Математика средняя группа "Знакомство с порядковым счетом. Сравнение предметов по длине, ширине, высоте. Знакомство с прямоугольником. "
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Симонова Светлана Геннадьевна

закреплять умение считать в пределах 3; познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом. Совершенствовать умение сравнивать два геометрических предмета. Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами: длинный, длиннее, короткий, короче, широкий, узкий, шире, уже, высокий, низкий, выше, ниже.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika07.11docx.docx18.2 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательное развитие

(Математические представления).

Тема: Знакомство с порядковым счетом.  Сравнение предметов по длине, ширине, высоте. Знакомство с прямоугольником. (П).

Цель: формирование математических представлений у детей.

Задачи. Образовательные: закреплять умение считать в пределах 3; познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом. Совершенствовать умение сравнивать два геометрических предмета. Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами: длинный, длиннее, короткий, короче, широкий, узкий, шире, уже, высокий, низкий, выше, ниже.

Развивающие: развивать у детей произвольное внимание; умение воспринимать задание воспитателя на слух.

Воспитывающие: воспитывать выдержку; учить детей выслушивать ответы своих товарищей, не перебивая их. Обогащать жизнь детей положительными впечатлениями.

Словарная работа: вспомнить названия геометрических фигур.

Методические приемы: словесные, наглядные, практические, игровые; проблемные вопросы.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал.  Игрушки: кукла, ежик, мячик, заяц, карточка с изображением трех яблок разного цвета. Мешочек с предметами, разными по длине, ширине, высоте (пирамидки, ленточки, веревочки, конверт, квадрат, прямоугольник)

Раздаточный материал.  Плоскостные изображения яблок такого же цвета, как на демонстрационной карточке (по три штуки для каждого ребенка): красный, желтый, зеленый.

Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: умеют считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества; знакомы с порядковым значением числа, умеют правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». Умеют находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы.

          

Содержание организованной деятельности детей.

     Организационный момент. – К нам в гости пришла кукла Катя. Она принесла игрушки.

- Давайте поздороваемся с Катей. (Дети здороваются с куклой, рассматривают игрушки).

    Игровое упражнение «Поможем Кукле Кате сосчитать игрушки».

- Кукла Катя принесла с собой любимые игрушки и хочет их посчитать. (Предлагаю детям помочь ей, выставляю игрушки: ежика, мячик, зайца).

- Какие игрушки принесла кукла Катя?

- Как узнать, сколько игрушек у куклы Кати? (Напоминаю детям правила счета и предлагаю нескольким детям посчитать игрушки).

 - «Сколько игрушек у куклы Кати?» (3 игрушки). 

  (Объясняю детям, что, когда мы хотим узнать, которая по счету игрушка, мы должны считать по-другому: первый, второй, третий.

     (Дети вместе с мной считают, называя порядковое числительное и предмет: «Первый ежик, второй мячик, третий заяц». Воспитатель называет игрушку, а дети определяют ее порядковый номер и проверяют правильность ответа, пересчитывая предметы по порядку).

    Игровое упражнение «Разложи яблоки по порядку». (Показываю демонстрационную карточку с изображением яблок).

- Кукла Катя собрала яблоки для ежика разных цветов. Расположите свои яблоки по образцу.

 - Сколько яблок собрала кукла Катя для ежика?

 - Какого цвета яблоки?

 - Посчитайте яблоки по порядку? (Дети называют порядковое числительное и цвет яблока: «Первое яблоко красное…». Которое по счету зеленое яблоко? Какого цвета яблоко на третьем месте?)

    Физкультминутка (по выбору воспитателя).

     Кукла Катя «достает» из конверта квадрат и «прикрепляет» его к магнитной доске.

  - Какую фигуру принесла Катя?

  - Что есть у квадрата? Покажите стороны квадрата. Сколько сторон? Покажите углы квадрата. Сколько углов?» (Много).

   Рядом с квадратом кукла «прикрепляет» прямоугольник.

 - Кто знает эту фигуру? Как она называется?

 - Это прямоугольник. Что есть у прямоугольника? Покажите стороны прямоугольника. Сколько сторон?

 -Покажите углы прямоугольника. Сколько углов? Чем похожи квадрат и прямоугольник? Чем отличаются эти фигуры?

  (Накладываю квадрат на прямоугольник и уточняю, что прямоугольник длиннее квадрата).

    Игровое упражнение: «Найди пару». Воспитатель достает из мешочка предметы, разные по длине, ширине, высоте (пирамидки, ленточки, веревочки, раскладываю их на столе)

- Найдите пары предметов.  (Дети находят предметы, сравнивают их и обозначают соответствующими словами: широкий, узкий, длинный, короткий, низкий, высокий.  

   Затем предлагаю найти предметы длиннее, короче и. д.).

     Итог НОД. - Кто сегодня приходил к нам гости? Как мы помогли Кате? Что нового мы узнали?

- Что понравилось вам больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема; «Сравнение предметов по величине, ширине, высоте, толщине»

Программное содержаниеОбразовательные задачи:1.Закреплять  умении  располагать предметы до 7 в возрастающем и убывающем порядке2. Закреплять определять величину предметов на глаз, правильнос...

конспект занятия познавательного развития (ФЭМП) для детей от 5-6 лет на тему «Обобщение в процессе измерения длины, ширины, высоты, площади.»

Конспект по математике для детей 5-6 лет на тему "Обобщение в процессе измерения длины, ширины, высоты, площади,"...

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Сравнение предметов по величине, ширине, высоте, толщине» для детей старшей возраста. Образовательная область: "Познавательное развитие" ФЭМП.

Закреплять умение располагать предметы до 7 в возрастающем и убывающем порядке. Закреплять умение определять величину предметов на глаз, правильность заданий проверять путем соизмерения предметов: при...

План-конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Сравнение предметов по длине, ширине, высоте» в подготовительной к школе группе.

Занятие проводится с целью:Научить сравнивать предметы по величине (длине, высоте, ширине), определять величину предметов на глаз;Познакомить с элементарными способами измерения (приёмы наложения, при...

Технологическая карта по ФЭМП, подготовительная к школе группа "Сравнение предметов по величине (длине, ширине, высоте). Мерка. Сантиметр. Конструирование дома по заданным размерам"

Тема: Сравнение предметов по величине (длине, ширине, высоте). Мерка. Сантиметр. Конструирование дома по заданным размерам.Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммутативное раз...

План – конспект занятия по ФЭМП для детей 6 – 7 лет на тему: «Аналитико-синтетическая деятельность с предметами различной длинны, ширины, высоты».

Цель: Формировать умение сравнивать длину, высоту, ширину предметов при помощи непосредственного наложения.Задачи: Закреплять умение измерять предметы при помощи линейки. Ввести в речевую практику дет...

Дидактические игры по формированию представлений о величине (размере, длине, ширине, высоте) предмета

Дидактические игры по формированию представлений о величине (размере, длине, ширине, высоте) предметаЦель:Учить детей сравнивать предметы по величине (размер, длина, высота, ширина), используя слова: ...