Конспект занятия по математике
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Cутурина Яна Валерьевна

Конспект занятия по математике в старшей группе 

«Дни недели»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_matematika_dni_nedeli_6.10.2020.docx17.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеразвивающая школа № 4» (дошкольное отделение)

Конспект занятия по математике в старшей группе № 5

«Дни недели»

Выполнила:

воспитатель

Сутурина Я.В.

г. Ангарск

Тема: по математике в старшей группе Дни недели»

Цели: создать условия для усвоения детьми понятия «неделя» и названий дней недели.

Задачи:

Образовательные:

Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры,

закреплять представления детей о геометрических фигурах.

Продолжать учить называть дни недели.

Совершенствовать навыки счета в пределах 10ти,умение называть соседей

цифр.

Соотносить цифры с количеством предметов.

Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, формировать

умение решать логические задачи.

Воспитательные:

Воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать).

Развивающие:

Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое

мышление.

Демонстрационный материал:

Куклы Маша и медведь, геометрические фигуры, цветные облака, образец

домиков.

Раздаточный материал:

Геометрические фигуры, счетные палочки, карточки с цифрами.

Предварительная  работа:

Изучение времен года, месяцев, изучение настенного календаря в группе, дидактическая игра «Геометрические фигуры», счет в прямом и обратном порядке, название чисел и цифр.

Методические приемы:

наглядные, словесные, практические, игровые.

Организация детей на занятия:

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

 В круг широкий, вижу я,

Мы сейчас пойдем направо,

 В центре круга соберемся,

 И на место все вернемся.

 Улыбнемся, подмигнем

 И опять играть начнем.

 Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

 Дидактическая игра “Определи свое место”

Ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям.

Ход занятия:

Воспитатель: - Дети сегодня к нам на занятие пришли очень интересные

гости. Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку.

Сидит в корзинке девочка

У Мишки за спиной

Он сам того не ведая

Несет ее домой.

Воспитатель: - Из какой сказки гости, ребята?

Ответы детей: - Маша и Медведь.

Воспитатель:

- Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь. А вот и они.

Маша и Медведь мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили

прийти к ребятам в детский сад и поиграть с вами. Дело в том, что Маша и

Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но

есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем? Согласны?

Ответы детей: - Да.

Воспитатель:

- У каждого из них есть конверты, в котором написаны задания. У кого мы

сначала возьмём конверт: у Маши или у Медведя? .

Берем конверт, открываем и читаем:

У вас на столах лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть, например, тарелка, какой формы? Круглая, значит выкладываем круг. А дальше думайте сами.  (Дверь, крыша дома, огурец, кубик).

- Какие геометрические фигуры выложил Дима?

- Какие фигуры выложил Максим, Ваня?

- Сколько всего фигур?

Молодцы, как быстро вы справились с заданием.

Основная часть:

- А теперь возьмём конверт у Мишки. Открываем его(достаю цветные облака и размещаю на доске).

- Смотрите, что это за волшебные облака? Ответы детей: - Дни недели.

- Сколько дней в неделе? Давайте вместе назовём дни недели.

- Сегодня у нас третий день недели. Назовите и покажите какого он цвета. (Третий день недели среда, он голубого цвета).

А какой будет завтра день недели, какого он цвета.

А вчера какой был день недели? Какого цвета?

Воспитатель:- Очень хорошо, ребята. Медведю очень понравились ваши

ответы.

Воспитатель: - Возьмём ещё конверт у Маши?

Открываю: Маша приглашает вас поиграть.

Физминутка:

Воспитатель:

- Ребята, а сейчас вы все будете зайчиками. Согласны?

Зайчикам не будет скучно,

Сделаем зарядку дружно?

Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись.

Лапки кверху, лапки в бок

И на месте скок-скок - скок.

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы, мои зайчишки!

Замедляйте детки шаг,

Шаг на месте, стой!

Вот так!

Воспитатель: - Хорошо отдохнули.

Можно и у Медведя взять ещё конвертик, да?

Читаю: Поиграйте в игру «Молчанка».

Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать

карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя,

можно только показывать карточку.

- Сколько пальцев на правой руке?

- Сколько глаз у светофора?

- Сколько носов у двух собак?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько хвостов у двух котов?

- Все верно, показали. Молодцы.

Воспитатель:

- Я смотрю, у Маши ещё один конвертик, откроем? Маша просит вас выложить из счётных палочек два домика: маленький для Маши и большой для Медведя. (Образец на доске).

- Что сделала Настя?

- Что сделала Даша?

- Что сделал Максим?

- Сколько палочек использовали для домика Маши?

- Сколько палочек использовал Илья для домика Медведя? Какие красивые домики у вас получились.

Воспитатель:

- Сейчас я возьму последний конвертик у Медведя и прочитаю

.Игра «Назови соседей». У вас на столе лежат цифры, их надо сложить по

порядку от 1 до 10.(Самостоятельная работа детей).

Теперь посчитаем в обратном порядке

.Назовите цифру которая стоит перед цифрой 6,8,10. (5,7,9).

Назови соседей цифры 4,6.9.(3-5,5-7,8-10).

Молодцы. все сделали правильно.

Заключительная часть:

Воспитатель: - Ребята, а кто был у нас в гостях, из какой сказки?

Что мы делали сегодня на занятии? Играли в игру «Молчанка» «Назови

соседей», строили домики из счётных палочек, считали дни недели по волшебным облакам. Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и

помогли Маше и Медведю понять, как надо делать задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...

Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя».

продолжать знакомить с числом 3;учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;отгадывать загадку на основе зрительно воспринима...

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)

Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»

Конспект  занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...

«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....