Открытое занятие по ФЭМП "Путешествие по сказки с использованием развивающих игр В.Воскобовича"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Устинова Анна Григорьевна

Итоговое занятие по математике в средней группе

«Путешествие по сказке»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_po_matematike_v_sredney_gruppe.docx20.31 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по математике в средней группе

«Путешествие по сказке»

Основная часть.

Воспитатель. Дети, к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь и улыбнитесь.

Воспитатель. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

 В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём.

Будьте внимательными, старайтесь хорошо выполнять задания и отвечать на вопросы. Ребята, посмотрите, кто это?! (рядом с гостями на стуле сидит кукла). Давайте познакомимся. Девочка, как тебя зовут? Откуда ты? Ребята, у нее письмо, давайте прочитаем, что в нем написано…

Здесь загадка….

У Машеньки сестрицы унесли братишку птицы.

Высоко они летят, далеко они глядят».

Воспитатель: Кто узнал, какая это сказка? (Гуси-лебеди). Так это девочка Маша из сказки «Гуси-лебеди»

 Проблемная ситуация. Но Машенька почему то грустная … давайте дальше прочтем что в письме «Гуси-лебеди унесли моего братца к бабе Яге. Ванечку надо спасать!

Воспитатель: Дети, поможем Машеньке?

Воспитатель: Что для этого надо сделать? (ответы детей)

Воспитатель: 1) Попасть в сказку. 2) Найти дом бабы Яги, и спасти братца-Иванушку. 3) Вернуться в детский сад.

Воспитатель: Маша, мы с ребятами поможем тебе.


Воспитатель. Ребята, мы отправляемся в сказочное путешествие . А начнём его с разминкиОтвечать нужно быстро и правильно.

      Спят медведи и слоны,

       Заяц спит и ежик.

Все вокруг уснуть должны,

Наши дети тоже.

Когда все спят? (Ночью)

Солнце яркое встает,

Петушок в саду поет.

Наши дети просыпаются,

В детский садик собираются.

Когда это бывает? (Утром)

Солнце в небе ярко светит,

На прогулку пошли дети.

Когда это бывает? (Днем)

А что следует за днем?

Воспитатель. Молодцы, ребята, справились с заданием. А путешествие наше продолжается, присаживайтесь за столы.

Воспитатель. Ребята, мы попали  в сказочный лес. Кого первым по сказке Машенька встретила в лесу?  
Дети. Печку. (картинка на доске)

Воспитатель. Ой какая печка красивая. Из каких геометрических фигур она? (прямоугольник, квадрат)

-Посмотрите какой яркий узор.

-Какая фигура в правом верхнем углу? (желтый круг)

-Какая фигура в левом нижнем углу? (красный овал)

- Какая фигура в левом верхнем углу?(зеленый квадрат)

- Какая фигура в правом нижнем углу?? (голубой треугольник)


Воспитатель. Печка, скажи, куда гуси лебеди полетели? 
- Ответьте на мои вопросы, скажу. 

Д.и. «Скажи наоборот»

День- ночь;

Холодный- горячий;

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

мало – много;

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. А вот и подсказка от печки….(стрелка) - В каком направлении полетели гуси-лебеди ?

Дети:  К яблоне. 
Воспитатель. Яблонька, скажи, куда гуси лебеди улетели?

- Выполните моё задание, тогда скажу. (Выкладывание плоскостных яблок)
ВоспитательПеред вами двух полосная карточка. Выложите на верхней полосе   4 красных яблок. На нижней, выложите столько же зеленых яблок. Сколько яблок выложили зелёных? Что можно сказать… что красных и зелёных яблок выложено одинаково?  Добавьте  одно зеленое яблоко…. Сколько получилось?  Каких яблок больше? Каких меньше?

Молодцы ребята, и с этим заданием справились! Подсказка от яблони (Стрелка  право лево)

Физминутка. «Гуси»

             Гуси прилетели   ( машут крыльями)

             Возле моря сели    (приседают)

             Искупаться в море синем гуси захотели   (плавательные движения)

             Лапки обмывали   (ладонями поочерёдно потирают руки)

             Крылья полоскали  (махи внизу руками)

             А солёную водицу гуси пить не стали  (повороты головы в стороны)

             Полетим до дому, к берегу родному  (машут крыльями)

             Там напьёмся из криницы ключевой водицы.

Воспитатель. Идем дальше. Вот и речка у нас на пути. Речка, скажи, куда гуси лебеди улетели?  
-Выполните моё задание скажу.

Воспитатель  (ИГРОВИЗОР)

  А теперь приступим к заданию… Перед вами лежат игровизоры, на которых изображены группы предметов, вам надо каждую группу предметов соединить с нужным числом. Сначала нужно сосчитать предметы и затем соединить с той числом, которая обозначает количество предметов. Возьмите в правую руку карандаш и принимайтесь за дело. Задание сложное, но вы обязательно справитесь.

- Давайте проверим,  все ли выполнили правильно…. Молодцы ребята, справились с таким сложным заданием. ( подсказка Стрелка)


Воспитатель. Что мы видим?
Дети. Избушку на курьих ножках.

Воспитатель. Нам нужно войти в избушку и забрать Иванушку, а для этого необходимо выполнить задание.

-Давайте посчитаем героев сказки по порядку.

Дети. Первый, второй, третий.

-Какой Иванушка по счёту? (второй)

-Какая мышка? (первая)

-Кто третий? (Баба Яга)

Воспитатель. Забираем Ванечку и пора возвращаться….

 Чтобы вернуться из сказки надо хором сказать волшебные слова возвращения:

«Сказка ложь, да в ней намёк,

Поучительный урок.

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад!».

В: Вот мы и в детском саду… Смотрите, Машенька нас дожидается! Машенька, встречай Ванюшку!  

Машенька, наши дети такие молодцы! Они смелые, воспитанные, трудолюбивые, ну просто замечательные ребята! А какие они умные! Со всеми заданиями легко справились! Как жаль, что ты сама всего не видела!

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Маше, что с нами приключилось в сказке! Какие задания выполнили? (рассказы детей).

В: Ребята, вам понравилось путешествие? А теперь давайте скажем нашим гостям: «До свидания!».



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического индивидуального занятия на тему:"Постановка звука [Л]", с использованием развивающих игр В.Воскобовича.

Данный конспект будет полезен начинающим логопедам. Для постановки звука используются следующие приемы: по подражанию; от артикуляционной гимнастики. После постановки звука ребенку в игровой форме пре...

Путешествие по сказкам с использованием развивающих игр Воскобовича в средней группе

Путешествие по сказкам с использованием развивающих игр Воскобовича в средней группе...

Открытое занятие по познавательному развитию в подготовительной речевой группе "Поможем жителям фиолетового леса" с использованием развивающей методики В.Воскобовича

Образовательная область: познавательное развитиеВид занятия: познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)Цель:создать условия для развития интеллектуальных способно...

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в сказку" с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в сказку" с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича...