Технологическая карта по ФЭМП "Один - много"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Чугунова Арина Владимировна

Цель занятия: формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира по: форме, цвету, количеству.

 

Задачи:

   - образовательные: учить различать понятия «много», «один», «по одному», «ни одного»; понимать вопрос «Сколько?»; при ответе пользоваться словами: «много», «один», «по одному», «ни одного».

   -развивающие: развивать зрительное внимания и логическое мышления.

   -воспитательные: воспитывать любознательность и интерес к математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_odin_-mnogo.docx17.67 КБ

Предварительный просмотр:

                    Технологическая карта занятия по формированию элементарных математических представлений  

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Тема занятия: «Один-много»

Возрастная группа: вторая младшая

Цель занятия: формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира по: форме, цвету, количеству.

Задачи:

   - образовательные: учить различать понятия «много», «один», «по одному», «ни одного»; понимать вопрос «Сколько?»; при ответе пользоваться словами: «много», «один», «по одному», «ни одного».

   -развивающие: развивать зрительное внимания и логическое мышления.

   -воспитательные: воспитывать любознательность и интерес к математике.

Словарная работа:

   -обогащение словаря: один, много, ни одного, по одному.

   -активизация словаря: шарики, коробочка, цвет.

Средства (материалы и оборудование): мягкая игрушка Зайчик, коробочка, шарики, раздаточный материал: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)

Способы (методы и приёмы): сюрпризный момент, вопросы к детям, физкультминутка, игра с пальчиками, построим домик, развёрнутая положительная оценка

Форма организации: фронтальная

Подготовительная работа (предварительная): игра «Один-много»

Планируемый результат: умение различать понятия «много», «один», «по одному», «ни одного»;

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

 1

2

2.1

2.2

2.3

3

Организационно-мотивационный этап(вводный)

Основной этап

Этап постановки проблемы

Этап восприятия материала

Этап практического решения проблемы

Заключительный этап

Настроить детей на предстоящую деятельность

Создание проблемной ситуации

Воспитывать умение у детей слушать и слышать сверстников

Развёрнутая положительная оценка

-Ребята к нам сегодня в группу пришёл необычный гость, а, чтобы узнать кто это, нам нужно отгадать загадку:

Кто трясётся за кусточком,

Маленьким дрожит хвосточком?

Ты трусливого узнай –ка –

То наверно, серый…

-Да, это Зайчик к нам пришёл в гости,

-Ой ребята посмотрите, Зайчик какой-то грустный, давайте узнаем, что у него случилось? (прикладываю игрушку к уху, имитирую, разговор с Зайчиком)

-Ребята, Зайчик мне сказал, что ему грустно от того, он очень любит играть, но ему не с кем.

-Давайте поиграем с Зайчиком

- Зайчик принес для вас вот эту коробочку.

 

- Слышите, что же там такое? Посмотрим, что лежит в коробочке? (Открывает её)

- Что это?

- Сколько шариков в коробке?

- Возьму я шарик. У меня один красный шарик.

- Егор, возьми шарик. Сколько шариков взял?

- Какого цвета у тебя шарик?

- Сколько было шариков в коробке?

- А теперь сколько осталось?

- Было много шариков, мы взяли по одному, и ни одного шарика не осталось.

А теперь давайте отдохнём.

Физкультминутка.

 Девочки и мальчики запрыгали, как мячики.

 Попрыгали, устали, на носочки привстали.

Потихоньку закружились и на коврик опустились.

«Игра с пальчиками»

А сейчас мы с вами поиграем с пальчиками.

- Вы должны отгадать, сколько пальчиков я вам покажу.

- Сколько пальчиков я вам показала?

- Теперь сколько пальчиков показала?

(Спрашиваю нескольких детей)

А сейчас я вам предлагаю сделать домики для нашего гостя и его друзей, -Ребята, берите свои стульчики и присаживайтесь за столы, сядьте ровно, ножки вместе, спинки прямые.

-Перед вами разные геометрические фигуры

Давайте их назовём: круг, квадрат, треугольник

-Какого цвета круг?

-Какого цвета треугольник?

Какого цвета квадрат?

-Молодцы ребята! Развеселили Зайчика, ему так понравилось с вами играть, теперь он это умеет, но нам пора прощаться с Зайчиком, давайте ему помашем ручкой!

-Ребята вы все большие молодцы, были сегодня внимательными, умными.

-Зайка

-Давайте узнаем

-Да, поиграем!

-Посмотрим

-Шарики

-в коробке много шариков

(Ответы ребёнка)

-В коробке было много шариков

-В коробке не осталось ни одного шарика

Дети выполнят физическую нагрузку и отдохнут

-один

-много

-жёлтого

-красного

-синего


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по робототехнике "В мире много интересного"

Технологическая карта по робототехнике  "В мире много интересного"...

Технологическая карта занятия "Один, много, ни одного"

Познавательное развитие. ФЭМП. Технологическая карта занятия "Один, много, ни одного" (вторая младшая группа)...

Технологическая карта ООД ФЭМП во второй группе раннего возраста «Один, много»

Технологическая картаООД  ФЭМП во второй группе раннего возраста «Один, много»...

Технологическая карта НОД "ФЭМП" по теме " Закрепление умения находить один и много предметов в специально созданной обстановке"

Закрепление умения находить один и много предметов в специально созданной обстановке"...