Технологическая карта занятия "Один, много, ни одного"
материал по математике (младшая группа)

Костюкова Юлия Сергеевна

Познавательное развитие. ФЭМП. Технологическая карта занятия "Один, много, ни одного" (вторая младшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnol_karta_odin_mnogo_ni_odnogo.docx27.03 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

ФИО участника: Костюкова Юлия Сергеевна

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Раздел: Формирование элементарных математических представлений.

Тема занятия: «Один, много, ни одного».

Возрастная группа: вторая младшая

Цель занятия: Совершенствование умения детей различать понятия «один» и «много», используя различные анализаторы.

Задачи занятия:

Образовательные:

  • Закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного).
  • Формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.
  • Учить отвечать на вопрос «сколько?» словами «один», «много», «ни одного».
  • Формировать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник).
  • Учить анализировать собственную деятельность.

Развивающие:

  • Совершенствовать умение согласовывать числительное «один» с существительными в роде и падеже.
  • Развивать диалогическую и монологическую речь.
  • Совершенствовать умение сравнивать предметы по высоте, используя определения высокий, низкий.
  • Развивать зрительно-пространственную ориентировку.
  • Способствовать развитию связной речи у детей, активизировать их словарный запас.
  • Развивать, внимание, наблюдательность, логическое мышление.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей интерес к совместной познавательной деятельности.
  • Воспитывать доброту и отзывчивость.
  • Воспитывать желание трудиться, сообща  и самостоятельно.
  • Воспитывать бережное отношение к природе.
  • Воспитывать интерес к ФЭМП.

Словарная работа: Геометрические фигуры, хвойный лес, лиственный лес, дикие животные.

Планируемый результат занятия:

  • Понимают значение и правильно используют слова «один», «много», «ни одного».
  • Свободно разбираются в понятиях: «широкий – узкий», «высокий – низкий».  
  • Умеют слушать и общаться со взрослым и сверстниками.
  • Умеют различать и называть геометрические фигуры.
  • Умеют определить проблему, выявить способы ее решения.
  • С интересом участвуют в совместной познавательной деятельности.

Подготовительная работа: Рассматривание демонстрационного материала с изображением разного количества  предметов. Обращение внимания детей на форму и количество предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни. Дидактическая игра «Домики». Игровая ситуация «Найди в группе предмет той же формы», чтение сказок «Репка», «Теремок».

Материалы и оборудование: Большой мягкий конструктор «Геометрические фигуры», руль, игрушка заяц,

фланелеграф, ёлочки из фетра разной высоты на каждого ребенка, корзинка с шишками на каждого ребенка, воздушный шарик с письмом, наклейки – награды с изображением зверей.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия.

Проводит речевую игру «Наши умные головки», показывает  движения.

Устанавливает зрительный, слуховой контакт.

Организует сюрпризный момент: письмо от Зайки.

Загадывает задку про Зайку

Упражнение на эмоционально-психологический настрой (речевая игра).

Сюрпризный момент.

Художественное слово (загадывание загадки).

Проявляют интерес, включаются в деятельность.

Участвуют в речевой игре.

Внимательно слушают, отгадывают загадку.

Эмоциональная отзывчивость детей на приветствие.

Эмоциональный настрой и мотивационная готовность к участию в совместной деятельности.

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации (на чем отправится в лес, из чего сделать колеса), формулировка проблемы в доступной для детей форме

Ведёт диалог с детьми, задаёт вопросы: «Где живет Зайка?», «А лес находится далеко или близко?», «А вы хотите отправиться в лес, в гости к зайчику?», «Посмотрите, как нас много, на чем мы можем отправиться?» (На автобусе)

Обращает внимание, что у детей только одна геометрическая фигура, предлагает найти остальные, когда все фигуры найдены, предлагает собрать из них автобус и  задаёт вопросы: «Ребята, посмотрите на наш автобус и скажите, сможем мы отправиться на нём в путь?» (У автобуса нет колёс).

Предлагает различные варианты для выхода из проблемной ситуации, задавая наводящие вопросы:  «А из чего же нам можно сделать колёса для нашего автобуса?», «Какие  геометрические фигуры у вас остались?» «Каких много, а какая одна?» (кругов много, квадрат один). «Как вы думаете, из квадрата мы сможем сделать колёса для поезда? Почему?»

Проводит музыкальную игру «Автобус».

Поисковый вопрос.

 Вопрос на актуализацию знаний.

 Вопрос на осмысление.

Проблемная ситуация

Проблемный вопрос.

Уточнение.

Игровая образовательная ситуация

Художественное слово ( музыкальная игра )

Ведут диалог с воспитателем: слушают и понимают заданный вопрос и понятно отвечают на него.

Собирают автобус из геометрических фигур (салон-прямоугольник, окна-квадраты).

Решают из чего сделать колеса.

Участвуют в музыкальной игре.

Выполняют динамические упражнения

Умеют определить проблему, выявить способы ее решения.

Умеют различать и называть геометрические фигуры.

Развивают фантазию.

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Усвоение определенного объема знаний и представлений о понятиях «один», «много».

Закрепление понятий: «широкий – узкий», «высокий – низкий».

Ведет диалог, задает наводящие вопросы: «По какой тропинке мы пойдем?» «Ребята, а что мы можем увидеть много в лесу?»

Предлагает взять каждому по одной елке и расставить их  по высоте от самой низкой, до самой высокой.

Подсказывает, как выполнить задание.

Вопрос:  «Посмотрите, сколько у зайчика шишек?» (много).

Предлагает взять каждому по одной шишке и повесить на ёлку.

Поисковый вопрос.

Вопрос на актуализацию знаний.

Уточнение.

Напоминание.

Демонстрация.

Отвечают на вопросы.

Выполняют задание, следуя инструкциям воспитателя.

С интересом участвуют в совместной познавательной деятельности.

Уметь  раскладывать предметы слева направо от самой низкой ёлки до самой высокой.

Уметь отвечать на вопрос «сколько?»

2.3.

Этап практического решения проблемы

Овладение действиями, способами решения проблемы.

Обобщение полученных знаний

Проводит физминутку «Зайка»

Задает шуточные вопросы от лица Зайчика, побуждающие к мыслительной деятельности.

Проводит игру «Один – много»

Предлагает вернуться в группу.

Художественное слово      ( физминутка ).

Поисковый вопрос.

Игровая ситуация

Участвуют в игре, повторяют движения. Весело отвечают на вопросы.

Участвуют в игре

Проявляют умение слышать других и стремление быть понятым.

Садятся в «автобус», едут в группу.

Эмоциональная отзывчивость детей.

Уметь слушать и общаться со взрослым и сверстниками.

3.

Заключительный этап

Подведение итогов, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки. Выявление основных компонентов деятельности и ее смысл.

Подводит итоги занятия.

Анализирует выполненные задания.

Хвалит и поощряет  всех детей в общем  и каждого поименно за выполненную деятельность.

Дарит детям наклейки с животными.

Общая и индивидуальная оценка.

Напоминание об основных компонентах деятельности.

Подводят итоги занятия вместе с воспитателем, отвечают на вопросы.

Вспоминают содержание занятия.

Высказывают свои впечатления. 

Усвоение пройденного материала и подтверждение успешной реализации поставленной цели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательного процесса на одну неделю по теме "Космос"

Технологическая карта образовательного процесса на одну неделю с учётом интеграции образовательных областей....

Технологическая карта по робототехнике "В мире много интересного"

Технологическая карта по робототехнике  "В мире много интересного"...

Технологическая карта: "слоговой анализ одно-, двух-, трехсложных слов"

Технологическая карта: "слоговой анализ одно-, двух-, трехсложных слов"...

Технологическая карта ООД ФЭМП во второй группе раннего возраста «Один, много»

Технологическая картаООД  ФЭМП во второй группе раннего возраста «Один, много»...

Технологическая карта НОД "ФЭМП" по теме " Закрепление умения находить один и много предметов в специально созданной обстановке"

Закрепление умения находить один и много предметов в специально созданной обстановке"...

Технологическая карта по ФЭМП "Один - много"

Цель занятия: формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира по: форме, цвету, количеству. Задачи:...