Количественное восприятие на звук и сравнение групп предметов
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Развитие навыка детей определять количество без последовательного счета вслух; закрепление навыков сравнения групп предметов используя прием приложения, равенства и неравенства групп предметов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_matem.docx | 13.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Научить детей определять количество без последовательного счета вслух; закрепить навык сравнения групп предметов, пользуясь приемом приложения, равенство и неравенство групп, прикладывая к группам игрушек равное количество других игрушек.
Демонстрационный материал: Молоточек для извлечения звуков, ширмочка, карточки, на которых нарисованы 1—3 игрушки, расположенные в ряд. На одном столе 4 куклы, на другом 3 пальто, 5 шапочек, 4 шарфика, в коробке запасная одежда для кукол.
Раздаточный материал. У детей по одной карточке, на которой нарисованы по 2 игрушки.
Ход занятия. 1-я часть. Детям предлагают такие задания: постучать, похлопать в ладоши, топнуть ногой столько раз, сколько раз ударил молоточек.
Примечание. Звуки извлекаются за ширмочкой. Вначале педагог извлекает только один звук, а когда дети поймут смысл задания, — от 1 до 3 звуков. Педагог стучит ритмично, четко отделяя один звук от другого, сопровождает удары молоточка словами: «Один, еще один!»
Первым вызывают ребенка, у которого хорошо развито чувство ритма.
Всего вызывают 4—5 ребят.
Затем дают следующее задание: показать карточку, на которой нарисовано столько же игрушек, сколько раз ударил молоточек. Педагог показывает, как надо при каждом звуке указывать на очередной предмет в ряду.
Воспитатель, обращаясь к детям, говорит: «Внимательно слушайте! Как только ударит молоточек, поставьте пальчик на игрушку, вот так! Еще раз ударит молоточек, переставьте палец на следующую игрушку... У кого на карточке нарисовано столько игрушек, сколько раз ударил молоточек, тот поднимет свою карточку».
Первый раз педагог стучит один раз, а затем извлекает звуки в пределах 1—3 раз.
2-ячасть (игровое упражнение «Подберем куклам одежду для прогулки»). Воспитатель дает детям задание: принести куклам пальто (шапки, шарфики) с другого стола и дать каждой кукле по одной вещи.
После выполнения этого задания задает детям вопросы: «Сколько вещей дал? По сколько дал? Всем ли куклам хватило? Не осталось ли лишних? Чего больше (меньше)» Или: «Сколько надо еще принести вещей, чтобы всем хватило? (Дети берут нужные вещи из коробки.) Сколько надо убрать вещей, чтобы стало столько, сколько кукол?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «СРАВНЕНИЕ ГРУПП ПРЕДМЕТОВ. ЗНАКИ == И =/=»
конспект НОД в старшей группе...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: Сравнение групп предметов играем с куклой
Закреплять умения сравнивать две группы предметов по величине, а также ориентироваться во времени. Различать утро, вечер, день и ночь. Закреплять знания по названию геометричес...
Конспект НОД по математике в старшей группе по теме «Сравнение групп предметов по количеству на наглядной основе. Обозначение отношений: больше – меньше»
Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Сравнение групп предметов по количеству на наглядной основе. Обозначение отношений...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «СРАВНЕНИЕ ГРУПП ПРЕДМЕТОВ. ЗНАКИ = И ≠»
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе«СРАВНЕНИЕ ГРУПП ПРЕДМЕТОВ. ЗНАКИ = И ≠»...
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Сравнение групп предметов. Знаки == И =/=»
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Сравнение групп предметов. Знаки == И =/=»...
Картотека «Игры на сравнение групп предметов и овладение умением находить сходства и различия предметов»
Картотека «Игры на сравнение групп предметов и овладение умением находить сходства и различия предметов»...
Конспект занятия по ФЭМП для 2 младшей группы «сравнение групп предметов, сравнение геометрических фигур: квадрат, треугольник; определение предмета в пространстве, обозначая «вверху- внизу, слева- справа».
Конспект занятия по ФЭМП для 2 младшей группы «сравнение групп предметов, сравнение геометрических фигур: квадрат, треугольник; определение предмета в пространстве, обозначая «вверху- вниз...