Конспект занятия для второй младшей группы по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект занятия для второй младшей группы по ФЭМП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия для второй младшей группы
Тема: Сравнивать предметы по длине «Бусы для куклы»
Основные цели :
1.Учить сравнивать предметы по длине путём непосредственного наложения и приложения их друг к другу, отражать результаты в речи.
2. Формировать представление о размерных отношениях между нескольких предметов разной длины и располагать их в определённой последовательности.
3. Формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода)
4. Тренировать мыслительные операции анализ сравнения и аналогично, развивать внимание, речь, логическое мышление, воображение, творческие способности
Дидактические материалы : Две куклы маленькая и большая, ленты по количеству детей, набор бусин из картона овальной и прямоугольной формы по количеству детей, две коробки разной величины.
Краткая аннотация: Сценарий занятия выполнен в технологии деятельностного метода «Ситуация». Образовательная ситуация способствует формированию умения сравнивать по длине путем приложения и наложения нескольких предметов, формирует представление о размерных отношениях между нескольких предметов разной длины и расположении их в определённой последовательности. Основные цели реализуются через игровые ситуации, различные виды познавательной деятельности.
Ход образовательной ситуации:
1. Введение в ситуацию : мотивировать детей на игровую деятельность.
Воспитатель:- Ребята сегодня к нам гости пришли две куклы-подружки Маша и Даша, но они сегодня грустные. Маша и Даша играли с бусами и порвали их. Куклы просят вас им помочь собрать новые бусы.
- Сможете им помочь? (да)
2. Актуализация знаний :
Дидактические задачи :актуализировать знания детей о способе сравнения двух предметов по величине (длине), обозначать результаты сравнения словами высокий и низкий , короткий и длинный .
- Ребята, посмотрите, чем отличаются куклы ?( Маша выше , а Даша ниже. Отличаются по высоте)
- Давайте поставим их рядом и сравним. Они одинакового роста?
- У Даши была красная лента, а Маши желтая
3. Затруднение в ситуации:
Дидактические задачи: создать мотивационную ситуацию для построения способа сравнения предметов по длине; сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины; тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать логическое мышление, речь.
- Ребята, у меня есть запасные ленты для бус. Возьмите каждый по веревочке. Как мы узнаем у кого длинная, а у кого короткая?
Возникает затруднение, так как дети не знают способа сравнения по длине методам наложения и приложения.
4. Открытие нового знания.
Дидактические задачи: сформировать представление о способе сравнения предметов по длине путем наложения и приложения; сформировать опыт самостоятельного целеполагания и открытия, эмоционального переживания радости открытия; тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать память, речь.
- Ребята, сейчас я вам покажу как сравнивать ленточки и узнать какая ленточка длинная , а какая короткая .
- Посмотрите, прикладываем одну ленточку к другой, слева подровняю их края. Край жёлтой ленточки выступает, значит она длиннее красной.
-красная лента какая ? (короткая)
Жёлтая лента длинная , а красная короткая.
- Жёлтую длинную ленту вы взяли для куклы Маши , так как длинная лента подойдёт для высокой куклы .
- Красную короткую ленту для какой куклы возьмёте ?( для куклы Даши)
- Так как короткая лента подойдёт для низкой куклы.
Физминутка «Куклы»
Поднимают куклы руки
Вверх-вниз, вверх-вниз!(поднимать и опускать руки )
А потом они танцуют
Покружились - покружились!(повороты вокруг себя)
После танца всем ребятам куклы
Поклонились - поклонились!(наклоны вперёд)
- Ребята отдохнули?
5.Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка
Дидактические задачи : закрепить способ сравнения по длине приложением, тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, устанавливать размерные отношения между трёх предметов разной длины , развивать внимание.
- Ребята приступим собирать бусы?
- Посмотрите у вас есть прямоугольные и круглые бусы. Вам нужно на жёлтую длинную веревку одеть круглые бусины.
- А те, у кого красная веревка- прямоугольные.
- Молодцы , справились с заданием. Бусы для Маши и Даши готовы.
- Ребята предлагаю сложить бусы в коробки , что бы они не терялись.
- Посмотрите у меня есть две коробки.
- Они одинаковые (нет, одна длинная другая короткая)
- Как вы это определили? (приложили одну коробку к другой и сравнили)
- В длинную коробку сложим какие бусы? ( на длинной ленте)
- В короткую коробку какие бусы сложим( на короткой ленте)
6. Осмысление (итог занятия ) : восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха.
Ребята, кому мы сегодня помогли? (куклам Маше и Даше)
Что мы делали?(делали бусы)
Получилась у нас помочь куклам?
Молодцы ребята !!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ФЭМП НА ТЕМУ "ПОМОЖЕМ ЗАЙЧОНКУ" С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ ИГРОВОГО ОБУЧЕНИЯ.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ...
Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Путешествие на ферму»
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Путешествие на ферму"Цель: Формирование элементарных математических представлений....
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/02/picture-981219-1512243758.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «В гости к кошке».
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/23/picture-220881-1403503823.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП "День рождения солнышка"
конспект игрового занятия по технологии В.В. Воскобовича для детей второй младшей группы, на закрепление геометрических фигур...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/27/picture-327621-1382876542.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП на тему «Поможем зайчонку» с использованием технологии игрового обучения"
Конспект занятияво второй младшей группе по ФЭМП на тему «Поможем зайчонку...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/06/picture-982689-1512549369.jpg)
конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП " Один, много"
Конспект занятия во второй младшей группе ФЭМП «Один — много»Цель:1. Закрепление:-определять совокупность словами один, много, ни одного.- отвечать на вопрос &laq...