Количественное восприятие на звук и сравнение групп предметов
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Клименко Татьяна Владимировна

Развитие навыка детей определять количество без последовательного счета вслух; закрепление навыков сравнения групп предметов используя прием приложения, равенства и неравенства групп предметов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_matem.docx13.13 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Научить детей определять количество без последовательного счета вслух; закрепить навык сравнения групп предметов, пользуясь приемом приложения, равенство и неравенство групп, прикладывая к группам игрушек равное количество других игрушек.

Демонстрационный материал: Молоточек для извлечения звуков, ширмочка, карточки, на которых нарисованы 1—3 игрушки, расположенные в ряд. На одном столе 4 куклы, на другом 3 пальто, 5 шапочек, 4 шарфика, в коробке запасная одежда для кукол.

Раздаточный материал. У детей по одной карточке, на которой нарисованы по 2 игрушки.

Ход занятия. 1-я часть. Детям предлагают такие задания: постучать, похлопать в ладоши, топнуть ногой столько раз, сколько раз ударил молоточек.

Примечание. Звуки извлекаются за ширмочкой. Вначале педагог извлекает только один звук, а когда дети поймут смысл задания, — от 1 до 3 звуков. Педагог стучит ритмично, четко отделяя один звук от другого, сопровождает удары молоточка словами: «Один, еще один!»

Первым вызывают ребенка, у которого хорошо развито чувство ритма.

Всего вызывают 4—5 ребят.

Затем дают следующее задание: показать карточку, на которой нарисовано столько же игрушек, сколько раз ударил молоточек. Педагог показывает, как надо при каждом звуке указывать на очередной предмет в ряду.

Воспитатель, обращаясь к детям, говорит: «Внимательно слушайте! Как только ударит молоточек, поставьте пальчик на игрушку, вот так! Еще раз ударит молоточек, переставьте палец на следующую игрушку... У кого на карточке нарисовано столько игрушек, сколько раз ударил молоточек, тот поднимет свою карточку».

Первый раз педагог стучит один раз, а затем извлекает звуки в пределах 1—3 раз.

2-ячасть (игровое упражнение «Подберем куклам одежду для прогулки»). Воспитатель дает детям задание: принести куклам пальто (шапки, шарфики) с другого стола и дать каждой кукле по одной вещи.

После выполнения этого задания задает детям вопросы: «Сколько вещей дал? По сколько дал? Всем ли куклам хватило? Не осталось ли лишних? Чего больше (меньше)» Или: «Сколько надо еще принести вещей, чтобы всем хватило? (Дети берут нужные вещи из коробки.) Сколько надо убрать вещей, чтобы стало столько, сколько кукол?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: Сравнение групп предметов играем с куклой

Закреплять умения сравнивать две группы  предметов по величине, а также ориентироваться во времени. Различать утро, вечер, день и ночь.   Закреплять  знания по названию геометричес...

Конспект НОД по математике в старшей группе по теме «Сравнение групп предметов по количеству на наглядной основе. Обозначение отношений: больше – меньше»

Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Сравнение групп предметов по количеству на наглядной основе. Обозначение отношений...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «СРАВНЕНИЕ ГРУПП ПРЕДМЕТОВ. ЗНАКИ = И ≠»

Конспект НОД  по ФЭМП в старшей группе«СРАВНЕНИЕ ГРУПП ПРЕДМЕТОВ. ЗНАКИ  =  И  ≠»...

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Сравнение групп предметов. Знаки == И =/=»

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Сравнение групп предметов. Знаки == И =/=»...

Картотека «Игры на сравнение групп предметов и овладение умением находить сходства и различия предметов»

Картотека «Игры на сравнение групп предметов и овладение умением находить сходства и различия предметов»...

Конспект занятия по ФЭМП для 2 младшей группы «сравнение групп предметов, сравнение геометрических фигур: квадрат, треугольник; определение предмета в пространстве, обозначая «вверху- внизу, слева- справа».

Конспект занятия по ФЭМП для 2 младшей группы «сравнение групп предметов, сравнение геометрических фигур: квадрат, треугольник; определение предмета в пространстве, обозначая «вверху- вниз...