Конспект ФЭМП " Больше,меньше,равно"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Мурсалова Карина Александровна

Конспект  НОД ФЭМП " Больше,меньше,равно"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_matematika.docx100.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие»

(ФЭМП)

с детьми средней группы

на тему: «Больше, меньше, равно»

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие»;

«Физическое развитие»;

 «Художественно-эстетическое развитие».

 

Цель: Повторить образование числа 5

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»:

- считать в пределах 5

- отвечать на вопрос «Сколько?»

- закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

- упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5

Образовательная область «Речевое развитие»:

  • обогащать словарный запас детей, развивать связную речь;
  • развивать умение отвечать на вопросы педагога и доказывать свою точку зрения.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

  • формировать в  детском коллективе взаимопонимание, доброжелательность, ответственность, самостоятельность, инициативность;
  • воспитывать у детей культуру поведения во время проведения фронтальных занятий.

Образовательная область «Физическое развитие»:

  • развивать мелкую и общую моторику;
  • совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя и другого лица;
  • учить снимать физическое и эмоциональное напряжение.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

  • развивать творческие способности.  

Используемые современные технологии: здоровьесберегающие, игровые.

Методы и приемы:

- наглядные: использование иллюстраций, демонстрационного материала;

- словесные: беседа, дидактические упражнения.

Демонстрационный материал: Картинка петушка,5 курочек, 5 цыплят

Раздаточный материал : Двухполосные карточки ,плоскостные изображения блюдечек и зернышек ( по 5 шт для каждого ребенка), карточки с изображением частей суток (на каждого ребенка); пуговицы, мешочк, карточки на каждого ребенка

Логика образовательной деятельности:

п/п

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.Организационный момент

Ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу. 

Мы руками хлоп, хлоп,

Мы ногами топ, топ,

Мы плечами миг, миг,

Вправо, влево повернись

И соседу улыбнись!

Прошу вас расположиться на стульчиках

Дети слушают и выполняют действия согласно тексту, затем садятся на места

Создание эмоционально положительного фона занятия

2. Ход занятия

 

Петушок, петушок

Золотой гребешок,

Масляна головушка

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Деткам спать не даешь?

«Когда просыпаются детки? »-интерисуется воспитатель и показывает картинку с изображением петушка, сидящего на заборе, на фоне встающего солнышка.

Воспитатель обращает внимание на четырёх курочек, расположенных в верхней части фланелеграфа: «Кто ещё просыпается вместе с петушком? Сколько всего курочек?»

Воспитатель вызывает ребёнка, просит посчитать курочек и расположить в нижней части фланелеграфа столько же цыплят: «Сколько курочек? Сколько цыплят? Что можно сказать о количестве курочек и цыплят? Проснулась ещё одна курочка и прибежала к четырём курочкам (прикрепляет на фланелеграф ещё одну курочку).

Курочек стало больше, чем цыплят?

Воспитатель считает курочек и спрашивает: «Сколько курочек (Считает вместе с детьми.) Как получилось пять курочек? Сколько цыплят? Пять курочек и четыре цыплёнка- сравните кого больше. (Пять курочек больше, чем четыре цыплёнка.) Четыре цыплёнка и пять курочек- кого меньше. (Четыре цыплёнка меньше, чем пять курочек) Какое число больше: пять или четыре? Какое число меньше: четыре или пять? Сделайте так, чтобы курочек и цыплят стало поровну : по пять»

Воспитатель уточняет, как получилось пять цыплят. (К четырём цыплятам добавили ещё одного цыплёнка). Затем восстанавливает неравенство и предлагает сделать равенство путём убавления. («Как ещё можно сделать так, чтобы курочек и цыплят стало поровну?»)

 Воспитатель показывает игрушечного петушка и читает потешку.

Дети слушают, выполняют задания, отвечают на вопросы

Вызвать интерес к материалу занятия

3.Дидактическая игра «Покорми цыплят»

У детей двухполосные изображения блюдечек и зёрнышек.

Воспитатель дает задание:

 «На нижней полоске карточки расположите четыре блюдечка, а на верхней столько же зёрнышек. Блюдечек и зёрнышек поровну? По сколько блюдечек и зёрнышек? Как сделать так, чтобы блюдечек стало пять (Дети выполняют задание.) Как получилось пять блюдечек? Пять блюдечек и четыре зернышка-сравните, что больше. (Пять блюдечек больше, чем четыре зёрнышка.) Четыре зёрнышка и пять блюдечек- сравните, что меньше. (Четыре зёрнышка меньше, чем пять блюдечек.) Какое число больше: пять или четыре? Какое число меньше: четыре или пять? Сделайте так, чтобы блюдечек и зёрнышек стало поровну. По сколько теперь блюдечек и зёрнышек?»

Воспитатель уточняет у детей способы уравнивания предметов и образование полученных чисел.

Дети выполняют задание на двухполосных карточках

Образовать число 5.

4.Физкультминутка

https://myslide.ru/documents_7/da09b592631505f9f08d027af5ca1c4c/img5.jpg

Выполняют упражнения

Слушают, отвечают на вопросы, участвуют в составлении задачи

Снятие физического напряжения

Развитие творческих способностей, закрепление умения понимать задачи на сложение и вычитание

5. Игровое упражнение «Когда это бывает»

Утром дети просыпаются,

В детский садик собираются.

Делают всё по порядку:

Занимаются зарядкой,

Завтракают и играют,

И растенья поливают.

Днем гуляем и играем.

Все листочки собираем.

Повар сделал нам котлет,

Приглашает на обед.

Вечер-солнышко садится,

Всех зовёт угомониться.

Хочет посмотреть в тиши

«Спокойной ночи малыши!»

Ночью дети спят в кроватке,

Снятся сны им сладки-сладки,

Звёзды светят им в тиши,

Спите крепко, малыши.

Воспитатель читает детям потешки, действия которых происходят в разное время суток. Затем воспитатель предлагает назвать части суток по порядку.

Дети определяют время суток и выкладывают соответствующую карточку. 

6. Игровое упражнение

«Покажи сколько»

У каждого ребенка набор карточек с разным количеством кругов и мешочек, в котором лежат яйца (от 1 до 5).

 «Сколько кругов на карточке? Почему ты показал эту карточку?»

Упражнение повторяется 2-3 раза. Каждый раз дети меняются мешочками.

Воспитатель предлагает посчитать пуговицы

Дети считают на ощупь кол-во яиц и показывают соответствующую карточку с таким же кол.кругов.

7.Подведение итога занятия

Рефлексия

Вспоминаем с ребятами о чем говорили. Каким способом можно уравнивать?

Какие времена суток мы вспоминали?

Дети отвечают на вопросы

Оценка результативности работы детей на занятии

Государственное образовательное учреждение

Детский сад №8 Выборгского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области Познавательное развитие ФЭМП

с детьми средней группы №7

на тему «Больше, меньше, равно»

                                    Подготовила воспитатель

                                                               Средней группы №7 «Лучики»

                   Мурсалова К.А

                                        Санкт-Петербург, 2023г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по ФЭМП Знакомство с знакми "больше, меньше, равно"

Цель: знакомство детей со знаками больше, меньше, равноЗадачи:Образовательные - освоение знаковой системы соотношений между числамиРазвивающие - Закрепить порядок чисел в числовом ряду, умение называт...

Занятие по ФЭМП «Числа и цифры 3, 4, 5, 6; знаки «больше», «меньше», «равно». Квадрат. Треугольник»

Занятие направлено на закрепление умения писать цифры  1, 2, 3, 4, 5, 6, закрепление навыка счета и знания натурального ряда чисел....

Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с математическими знаками больше, меньше, равно»

Цель: создание условий для знакомства детей со знаками больше, меньше, равно, освоение знаковой системы соотношений между числами....

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Решение задач. Знаки больше, меньше, равно»

Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности.Задачи:– упражнять в умении детей составлять и записывать решения задачи с помощьюцифр ...

Конспект занятия по ФЭМП. «Сравнение предметов: больше, меньше, равно». Старшая группа.

Конспект занятия по ФЭМП. Старшая группа. Тема:  «Сравнение предметов: больше, меньше, равно»....

Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с математическими знаками больше, меньше, равно»

Конспект занятия по ФЭМПТема: «Знакомство с математическими знаками больше, меньше, равно»Цель: создание условий для знакомства детей со знаками больше, меньше, равно, освоение знаков...

Конспект занятия по ФЭМП Тема: «Знакомство с математическими знаками больше, меньше, равно».

Конспект занятия по ФЭМПТема: «Знакомство с математическими знаками больше, меньше, равно»....