Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию "Один день из жизни солдата"для детей 6-7 лет.
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему

Сергеева Лариса Васильевна

Конспект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста по ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx20.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Один день из жизни солдата» для детей 6-7 лет.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».

Задачи:

  1. Формировать у детей представления о службе солдата в годы Великой Отечественной войны. («Познавательное развитие»).
  2. Расширить представления детей о сложностях военной службы солдат во время военных действий. («Познавательное развитие»).
  3. Развивать интерес, любознательность, познавательную мотивацию к историческому и героическому прошлому Родины. («Познавательной развитие»).
  4. Развивать словесно-логическое мышление, внимание, память, воображение. («Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»).
  5. Активизировать словарный запас детей (прилагательными, глаголами); развивать способность к диалогической речи, совершенствовать умение детей высказывать собственное отношение к чему-либо. («Речевое развитие»).
  6. Воспитывать у детей чувство патриотизма, взаимопомощи. («Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»).
  7. Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками («Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»).
  8. Совершенствовать двигательную активность: навыков партнерской деятельности, умения взаимодействовать друг с другом, развивать глазомер, ловкость, силу броска. («Физическое развитие»).

Методы и приемы:

-практические: решение проблемных ситуаций, пролезание через тоннель, выполнение игровых действий.

-наглядные: показ способа действий, просмотр фотографий, предметов.

-словесные: беседа, вопросы, объяснение, пояснение, чтение письма.

Материалы и оборудование: ноутбук, мольберт, магниты, сундук, две картины с изображением фашистских танков (мишень), мешочки с песком (снаряды), письмо-треугольник, фотоальбом с изображением военных действий и их последствий, гири (мины), алюминиевые кружки, фотография солдата, картинки-алгоритмы, изображающие действия солдат во время войны, «газета» со сводкой военных действий, рюкзаки, бинокль, кусочек хлеба, фляжка с водой, платок, пилотки на каждого ребенка.

Музыкальное сопровождение: аудиозаписи песни «Вставай, страна огромная» (муз.А. Александрова, сл. В.Лебедева-Кумача), звуков выстрелов танков, разрывов снарядов, криков «Ура!», салюта, песни «Ночь коротка» (муз. Фрадкина, сл. Е. Долматовского), песни «День Победы» (муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова).

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Познавательно-исследовательская

Решение проблемных ситуаций

Игровая

Воображаемая ситуация

Коммуникативная

 Беседы, речевые проблемные ситуации, ситуативные разговоры, вопросы.

Восприятие (художественной литературы и фольклора)

Чтение сводки военных действий из «старой газеты»,

Двигательная

Прохождение тоннеля и полосы препятствий.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Создание проблемной ситуации.

- Ребята, я прибиралась дома и нашла в кладовке дедушкин сундук. Дедушка разрешил мне в него заглянуть. Давайте вместе посмотрим, что там?

- Как вы думаете, в какое время – мирное или военное – пользовался дедушка этими вещами?

-Как вы думаете, война-это хорошо или плохо? Почему вы так считаете?

Слушают воспитателя, открывают сундук и достают оттуда пилотку, старую алюминиевую кружку, треугольное письмо, фотографию солдата и рассматривают их.

Рассуждают, отвечают на вопросы.

Дети заинтересованы предстоящей деятельностью.

2.

Воспитатель поддерживает познавательный интерес (предлагает посмотреть альбом с фотографиями и прочитать старую газету и понять почему война-это плохо).

- 9 февраля 1943 года в районе города Ростова происходили ожесточенные бои. Быль разрушено 200 домов. Погибли 300 человек. Ранено 550 человек. 600 детей остались без мам и пап. В плен попали 400 солдат Красной армии. Без света и воды остался весь город.

Воспитатель задает уточняющий вопрос: Какой вред приносит людям война?

Рассматривают, слушают, обсуждают, задают уточняющие вопросы. Рассказывают о вреде войны для человечества.

Умеют выражать свои мысли, четко формулируя вопросы.

Развивают эмоциональное восприятие, память.

3.

Воспитатель обращает внимание детей на вещи из сундука. Рассказывает о том, что эти вещи принадлежат военному времени (поблекшие черно-белые фотографии, письмо-треугольник).

(Предлагает прочитать письмо)

«Здравствуй, дорогая мамочка! Я жив-здоров, чего и вам желаю. Я был ранен в правую ногу осколком. Награжден медалью «За отвагу» и скоро вновь вступаю в бой. На днях около меня взорвалась мина, убила моих товарищей, а я остался жив. Живу хорошо, всего у меня достаточно. Мы гоним немцев так, что они бегут и бросают даже военную технику. Надеюсь, что скоро война закончится, и я вернусь домой. Пишите чаще».

- Как вы думаете, кто написал это письмо? О чем это письмо?

Дети заинтересованно рассматривают, слушают, отвечают на вопросы.

Эмоциональное восприятие, сочувствие.

4.

Воспитатель стимулирует познавательную активность детей, предлагая побывать в прошлом и узнать какой была служба солдата с помощью машины времени.

(Обращает внимание детей на тоннель).

- Давайте определим, какие предметы из сундука понадобятся на войне.

- У меня еще есть кусочек хлеба и фляжка с водой, я тоже возьму их с собой.

Слушают, анализируют услышанное, отбирают предметы, которые необходимы солдату на войне. Надевают пилотки, складывают в рюкзак кружки, платок.

Умеют логически мыслить, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи.

5

Воспитатель   активизирует детей к дальнейшей деятельности и предлагает составить план действий с помощью картинок, изображающих действия солдат.

Рассматривают картинки, выкладывают на мольберте:

-подбивают вражеские танки;

-пробираются через минные поля;

-укрываются в окопах от обстрелов самолетов;

-оказывают помощь раненым бойцам.

Умеют логически мыслить, анализировать, работать сообща, вместе.

6

Звучит песня «Вставай, страна огромная». У выхода из тоннеля педагог раздаёт мешочки с песком (снаряды). Раздаются звуки бомбежки, приближающихся танков.

- Бойцы, к нашей границе приближаются танки противника, готовим снаряды. Огонь!

Раздаются звуки выстрелов, затем звуки стихают.

Дети совместно с педагогом проходят тоннель, берут мешочки с песком.

Бросают в «танки».

Совершенствуют двигательную активность, глазомер, снимают мышечное напряжение.

7

Воспитатель хвалит бойцов и стимулирует дальнейшую активность детей в выполнении следующей задачи: добраться до укрытия через минное поле, чтобы не попасть под обстрел самолетов.

(Раздаются звуки одиночных выстрелов, во время передвижения между минами (ограждениями) педагог сужает расстояние ограждения перед тем, как проползет последний ребенок.

Звуки выстрелов стихают.

Слушают, ползут по-пластунски не задевая ограждения.

Ребенок вынужденно задевает ограждение и оказывается «раненым».

Совершенствуют двигательную активность, снимают мышечное напряжение. Эмоционально переживают.

9

Педагог предлагает детям отдохнуть (фоном звучит запись песни «Ночь коротка») и обращает внимание детей на раненого бойца.

-Можно ли ему как-нибудь помочь?

Дети анализируют ситуацию, решают проблемную ситуацию. Предлагают использовать платок из рюкзака и перебинтовать раненого.

Умеют логически мыслить, анализировать, решать проблемные ситуации. Развито чувство сопереживания, взаимопомощи.

10

Создание педагогом проблемной ситуации.

- Ребята, почти сутки, как шел бой, мы ничего не ели. Я проголодалась. А вы? Помните, я взяла с собой хлеб и фляжку с водой. Но кусочек только один, и фляжка с водой одна, а нас много. Как быть?

(педагог наливает в кружки воду из фляжки)

Ответы детей. (предлагают разделить все).

Делят кусочек хлеба.

Умеют решать проблемную ситуацию.

11

Педагог предлагает ответить на вопрос: - Скажите, ребята, какие качества вам понадобились, чтобы справиться с военными трудностями?

- Главное качество русских людей, которое помогло одержать им победу, - это дружба и любовь к Родине. Солдаты были дружными, помогали своим товарищам, не оставляли их в беде. Они были отважными и смелыми.

(Звучат радостные крики «Ура!», салют).

-Слышите, люди всей страны радуются- это Победа!

Слушают, отвечают. (Смелость, сила, меткость, взаимопомощь). Обмениваются впечатлениями.

Умеют отвечать на вопросы осмысленно, полным предложением, используя полученные знания.

Закреплены полученные знания.

Вырабатывается чувство гордости за Родину, чувство сопричастности к её судьбе; гордость за ее историческое прошлое.

12

Педагог предлагает отправится домой.

Дети проходят через тоннель, снимают снаряжение и складывают его в сундук. Обмениваются впечатлениями.

Обогащение эмоциональными впечатлениями.

13

Итог: Организует беседу:

- Ребята, где и кем мы побывали?

-Что мы делали?

-Что помогло одержать победу солдатам?

(звучит песня «День Победы»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию «Котик в гостях у детей»

Конеспкт для проведения непосредственно образовательной деятельности по развитию познавательных способностей у детей....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию Формирование элементарных математических представлений для детей младшего возраста. Тема: «В гости к Бабе-Яге»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию Формирование элементарных математических представлений для детей младшего возраста.Тема: «В гости к Бабе-Яге»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (по ознакомлению с родным городом детей) старшего дошкольного возраста.

Материал направлен на проведение непосредственой образовательной деятельности в старшем дошкольном возрасте по познавательному развитию на тему " Мой город - Санкт - Петербург". Направлен на закреплен...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «День и ночь»

Задачи: развивать интерес к астрономии, закреплять элементарные представления об астрономии как науки о Вселенной; Показать зависимость наступления дня, вечера, ночи и утра от положения Земли по отнош...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Моя страна – моя Россия» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект  непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Моя страна – моя Россия» для детей старшего дошкольного возраста. Интеграция образовательных областей: «По...