ФЭМП "Мамины помощники"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

ФЭМП "Мамины помощники"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_maminy_pomoshchniki.docx19.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

организованной образовательной деятельности  по ФЭМП

на тему:

«Мамины помощники»

младшая группа

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и назывании числа);

Совершенствовать умение различать и называть круг, треугольник; Закреплять цвета, умение различать количество предметов, используя слова один, много;

Упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя, обозначать их словами вверху-внизу;

Формировать умения составлять цепочку из геометрических фигур по заданному образцу.

Развивающие:

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;

Развивать слуховое внимание.

Воспитательные:

Воспитывать         интерес        к        математической        деятельности, дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Материал: Карточка-образец для выкладывания бус, 2 деревянные ложки, проигрыватель-колонка, 2 веревки, наборное полотно, мольберт, прищепки.

Раздаточный материал: Карточки с изображением ягод (круглой и треугольной формы), двухполосные карточки, круги, карточки с изображением рубашек (большие, маленькие),  блоки Дьенеша (круглые), карточки-символы для работы с блоками Дьенеша (на каждого ребенка).

Методические приемы:

Сюрпризный момент:  Приход Коржика, Компота и Карамельки («Три кота»)

1.Просьба о помощи.

2. Игра «Испечем торт»

3. Игра «Расставим тарелки по полочкам»

4. Физкультминутка «Мамам дружно помогаем»

5. Игровое упражнение «Развесим рубашки»

6. Игровое упражнение «Соберем бусы»

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, кто же к нам в гости спешит? (звучит песенка из мультфильма «Три кота»). Что за песенка звучит?

Дети: Три кота: Коржик, Компот и Карамелька.

Воспитатель: И правда, к нам пришли три кота: Коржик, Карамелька и Компот  (на мольберте изображения Коржика, Компота и Карамельки). Поздоровайтесь с ними, ребята. Они говорят, что скоро праздник мам, просят показать, как вы помогаете маме дома. Вы готовы им помочь?

Игра «Испечем пирог»

Воспитатель. Коржик хочет испечь пирог. Давайте мы ему покажем, как приготовить фруктово-ягодную начинку для пирога. Посмотрите, какой формы на тарелке фрукты и ягоды? Вам надо отобрать лишь круглые ягоды и фрукты и разложить на кусок пирога – это и будет начинка. Какой формы ваш кусочек пирога? (Треугольной.) А какой формы начинка? (Круглой.)

Дети, скажите, сколько кусочков получилось? (Много.) Давайте соединим их в один пирог. Какая форма у пирога? (Круглая.) Сколько у нас пирогов? (Один.) Правильно, один большой пирог.

Осталось  пирог испечь в печке.

«Расставь тарелки по полочкам» (воспроизведение количества предметов и звуков)

Воспитатель: Карамелька хочет навести порядок на кухне и расставить тарелки по полочкам. Мы сейчас ей поможем. Перед вами карточки из двух полос. Это наши полочки, на которые надо поставить тарелки – верхняя и нижняя. На верхней полоске карточки расставьте столько тарелок, сколько я постучу ложками (1 раз).

Сколько раз я постучала? (один). Сколько тарелок вы поставили? (одну тарелку).

 На нижней полоске карточки поставьте столько тарелок, сколько раз я постучу ложками. (3 раза).

Сколько ударов услышали? (много) Сколько тарелок вы поставили? (много). Вы правильно все расставили. Молодцы, Карамелька вам «спасибо» говорит.

Воспитатель: Кот Компот хочет помочь маме постирать. И мы сейчас с ним вместе постираем.

Физкультминутка

Мамам дружно помогаем:
Сами в тазике стираем.
И рубашки, и носочки
Для сыночка и для дочки.

(наклоны вперёд, движения руками, имитирующие полоскание)
Через двор растянем ловко
Для одежды три верёвки.

(потягивания — руки в стороны)
Светит солнышко-ромашка,
Скоро высохнут рубашки.

(потягивания — руки вверх)

Развесим майки

Воспитатель.  У мамы дома много забот.  В том числе и стирка. Давайте мы поможем развесить рубашки сушиться. Мальчики развесят большие рубашки на верхнюю веревку, девочки развесят маленькие рубашки на нижнюю веревку. (Дети развешивают.)

Скажите, девочки, какие рубашки развесили мальчики?

Мальчики, какие рубашки развесили девочки?

Игровое упражнение «Соберем бусы»

Воспитатель: Ребята, наши друзья хотят поздравить свою маму с праздником, но у них нет подарков. Давайте мы им поможем и сделаем бусы для них.

Каждому ребенку дается карточка-символ (блоки Дьенеша), ребенок находит заданную фигуру по цвету. Дети смотрят на образец и выкладывают на мольберте бусы по заданному образцу.

Воспитатель: Вот и получились у нас красивые бусы.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось помогать нашим друзьям? (Ответы детей). Как мы им помогали? Что делали? (ответы детей) Как вы думаете, маме приятно будет, если они дома ей будут помогать? (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Я - человек. Наши помощники - органы чувств"

Это комплексное экологическое занятие по закреплению знаний детей о человеке, как части живой природы. На занятии в форме игры "Экскурсия в институт здоровья" идет закрепление знаний детей об органах ...

Проект: "Все помощники нужны, все помощники важны"

Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект: воспитание потребности в здоровом образе жизни, вызвать у детей интерес к роли органов чувств в жизни человека, развивать познавательн...

Конспект познавательного занятия по здоровьесбережению для детей старшего возраста на тему: «Все помощники – важны, все помощники – нужны».

Конспект познавательного занятия по здоровьесбережению для детей среднего возраста на тему:«Все помощники – важны, все помощники – нужны».Цель:·        Сформировать ...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ и помощников воспитателя «СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ПОМОЩНИКА ВОСПИТАТЕЛЯ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ НОД ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ»

Цель семинара – практикума: Повышение профессиональной компетентности педагогов и помощников воспитателя в вопросах здоровьесбережения дошкольников. (развитие физических упражнений)Задачи:1. Рас...