Конспект по познавательному развитию «Один, много. Круг, квадрат» для детей 2 младшей группы 2022г
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Будкова Ольга Викторовна

Продолжать учить детей находить один и много, предмет в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами «один», «много». Познакомить детей с квадратом, научить различать круг и квадрат.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 2 «Колокольчик» с.Троицкое»

Конспект по познавательному развитию

 «Один, много. Круг, квадрат»

для детей 2 младшей группы

Подготовила: воспитатель

Будкова Ольга Викторовна

2022

Цель:

Продолжать учить детей находить один и много, предмет в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами «один»«много». Познакомить детей с квадратом, научить различать круг и квадрат.

Задачи:

Обучающие:

• Способствовать формированию представлений о квадрате;

• Формировать умение различать геометрические фигуры кругквадрат

• Формировать умение различать количество предметов, используя при этом слова один-много;

Развивающие:

     • Способствовать развитию речевой активности, инициативности, логического мышления, внимания;

• Способствовать развитию коммуникативных способностей детей при взаимодействии со сверстниками

Воспитательные:

• Воспитывать интерес детей к элементарной математической деятельности.

• Воспитывать эмоциональную отзывчивость на полученную информацию.

Материалы и оборудование:

Мягкая игрушка зайчонок, корзина, машины, матрёшки, пирамидка, мяч. квадрат и круг одинакового цвета (длина сторон квадрата и диаметр круга-14 см), мольберт, картинка паровозика, картинки вагончиков.

Раздаточный материал:

Круги и квадраты одинакового цвета (длина сторон квадрата и диаметр круга- 8 см).

Место проведения: групповая (на ковре и за столами)

Ход занятия

- Ребята, сегодня к нам в детский сад пришли гости, давайте скажем дружно «Здравствуйте» (хором) 

 Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

Ребята сегодня к нам в гости придёт еще один  гость, но чтобы угадать, кто это, вы должны отгадать загадку.

Загадка:

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Ответ детей.

Воспитатель вносит игрушку Зайчонка и корзинку.

Ребята давайте поздороваемся с зайчонком.

Дети здороваются.

Воспитатель: Зайчонок, а что ты в корзинке принёс?

Воспитатель от лица зайки: Я с ребятами хотел поиграть и принёс игрушки.

Основная часть:

Воспитатель по одной выкладывает на стол игрушки и просит детей назвать их, выясняя количество предметов.

Воспитатель: Сколько машинок нам принес зайчонок?

Дети: - Много.

Воспитатель: - А сколько пирамидок в корзине?

Дети: - Одна пирамидка.

Воспитатель: - Сколько матрёшек?

Дети: - Много.

Воспитатель: - А сколько мячей?

Дети: - Один.

Воспитатель: - Каких игрушек зайчонок принес много, а каких по одной?

Дети: - Машинок и матрёшек много, а пирамидок и мячей по одной

Воспитатель: Молодцы! А теперь  давайте за столы пройдем.

Воспитатель: зайчонок , что ты нам ещё принёс в корзине?

2 часть:

Воспитатель достаёт из корзины круг и вешает на мольберт.( доску)

Воспитатель: - Дети, какая это фигура?

Дети: - Круг.

Воспитатель: - Какого цвета круг?

Дети: - Красный круг.

Воспитатель: Давайте в воздухе нарисуем круг.

Затем достаёт квадрат, вешает рядом с кругом.

Воспитатель: - Это квадрат, у квадрата есть много  сторон и углов.

Воспитатель: - Что есть у квадрата? Сколько сторон у квадрата? Сколько углов у квадрата?

Дети: - Ответ детей.

Воспитатель: - Давайте в воздухе нарисуем квадрат. Покажите его стороны и углы.

3 часть. Игровое упражнение «Покажи и прокати».

У детей на столах лежат круги и квадраты.

Воспитатель: - Ребята, возьмите в руки  круг, назовите его и обведите его рукой.

Анологичные действия выполняют с квадратом.

Воспитатель: - Давайте прокатим по столу сначала круг.

Воспитатель: - Круг катится по столу?

Дети:- Да!

Воспитатель: Да, кругу ничего не мешает. А теперь попробуйте

прокатить квадрат и выясняет : Можно прокатить квадрат?

Дети: - Нет!

Воспитатель: - Что мешает квадрату?

Дети: - Углы.

Воспитатель: Молодцы!

Заключительная часть:

Воспитатель: Зайчонок, что-то ты загрустил?

Я хотел прокатить  ребят на  паровозике, но у меня потерялись колёса и окошки. (Паровозик с вагонами  на доске без колес и окошек)

Воспитатель: Ребята, какая фигура нам может заменить колёса?

Ответ детей : Круг.

Воспитатель: А почему круг, а не квадрат?

Ответ детей. Если затрудняются ответить, помогаю.

Воспитатель: Какая фигура нам может заменить окошки?

Ответ детей : Квадрат.

Воспитатель? Ребята сколько у зайчонка паровозиков ?

Ответ детей : Один.

Воспитатель: А сколько у поезда вагонов.

Ответ детей : Много.

Молодцы ребята. Теперь мы можем прокатится с зайчонком на его паровозике.  Встаем друг за другом идем по музыку.

( паровозик из ромашково)

Итог

Ребята скажите мне кто приходил к нам в гости?

Правильно зайчонок.

Что принес нам зайчонок?

Игрушки

Какие это были игрушки и сколько было их ?

Какие фигуры заменили колеса и окошки на поезде зайчонка?

Молодцы ребята, скажем нашим гостям до свидания и пойдем играть.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познание (ФЭМП)" для детей младшей группы на тему: "Геометрическая фигура -квадрат; понятия спереди-сзади".

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познание(ФЭМП)" для детей младшей группы на тему: "Геометрическая фигура - квадрат; понятия впереди - сзади". Цель: развивать у де...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию "Один день из жизни солдата"для детей 6-7 лет.

Конспект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста по ФГОС....

Конспект открытого занятия по математике «Круг, квадрат, треугольник» вторая младшая группа

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14684930","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]         1. Закрепить знание...

Конспект открытого занятия по ФЭМП с кругами Эйлера во второй младшей группе

laquo;В гостях у Леса». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое ...

Формирование элементарных математических представлений Конспект непрерывной образовательной деятельности «Один – много, большой – маленький» для детей второй группы раннего возраста детского сада (2-3 года)

laquo;Один – много, большой – маленький»для детей второй группы раннего возраста детского сада (2-3 года) Интеграция образовательных областей ФГОС ДО: речевое развитие, социаль...

Конспект НОД по ФЭМП «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ (КРУГ, КВАДРАТ, ТРЕУГОЛЬНИК)» в средней группе

учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать круг из квадрата....

Конспект Спортивное развлечение «Снеговик нас ждёт на праздник» для детей старшей группы 2022г.

Конспект Спортивное развлечение «Снеговик нас ждёт на праздник»для детей старшей группы...