Конспект занятия для второй младшей группы по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Дмитриева Александра Михайловна

Конспект занятия для второй младшей группы по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_konspekt.docx21.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия для второй младшей группы

Тема: Сравнивать предметы по длине  «Бусы для куклы»

Основные цели :

1.Учить сравнивать предметы по длине путём непосредственного наложения и приложения их друг к другу, отражать результаты в речи.

2. Формировать представление о размерных отношениях между нескольких предметов разной длины и располагать  их в определённой последовательности.

3. Формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода)

4. Тренировать мыслительные операции анализ сравнения и аналогично, развивать внимание, речь, логическое мышление, воображение, творческие способности

 Дидактические материалы : Две куклы маленькая и большая, ленты по количеству детей, набор бусин из картона овальной и прямоугольной формы по количеству детей,  две коробки разной величины.  

Краткая аннотация:  Сценарий занятия выполнен в технологии деятельностного  метода  «Ситуация». Образовательная ситуация способствует формированию умения сравнивать по длине путем приложения и наложения нескольких предметов, формирует  представление о размерных отношениях между нескольких предметов разной длины и расположении  их в определённой последовательности. Основные цели реализуются через игровые ситуации,  различные виды познавательной деятельности.

Ход образовательной ситуации:

1.  Введение в ситуацию : мотивировать детей на игровую деятельность.

Воспитатель:-  Ребята сегодня к нам гости пришли две куклы-подружки  Маша и Даша, но они сегодня грустные.  Маша и Даша играли с бусами и порвали их.  Куклы просят вас им помочь собрать новые бусы.

- Сможете им помочь? (да)

2. Актуализация знаний :

Дидактические задачи :актуализировать знания детей о способе сравнения двух предметов по величине (длине), обозначать результаты сравнения словами высокий и низкий , короткий  и длинный .

- Ребята, посмотрите, чем отличаются куклы ?(  Маша выше , а Даша ниже. Отличаются по высоте)

- Давайте поставим их рядом и сравним. Они одинакового роста?

- У Даши была красная  лента, а  Маши  желтая

3. Затруднение в ситуации: 

Дидактические задачи:        создать мотивационную ситуацию для построения способа сравнения предметов по длине; сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины; тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать логическое мышление, речь.

- Ребята, у меня есть запасные ленты для бус. Возьмите каждый по веревочке. Как мы узнаем у кого длинная, а у кого короткая?

Возникает затруднение, так как дети не знают способа сравнения по длине методам наложения  и приложения.  

4. Открытие нового знания.

Дидактические задачи:   сформировать представление о способе сравнения предметов по длине  путем наложения и приложения;  сформировать опыт самостоятельного целеполагания и открытия, эмоционального переживания радости открытия; тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать память, речь.

- Ребята, сейчас я вам покажу как сравнивать ленточки и узнать какая ленточка длинная , а какая короткая .

- Посмотрите, прикладываем  одну ленточку к другой, слева подровняю их края. Край жёлтой  ленточки выступает, значит она длиннее  красной.

-красная лента какая ? (короткая)

Жёлтая лента длинная , а красная короткая.

- Жёлтую длинную ленту вы взяли для куклы Маши , так как длинная лента подойдёт для высокой куклы .

- Красную короткую ленту для какой куклы возьмёте ?( для куклы Даши)

- Так как  короткая лента подойдёт для низкой куклы.

Физминутка  «Куклы»

Поднимают  куклы руки

Вверх-вниз, вверх-вниз!(поднимать и опускать руки )

А потом они танцуют

Покружились - покружились!(повороты вокруг себя)

После танца всем ребятам куклы

Поклонились - поклонились!(наклоны вперёд)

-  Ребята отдохнули?

5.Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка

Дидактические задачи : закрепить способ сравнения по длине приложением, тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, устанавливать размерные отношения между трёх предметов разной длины , развивать внимание.

- Ребята приступим  собирать бусы?

- Посмотрите у вас есть прямоугольные и круглые бусы. Вам нужно на жёлтую длинную веревку одеть круглые бусины.

-  А те, у кого красная веревка- прямоугольные.

- Молодцы , справились с заданием. Бусы для Маши и Даши готовы.

- Ребята предлагаю сложить бусы в коробки , что бы они не терялись.

- Посмотрите у меня есть две коробки.

- Они одинаковые (нет, одна длинная другая короткая)

- Как вы это определили? (приложили одну коробку к другой и сравнили)

- В длинную коробку сложим какие бусы? ( на длинной ленте)

- В короткую коробку какие бусы сложим( на короткой ленте)

6. Осмысление (итог занятия ) : восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха.

Ребята,  кому мы сегодня помогли? (куклам Маше и Даше)

Что мы делали?(делали бусы)

Получилась у нас помочь куклам?

Молодцы ребята !!!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Путешествие на ферму»

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Путешествие на ферму"Цель: Формирование элементарных математических представлений....

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП

Непосредственная образовательная деятельность...

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «В гости к кошке».

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе....

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП "День рождения солнышка"

конспект игрового занятия по технологии В.В. Воскобовича для детей второй младшей группы, на закрепление геометрических фигур...

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП на тему «Поможем зайчонку» с использованием технологии игрового обучения"

Конспект занятияво второй младшей группе  по ФЭМП на тему                    «Поможем зайчонку...

конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП " Один, много"

Конспект занятия во второй младшей группе ФЭМП «Один — много»Цель:1. Закрепление:-определять совокупность словами один, много, ни одного.- отвечать на вопрос &laq...