Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы "Цветные человечки"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Маннова Валентина Алексеевна

Данный материал представлен, как итоговое занятие по познавательному развитию для детей средней группы  с использованием блокв Дьенеша.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_tsvetnye_chelovechki_srednyaya_gruppa.docx16.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

«Цветные человечки»

 с  детьми средней группы

с интеграцией образовательных областей

«Познавательное развитие», «Речевое развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»

Воспитатель: Маннова В.А.

2023г.

Конспект занятия   «Цветные человечки»

для детей средней  группы

Задачи:

Образовательные  задачи:

Умение классифицировать геометрические фигуры по двум свойствам, умение ориентироваться по клеткам, закрепить знание  дней недели, частей суток, счет прямой и обратный в пределах 10, закрепить понятия  «между», умение уравнивать две группы множеств, знание цветов радуги, умение подбирать слова антонимы.

Развивающие задачи: способствовать формированию мыслительных операций, развивать  внимание, память, мышление.

Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, а также умение работать в коллективе.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,  речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Материал :

Блоки Дьенеша,  Д/и «Муха», «Чудесный мешочек»,  «Геометрическое полотно»,  семь  домиков  и семь цветных человечков по цветам радуги,  елки, березы,  цифры для ковролина, карточки с полосками на каждого ребенка, набор геометрических фигур,  мяч, угощение.

Ход занятия:

Воспитатель:  Ребята! Сорока на хвосте принесла новость из леса: цветные человечки покинули свои дома и просят вас помочь им вернуться.

А как выдумаете, по какой причине это произошло? ( версии детей) Поможем?

Первое задание.

Игра «Лови бросай, на вопрос отвечай»

Воспитатель: А какой сегодня день недели? Сегодня четверг, а завтра наступит…а вчера была ... Сейчас  утро,  потом  .., а после ночи?  Молодцы! Нас впереди ждут испытания.

Итак, у нас на пути болото, надо перебраться на другой берег по камешкам  от 1до 10. Под одним из камешков прячется первый человечек. Может между первым и третьим, между вторым и четвертым? и т.п. Ребенок, который правильно назвал число ставит голубого человечка рядом с домом такого же цвета, как и он.

Второе задание.

Дети проходят  за столы. На ковролине елки и березы.

Воспитатель: Видимо один из человечков заблудился в лесу. Если мы справимся с заданием, то сможем его вернуть домой.

 Как называется лес, где растут одни елки? (Ельник), А где растут одни березы? (Березняк, березовая роща).

Нужно положить на верхнюю полоску столько треугольников, сколько елок вы видите (8) , а на нижнюю полоску столько кругов, сколько  берез (7). А что нужно сделать, чтобы их стало поровну? (либо убрать одну елочку, либо добавить еще одну березку).

Физминутка:

«Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише, тише.

Деревцо все выше, выше»

Воспитатель: вот и нашелся зеленый человечек, давайте его разместим рядом с его домиком.

Третье задание.

Воспитатель: Оранжевый человечек очень любит играть в мяч. Давайте сыграем в его любимую игру  «Говори  наоборот» (больной – здоровый, веселый – грустный, широкий – узкий и т.п.)

 (оранжевого человечка выставляют к домику)

Четвертое задание.

Воспитатель: Красного человечка мы сможем вернуть домой, если починим   любимый коврик человечков.

Игра «Чудесный мешочек» Дети вытаскивают фигурки и размещают на  нужную ячейку на Геометрическом коврике.

(Красный человечек  отправляется в свой домик)

Пятое задание.

Воспитатель: А вот желтый человечек очень испугался пчелок . Давайте поиграем с ними. Игра  «Муха». Дети выполняют задание на ориентирование по клеткам за столами  с Пчелками.

(Желтый человечек помещается рядом с домом желтого цвета.)

Шестое задание.

Воспитатель: Чтобы вернуть синего человечка нужно разделиться на две команды. «На первый, второй рассчитайся!» Необходимо построить мостик через речку  из блоков Дьенеша. Одна команда выполняет задание:  чтобы каждая последующая фигура была одинакового цвета, или формы,  а другая -  наоборот.

Седьмое задание.

Расставить домики цветных человечков в порядке цветов радуги. (фиолетовый возвращается в свой домик)

Ребята получают угощение от цветных человечков.

Рефлексия:

Какое задание было  самым трудным, самым интересным. Что понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы Скоро Зима

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об изменениях в природе осенью.Задачи:Закрепить знания о характерных признаках осени; знакомить с названиями животных, местом их обитания, подготов...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы "Столовый этикет или Правила поведения за столом"

В конспекте ставится задача научить детей  выделять существенные признаки посуды, упражнять в умении классифицировать предметы посуды по одному признаку - назначению: кухонная, чайная.  Детя...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Ой, зима, зима, игры да забавы»

Конспект занятия  по познавательному развитию для детей среднегодошкольного возрастаТема: «Ой, зима, зима, игры да забавы»...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы "Что такое доброта ?"

Занятие разработанно с целью формирования представления детей о добре, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.Дети отправляются в космическое путешествие на планету "Сердце добра" с це...