сгибаем указательные пальцы, большие чуть сгибаем и поднимаем вверх. 

Ярко-рыжая она, Сжимать-разжимать пальцы в кулаки 

Сразу на снегу видна. Вытянуть руки вперед, раскрытыми ладонями вверх»

- Вот, мы с вами и лисьи следы увидели. Пойдем дальше? До, свидания лисичка!

- И вот остался последний след! Проверим чей он? (идем по следу)

- Посмотрите ребята, а эти следы маленькие, наверное, это какой-то маленький зверёк тут пробегал. (под ёлочкой в норке дети замечают зайчика)

- Здравствуй, зайчик, чего ты трясёшься? Не бойся нас, мы тебя не тронем.

- Мы пришли к тебе по твоему следу. Зайчик, а давай с нами погреемся!

(провожу музыкальную игру)

«Зайка беленький сидит и ушами шевелит

Зайке холодно сидеть, надо лапочки согреть

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать»

- Вот и заинька согрелсяю

- А вы знаете ребята, что зайчики стучат по пенькам? А как вы думаете зачем они это делают? (ответы детей)

- Когда зайчик стучит по пенечку, как будто барабанит в барабан, он других зайчиков предупреждает, что рядом ходит лиса или волк.

- Давайте и мы с вами побарабаним как зайчики. (Отбиваем ритм)
«Зайка громко барабанит,

Он серьезным делом занят.

Тра-та-та, тра-та-та разбегайтесь кто, куда!»

- Зайчик уже хочет куда-то бежать. Давайте его отпустим. До, свидания заинька!  

-Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- Чьи же следы мы видели на поляне? (ответы детей)

- Вот как хорошо ребята мы с вами погуляли, узнали у какого дикого лесного зверя какие следы.

- А чьи самые большие следы были? (ответы детей).

- А самые маленькие?

- А еще у нас с вами остались вот такие следы. Как вы думаете чьи они? (следы детей)

- По этим следам мы с вами веренемся в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. "Как звери спасаются от стужи зимой"

Цель: формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Как звери готовятся к зиме"

Непрерывная образовательная деятельность«КАК ЗВЕРИ готовятся к зиме»Цель: расширять представления детей о жизни диких зверейЗадачи:Образовательная – учить детей различать и называть ...

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе "Лесные звери"

конспект по развитию речи детей во второй младшей группе по теме: "Дикие животные" (лесные звери)...