Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в разновозрастной группе от 5 до 7 лет.
план-конспект занятия по математике

Тема : Знакомство с монетами и купюрами.

Обучающие задачи: Познакомить детей с монетами и купюрами.

Познакомить с работой по карте-схеме.

Закрепить знания о составе числа из двух меньших чисел и из единицы.

Развивающие задачи: Развивать мелкую моторику. Способствовать развитию любознательности, логического мышления.

Воспитательные задачи: Воспитывать отзывчивость и самостоятельность.

Методические приемы: игровой, объяснение, вопросы к детям, показ.

Предварительная работа: провести с детьми беседу на тему «Что такое достоинство»

Материал: карта план группы, школьные принадлежности (ручка, карандаш, линейка, ластик, клей, тетрадь, ножницы, точилка) ,карточки с ценниками, купюры и монеты в мешочке, кукла Буратино.

Раздаточный материал: монеты разного достоинства, листы бумаги, ножницы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_latushkina_m.a.docx15.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в разновозрастной группе от 5 до 7 лет.

Тема : Знакомство с монетами и купюрами.

Обучающие задачи: Познакомить детей с монетами и купюрами.

Познакомить с работой по карте-схеме.

Закрепить знания о составе числа из двух меньших чисел и из единицы.

Развивающие задачи: Развивать мелкую моторику. Способствовать развитию любознательности, логического мышления.

Воспитательные задачи: Воспитывать отзывчивость и самостоятельность.

Методические приемы: игровой, объяснение, вопросы к детям, показ.

Предварительная работа: провести с детьми беседу на тему «Что такое достоинство»

Материал: карта план группы, школьные принадлежности (ручка, карандаш, линейка, ластик, клей, тетрадь, ножницы, точилка) ,карточки с ценниками, купюры и монеты в мешочке, кукла Буратино.

Раздаточный материал: монеты разного достоинства, листы бумаги, ножницы.

Ход НОД.

Вводная часть.

Поздоровалось с людьми солнце на рассвете.

- С добрым утром !- говорит и большим и детям

Утро добрым быть должно, и хорошим тоже.

Лишь хороший человек все на свете сможет.

-Ребята, к нам за помощью обратился Буратино. Опять у него неприятности: папа Карло дал ему денег, чтобы купить школьные принадлежности, а кот Базилио и лиса Алиса опять его обманули, забрали у него все деньги и спрятали их. И теперь Буратино не может купить ни карандаша, ни ручки, ни тетрадки. Летучая мышь подсказала Буратино, что деньги эти мошенники спрятали в нашей группе и даже нарисовала план- карту нашей групповой комнаты. Поможем Буратино найти деньги ?

Основная часть

  1. Рассматривание карты-схемы группы, ориентирование по ней.

-Давайте рассмотрим, что здесь изображено. Это наши шкафчики, это окна, это доска, дверь, стол воспитателя. Здесь нарисована стрелка от двери к столу и стоит цифра 6. Что это значит? Необходимо от двери к столу сделать 6 шагов. Теперь стрелка показывает к игровым шкафам и стоит цифра 5. Продолжим движение. Ребята, может быть здесь спрятали мошенники деньги? 9 находим мешочек с деньгами ) Нашли!!

2. Рассматривание монет и купюр.

Буратино : Спасибо ,ребята, что помогли мне найти их.

Вот только как ими пользоваться, я не знаю.

Воспитатель : Не расстраивайся Буратино! Мы тебе поможем.

Ребята, ваши родители работают? Что они получают за свой труд? Какие российские деньги вы знаете? Зачем нужны деньги? На что расходуются деньги?(рассматриваем монеты и купюры)

Воспитатель: Посмотрите, что нарисовано на монете?

Что означает герб? Герб указывает  на страну, в которой используются деньги. На что указывает цифра? На достоинство монеты. Поднимите и покажите монетку достоинством 1 руб.,2 Руб.,5 руб.,10 руб.

Дети, как вы думаете все деньги металлические? А какие еще бывают деньги? Деньги делают из разных материалов- есть бумажные купюры и металлические монеты. Как вы думаете нужно относиться к деньгам?

Покупки нужно совершать обдуманно, не доверять деньги незнакомым людям ,как Буратино.

Буратино: Я понял, я буду покупать только полезные вещи. Вот сейчас пойду и куплю школьные принадлежности. Только не знаю ,сколько они стоят?

А вдруг, мне не хватит денег?

Воспитатель: Не переживай Буратино, мы тебе поможем. Правда, ребята?

3.Игра  «Магазин»

Воспитатель: Посмотрите ребята на стол, что вы там видите?(перечисляют)

Возле каждого предмета стоит ценник. Он указывает сколько стоит товар.

Давайте поиграем в магазин, вы будете покупателями, а я продавец.

Только сначала вспомним, как нужно себя вести в магазине? (ответы детей)

Для того, чтобы купить товар нужно обратить внимание на ценник, чтобы определить стоимость  товара и подобрать подходящие монеты.

Буратино: Как же я куплю карандаш,если он стоит 3 рубля, а у меня такой монетки нет?

Воспитатель: Дети, как нужно поступить?

(Ответы детей)

4.Физминутка «Буратино»

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать, нужно на носочки встать.

5.Практическая деятельность.

Буратино: Спасибо вам, ребята, за помощь. Мне пора бежать.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в «Монетный двор и изготовить монеты для игры. Для этого необходимо под лист бумаги подложить  монетку и заштриховать ее мелком. Затем вырезать ножницами по контуру.

Итог занятия.

-Ребята,что нового вы сегодня узнали? Что было интересного?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. «Колобок в математической стране»

Цели:1. Закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет) .2. Учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание; записывать решение задачи с помощью цифр ...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Математическая сказка».

Программное содержание: Продолжать формировать умения детей составлять задачи на сложение и вычитание, формулировать арифметические действия; закрепить представление о последовательности чисел; з...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Путешествие в математическое королевство».

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе  Тема: «Путешествие в математическое кор...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе "Математическая сказка"

Конспект НОД по формированию математических представлений в младшей группе Математическая сказка...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в разновозрастной группе «ВЕСЕЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОЙ СТРАНЕ»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представленийв разновозрастной группе   «ВЕСЕЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОЙ СТРАНЕ»...

Занятие по формированию элементарных математических представлений в разновозрастной группе «Путешествие с колобком»

Цель: формирование пройденных математических представлений у детей разновозрастной группы.Задачи: 1. Образовательная.- Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры;-Закрепить понятия: о...