НОД математика средняя группа Тема: «Навыки порядкового счета»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Татьяна Викторовна Романченко

Тема: «Навыки порядкового счета»

Цели: Закреплять навыки порядкового счета (в пределах 5), различения количественного и порядкового счета. Способствовать умению решать логическую задачу на установление последовательности событий.

Материал: Карточки с цифрами для каждого. Картинки: волк, зайка, мышка, лиса, лягушка. Флажки по кол-ву детей.

Ход занятия:

1.    Игра «Кого забыл нарисовать художник».

 К какой сказке художник нарисовал картину? («Теремок».)

 Предложите детям рассмотреть картинку.

 Вопросы детям.

 - Какой по счету в теремок пришла лягушка? (Второй.) Зайка? (Третьим.) Волк? (Пятым.) Мышка? (Первой.) Лиса? (Четвертой.)

 - Кого забыл нарисовать художник? (Медведя.)

2.       Игра «Нарисуй правильно»

Вопросы и задания детям:

 - В какой руке у мальчика флажок? (В правой.)

 - В какой руке у мальчика шарик? (В левой.)

 - Закрась игрушку в правой руке у мальчика красным карандашом (флажок).

- Нарисуй мальчику справа флажок в левой руке, а шарик в правой.

Пальчиковая гимнастика «Гномики»

Жили-были в домике

Маленькие гномики:                     (сжимают и разжимают кулачки)

Токи, Пики, Лики, Чики, Мики.  (загибают пальчики, начиная с больших)

Раз, два, три, четыре, пять            (разгибают пальчики, начиная с больших) Стали гномики стирать:                (трут кулачки друг о друга)

Токи - рубашки,

Пики - платочки,

Лики - штанишки,

Чики - носочки,

Мики умница был,

Всем водичку он носил.

Воспитатель: Молодцы ребята. Посчитайте, сколько у вас шариков и сколько флажков?

Дети: По пять.

Воспитатель: Правильно, молодцы! А что можно сказать о цвете шариков (флажков).

Дети: Они одного цвета.

Воспитатель: А про их величину?

Дети: Они разной величины.

Воспитатель: Предлагаю вам расположить шарики в убывающей последовательности, начиная с самого большого и заканчивая самым маленьким. (Дети выполняют задание)

Воспитатель: А флажки нужно расположить в порядке возрастания, от самого маленького к самому большому. (Дети выполняют задание)

Физкультминутка

Раз, два - хлопай, хлопай.

Три, четыре – топай, топай.

Раз, два – улыбнись,

Три, четыре – подтянись.

Высоко попрыгали,

Ножками подрыгали.

Крикнули «привет» друг другу,

Повернулись все по кругу.

Вправо, влево наклонились

И друг другу поклонились.

А теперь коленки вместе

Начинаем бег на месте.

Быстро, быстро побежали,

Все закончили. Устали.

Воспитатель:  А сейчас снова загадка:

Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень.

Что за время суток?

                                      (День)

Воспитатель: Правильно, молодцы! 

Воспитатель: Ребята, а что мы делаем днём? 

Дети: Играем, обедаем, спим, занимаемся.

Воспитатель: Правильно, молодцы! И сейчас мы с вами поиграем.

Игра «Найди себе пару»

Дети берут по одному флажку или шарику и начинают двигаться под музыку по группе. По окончании мелодии они находят себе пару: ребенка с флажком или шариком  такого же цвета.

Воспитатель: А какое время суток сменяет день? Отгадайте загадку

День прошел. Садится солнце.

Сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи —

Наступает темный. 

                                  (Вечер)

 

Воспитатель:

В небе звездочки горят,

В речке струйки говорят,

К нам в окно луна глядит,

Нашим деткам спать велит.

Как называется эта часть суток? 

Дети: Ночь. 

 

Рефлексия. Воспитатель напоминает, о чём шла речь на занятии.

Воспитатель: Молодцы! Вы все хорошо занимались! Занятие закончено.

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД математика средняя группа

Тема: «Навыки порядкового счета»

Цели: Закреплять навыки порядкового счета (в пределах 5), различения количественного и порядкового счета. Способствовать умению решать логическую задачу на установление последовательности событий.

Материал: Карточки с цифрами для каждого. Картинки: волк, зайка, мышка, лиса, лягушка. Флажки по кол-ву детей.

Ход занятия:

1.    Игра «Кого забыл нарисовать художник».

 К какой сказке художник нарисовал картину? («Теремок».)

 Предложите детям рассмотреть картинку.

 Вопросы детям.

 - Какой по счету в теремок пришла лягушка? (Второй.) Зайка? (Третьим.) Волк? (Пятым.) Мышка? (Первой.) Лиса? (Четвертой.)

 - Кого забыл нарисовать художник? (Медведя.)

2.       Игра «Нарисуй правильно»

Вопросы и задания детям:

 - В какой руке у мальчика флажок? (В правой.)

 - В какой руке у мальчика шарик? (В левой.)

 - Закрась игрушку в правой руке у мальчика красным карандашом (флажок).

- Нарисуй мальчику справа флажок в левой руке, а шарик в правой.

Пальчиковая гимнастика «Гномики» 

Жили-были в домике

Маленькие гномики:                     (сжимают и разжимают кулачки) 

Токи, Пики, Лики, Чики, Мики.  (загибают пальчики, начиная с больших) 

Раз, два, три, четыре, пять            (разгибают пальчики, начиная с больших) Стали гномики стирать:                (трут кулачки друг о друга)

Токи - рубашки,

Пики - платочки,

Лики - штанишки,

Чики - носочки,

Мики умница был,

Всем водичку он носил.

Воспитатель: Молодцы ребята. Посчитайте, сколько у вас шариков и сколько флажков?

Дети: По пять.

Воспитатель: Правильно, молодцы! А что можно сказать о цвете шариков (флажков).

Дети: Они одного цвета.

Воспитатель: А про их величину?

Дети: Они разной величины.

Воспитатель: Предлагаю вам расположить шарики в убывающей последовательности, начиная с самого большого и заканчивая самым маленьким. (Дети выполняют задание)

Воспитатель: А флажки нужно расположить в порядке возрастания, от самого маленького к самому большому. (Дети выполняют задание)

Физкультминутка

Раз, два - хлопай, хлопай.

Три, четыре – топай, топай.

Раз, два – улыбнись,

Три, четыре – подтянись.

Высоко попрыгали,

Ножками подрыгали.

Крикнули «привет» друг другу,

Повернулись все по кругу.

Вправо, влево наклонились

И друг другу поклонились.

А теперь коленки вместе

Начинаем бег на месте.

Быстро, быстро побежали,

Все закончили. Устали.

Воспитатель:  А сейчас снова загадка:

Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень.

Что за время суток?

                                      (День)

Воспитатель: Правильно, молодцы! 

Воспитатель: Ребята, а что мы делаем днём? 

Дети: Играем, обедаем, спим, занимаемся.

Воспитатель: Правильно, молодцы! И сейчас мы с вами поиграем.

Игра «Найди себе пару»

Дети берут по одному флажку или шарику и начинают двигаться под музыку по группе. По окончании мелодии они находят себе пару: ребенка с флажком или шариком  такого же цвета.

Воспитатель: А какое время суток сменяет день? Отгадайте загадку

День прошел. Садится солнце.

Сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи —

Наступает темный. 

                                  (Вечер) 

Воспитатель:

В небе звездочки горят,

В речке струйки говорят,

К нам в окно луна глядит,

Нашим деткам спать велит.

Как называется эта часть суток? 

Дети: Ночь. 

Рефлексия. Воспитатель напоминает, о чём шла речь на занятии.

Воспитатель: Молодцы! Вы все хорошо занимались! Занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого занятия ФЭМП (средняя группа) Тема: "Геометрические фигуры. Счет до 5".

Интегрированное занятие.направлнное на формирование элементарных математических представлений...

Конспект непосредственной образовательной по ФЭМП деятельности с детьми средней группы Тема: «Геометрические фигуры. Счет в пределах 4»

Конспект непосредственной образовательной  по ФЭМП деятельности с детьми средней группы....

Конспект занятия по математике в средней группе: «Количественный и порядковый счет»

Цель: закрепление знаний о количественном и порядковом счете, название геометрических фигур. ...

Конспект занятия по математике в средней группе: «Количественный и порядковый счет»

Цель: закрепление знаний о количественном и порядковом счете, название геометрических фигур. Задачи: Обучающие: - Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5 Развивающие: - Разв...

Математика средняя группа "Количественный и порядковый счет в пределах 5. Сравнение предметов по длине и ширине. Ориентировка в пространстве от себя. ".

Количественный и порядковый счет в пределах 5. Сравнение предметов по длине и ширине. Ориентировка в пространстве от себя....

Математика средняя группа "Знакомство с порядковым счетом. Сравнение предметов по длине, ширине, высоте. Знакомство с прямоугольником. "

закреплять умение считать в пределах 3; познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». Познакомить с прямоугольн...