Презентация "Дидактические игры в обучении детей основам математики"
презентация к уроку по математике (младшая группа)

Шишкова Татьяна Владимировна

Презентация "Дидактические игры в обучении детей основам математики" 2 младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл did.igr_._1.pptx2.99 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактические игры в обучении детей основам математики 2 младшая группа

Слайд 2

Цель: формировать у детей интерес к математике, с помощью интересных заданий и игр, способствовать развитию у детей внимания, сообразительности. - активизировать умственную деятельность; - заинтересовывать математическим материалом; - увлекать и развивать детей; - закреплять полученные знания и умения; - упражнять в применении их в других видах деятельности, новой обстановке. Задачи:

Слайд 3

Актуальность: Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. С детьми нужно «играть» в математику. Дидактические игры дают возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной и привлекательной для детей. Когда внимание ребёнка приковано к игре, к выполнению игровых задач, он сам того не замечая преодолевает трудности математического характера, учится оперировать имеющимися знаниями в изменившейся обстановке.

Слайд 4

Дидактическая игра – это вид деятельности, занимаясь которой, дети учатся. Это вид учебных занятий, организуемых в виде учебных игр, реализующих ряд принципов игрового, активного обучения и отличающихся наличием правил, фиксированной структуры игровой деятельности и системы оценивания, один из методов активного обучения. (В. Н. Кругликов, 1988) В дидактических играх ребёнок наблюдает, сравнивает, сопоставляет, классифицирует предметы по тем или иным признакам, производит доступный ему анализ и синтез, делает обобщения. Играя с ребёнком в дидактические игры, мы так же воспитываем усидчивость и терпение, аккуратность, точность, настойчивость, то есть воспитываем эмоционально – волевую сферу ребёнка. Дидактическая игра может быть индивидуальной или коллективной.

Слайд 5

Дидактические игры делятся на - игры с предметами - настольно- печатные игры - словесные Дидактические игры по формированию математических представлений условно делятся на следующие группы: 1. Игры с геометрическими фигурами 2.Игры с цифрами и числами 3. Игры- путешествия во времени 4. Игры на ориентирование в пространстве 5. Игры на логическое мышление

Слайд 6

ИГРЫ С ГЕОМЕТРИЧЕСКИМИ ФИГУРАМИ Цель: закрепление форм, цвета, освоение классификации по разным признакам предмета, развитие внимания, мышления, мелкой моторики.

Слайд 7

Д/и: «Подбери по форме», «Геометрические фигуры», »Найди пару», развивающая головоломка, геометрическая мозаика, магнитная мозаика.

Слайд 8

Игры с числами и цифрами Цель: освоить и закрепить прямой и обратный счёт, способствовать закреплению умения пересчитывать предметы, соотносить цифру с количеством предметов. Д/и: «Цифры», «Малыш и цифры»

Слайд 9

Игры - путешествия во времени Цель: закрепить знания о частях суток, их характерных особенностях ;о днях недели, названиях месяцев и их последовательности. Д/и: «День-ночь»;словесные -«Детский сад»- закрепление частей суток, «Какой день недели» .

Слайд 10

Игры на ориентирование в пространстве Цель: помочь детям лучше ориентироваться в пространстве, закрепить понятия слева, справа, вверх, вниз, над, под и т.д ; учить обозначать словами положение предметов по отношению к себе. Д/и: «Слева - справа, сверху- вниз» , «Лево-право», «Матрёшки»

Слайд 11

Игры на логическое мышление Цель : учить детей строить логические цепочки, делать выводы, мыслить самостоятельно.

Слайд 12

Д/и: «Найди лишний предмет»,«Найди тень», «Лабиринты», «Вкладыши», «Пирамидки»,«Найди отличия», « Сортер »,«Учимся сравнивать», «Найди и угадай»

Слайд 13

Дидактическая игра может быть использована, как и на этапах повторения и закрепления, так и на этапах изучения нового материала. Она должна в полной мере решать как образовательные задачи, так и задачи активизации познавательной деятельности, и быть основной ступенью в развитии познавательных интересов детей . Применение дидактических игр повышает эффективность педагогического процесса, кроме того, они способствуют развитию памяти, мышления у детей, оказывая огромное влияние на умственное развитие ребенка. Обучая маленьких детей в процессе игры, нужно стремиться к тому, чтобы радость от игр перешла в радость учения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования "Дидактическая игра в обучении детей основам математики"

Цель: изучение и анализ эффективности использования дидактических игр в процессе формирования математических знаний дошкольника.Задачи: 1. Повысить  собственный уровень знаний путём изучени...

Тема самообразования "Дидактическая игра в обучении детей основам математики".

Этот материал содержит план самообразования воспитателя. План работы с детьми старшей группы по формированию элементарных математических представлений....

«Дидактические игры в обучении детей основам математики»

ОТЧЕТ о выступлении  «Дидактические игры в обучении детей основам математики»...

Тема: Дидактические игры в обучении детей основам математике.

Виды дидактических игр. Задачи, и способы их решения....

"Дидактические игры в обучении детей основам математики"

Основная цель занятий математикой – дать ребенку ощущение уверенности в своих силах, основанное на том, что мир упорядочен и потому постижим,а следовательно, предсказуем для человека....

Отчет по самообразованию: «Дидактические игры в обучении детей основами математики»

В 2017-2018 учебном году я взяла тему по самообразованию: «Дидактические игры в обучении детей основами математики». Формирование элементарных математических представлений я...