Проектирование НОД по математике
методическая разработка по математике

 

«Проектирование НОД по одному из направлений для любой подростковой группы»

ВВЕДЕНИЕ

     Дошкольный возраст — это период, когда основная деятельность малыша – это игра. В игре дети проще усваивают знания, умения, навыки при помощи игровой ситуации легче привлечь внимание ребенка, он лучше запоминает материал. Практико-значимая работа рассмотрена на примере занятия по математике в старшей группе «В страну сказок». На занятии используются игры и задания, которые  развивают у детей умение мыслить с помощью разных логических приемов.

        Практическая значимость данной работы заключается в том, что в ней содержатся рекомендации по созданию условий для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Развитию смекалки, зрительной памяти, воображения. Также эта работа способствует формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Цель проекта: активизировать творческую и познавательную активность детей, активизировать фантазию и воображение детей, развивать мыслительную деятельность детей, систематизация математических знаний детей на основе дидактических игр и упражнений.

       Задачи:  

1. Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 7.

2. Совершенствовать знания о геометрических фигурах.

3. Учить выкладывать цифры из счетных палочек.

4. Учить выкладывать изображение из геометрических фигур по образцу.

5. Развивать зрительное восприятие, зрительно – моторную координацию, прослеживающую функцию глаз мелкую моторику рук, внимание, память, логическое мышление.

6. Воспитывать интерес к математике, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца

 

 

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

 

    ЗАНЯТИЕ НОД ПО МАТЕМАТИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

    Практико-значимая работа «Проектирование НОД по одному из направлений для любой подростковой группы»

    Тема: «В страну сказок».         

    Цель: активизировать творческую и познавательную активность детей, активизировать фантазию и воображение детей, развивать мыслительную деятельность детей, систематизация математических знаний детей на основе дидактических игр и упражнений.

    Задачи:

1. Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 7.

2. Совершенствовать знания о геометрических фигурах.

3. Учить выкладывать цифры из счетных палочек.

4. Учить выкладывать изображение из геометрических фигур по образцу.

5. Развивать зрительное восприятие, зрительно – моторную координацию, прослеживающую функцию глаз мелкую моторику рук, внимание, память, логическое мышление.

6. Воспитывать интерес к математике, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.

    Предварительная работа: Отгадывание загадок о сказочных героях, рассматривание плаката  с геометрическими фигурами.

     Реализация содержания программы в образовательных областях:

- «Познание»;

-«Физическая культура»;

-«Безопасность»;

-«Социализация»;

-«Коммуникация»;

-«Труд»;

-«Музыка»;

-«Художественная литература»;

-«Художественное творчество».

    Виды детской деятельности:

- игровая;

- познавательно-исследовательская;

- изобразительная;

- восприятие художественной литературы и фольклора.

    Демонстрационный материал/ оборудование: воздушные шары, конверты с загадками о сказочных героях, плоскостные изображения сказочных героев, плоскостные изображения конфет в количестве 7 шт., разного цвета, плакат с изображением зайца из геометрических фигур,  геометрические фигуры разного цвета, плакат с изображением геометрических фигур, счетные палочки.

    Ход деятельности:

1. Введение в ситуацию.

- Дети заходят в группу, там лежит много разноцветных шариков. Эти воздушные шары прислали нам жители Страны Сказок. Шары необычные, они с загадками. Если мы правильно отгадаем их, то окажемся в Стране Сказок.

2. Актуализация знаний.

Задание на счет.

    На доске выставляется фигура Красной Шапочки, и выкладываются конфеты.

- Она идет к бабушке. Что она несет ей? (Ответы детей)

- Молодцы, а еще она несет ей конфеты.

- Как узнать сколько конфет? (Надо сосчитать)

- Давайте сосчитаем сколько конфет?

       Ребенок выходит к доске, выставляет конфеты на доске, считает.

- Сколько всего конфет? (7 конфет)

- Молодцы! Какая по счету желтая конфета? (Желтая конфета по счету 3)

- Какая по счету голубая конфета?

- Какого цвета пятая конфета?

- Какая конфета находится перед фиолетовой?

3. Пальчиковая гимнастика и дидактическая игра «Танграм».

Незнайка собирается в школу нужно помочь ему выполнить задание, собрать из геометрических фигур посмотрите кого. Кто это? (Заяц)

Правильно. Из каких геометрических фигур он состоит? (Ответы детей)

А теперь попробуем мы собрать зайчика, но вначале сделаем пальчиковую гимнастику.

 «КРОЛИК»

Маленький кролик                   (Кисти прижать к голове, как  ушки)

С большими ушами,
Розовым носом,                                                 (Дотронуться до носа.)
Смешными усами.           (Указательные пальцы прижаты к губам.)
Норку глубокую роет себе                                                  (Роем ноку.)
Сильными лапками

В мягкой земле.
Чистит он шёрстку себе                                       ("Чистим шёрстку".)

Или спит.                                                           (Руки кладём под щёку.)
Кролик ушами всегда шевелит.                            (Шевелим "ушами".)
Слышит шаги и лисиц, и волков,
Прячется в норку свою от врагов.             (Закрыть лицо ладонями.) 

4. Игра «Выложи цифры из счетных палочек», проведение физкультминутки.

Воспитатель выставляет на доске фигуру Буратино.

- Мальвина дала задание Буратино выложить из счётных палочек цифры, а он не может справиться. Давайте поможем? (Давайте)

Игра «Выложи цифры» (взаимопроверка)

Детям предлагается провести физкультминутку и немного отдохнуть.

 Физкультминутка:

Зайцы скачут:

          Скок – скок – скок!

          Да на беленький  снежок

          Приседают, слушают, не идет ли волк.

          Раз – согнуться, разогнуться.

          Два – нагнуться, потянуться.

          Три – в ладошки три хлопка,

           Головою три кивка.

5. Гимнастика для глаз.

На доске выставляет фигуру Чебурашки.

- Ребята, Крокодил Гена дал Чебурашке задание: - Одному ему не справиться. Давайте поможем Чебурашке.

Гимнастика для глаз «Кошечка»

Вот окошко распахнулось,

Вышла кошка на карниз.

Посмотрела кошка наверх,

Посмотрела кошка вниз.

Вот налево повернулась,

Проводила взглядом мух.

Потянулась, улыбнулась и уселась на карниз.

6. Мультимедийная презентация на компьютере «Сосчитай сколько? »

Дети считают сказочных героев и их друзей.

7. Воспитатель Дидактическое упражнение «Найди и обведи геометрическую фигуру по точкам».выставляет на доске фигуру Карлсона.

    - Карлсон приготовил Вам интересную математическую загадку. В каких геометрических фигурах спрятан мячик? (Дети отвечают в круге)

   -Обведите геометрические фигуры, раскрасьте разными цветами: овал красным, треугольник синим, а круг желтым, трапецию голубым, ромб зеленым, квадрат салатовый, прямоугольник оранжевым, пятиугольник коричневым, шестиугольник фиолетовым.

 8. Итог занятия.

- Вам понравилось путешествовать по Стране Сказок? (ответы детей)

- Вспомните, в каких сказках мы побывали? (Ответы детей)

- Что мы с вами делали в сказках? (Ответы детей)

- А в следующий раз мы с вами отправимся в другое путешествие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Практико-значимая работа рассмотрена на примере занятия по математике в старшей группе «В страну сказок». Использованные на занятии игры и задания развивают у детей умение мыслить с помощью разных логических приемов. Дошкольный возраст — это период, когда основная деятельность малыша – это игра. В игре дети проще усваивают знания, умения, навыки при помощи игровой ситуации легче привлечь внимание ребенка, он лучше запоминает материал.

    Делая вывод по итоговой практико-значимой работе, я считаю, что поставленные цели достигнуты и получен ожидаемый результат:

 - Ребёнок активен и самостоятелен в использовании освоенных способов познания (сравнения, счёта, измерения, упорядочивания) с целью решения практических, проблемных задач, переноса в новые условия; 

- Дети учатся составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться цифрами и арифметическими знаками;

- Успешно решают логические задачи;

- Соотносят схематическое изображение с реальными предметами;

- Развивают быстроту мышления;

- Проявляют интерес к экспериментированию. Способны наметить последовательные шаги развития ситуации, следует цели, выбирает средства;

- Активно включаются в игры на классификацию;

- Участвуют в преобразовательной деятельности;

   Чтобы решать задачи, я использовала:  коллективные игры, занятия; опыт, продуктивную деятельность.

     Каждое занятие НОД по математике - логическое звено в цепочке общей системы подачи знаний и развития способностей дошкольников. Дети решали проблемы, делали выводы, проводили анализ. Участвовали все дети, которые присутствовали на занятии. Они были активны, заинтересованы и у всех был положительный эмоциональный настрой

Список литературы:

  1.  Новикова В.П., Тихонова Л.И. Геометрическая мозайка в интегрированных занятиях/ В.П. Новикова, Л.И. Тихонова.
  2. Новикова В.П., Математика в детском саду, сценарии занятий с джетьми 5-6 лет, МОЗАИКА-СИНТЕЗ. МОСКВА, 2015
  3. Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений» старшая группа
  4. Стасова Л.П. Развивающие математические игры-занятия в ДОУ. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ./ Л.П. Стасова – Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2008

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл multimediynaya_prezentatsiya_soschitay_skolko.pptx2.02 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация на тему: «Сосчитай сколько» Выполнила воспитатель МДОУ ЦРР № 14 Демина М.А.

Слайд 2

Незнайка на луне

Слайд 3

Малыш и карлсон

Слайд 4

Сказка о золотой рыбке

Слайд 5

Лунтик

Слайд 6

Айболит

Слайд 7

Теремок

Слайд 8

Колобок

Слайд 9

Репка

Слайд 10

Винни пух

Слайд 11

Конец!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Проектирование содержания интегрированной непосредственной образовательной деятельности»

Один из важных принципов проектирования интегрированной непосредственной образовательной деятельности – определение соотношения знакомого и нового материала. Последний обязательно должен основыв...

Использование технологии детско-взрослого проектирования, как одного из способов повышения познавательного интереса у старших дошкольников

МДОУ ЦРР Детский сад № 142 воспитатель Миролюбова О.В. Тема: « Использование технологии детско-взрослого проектирования, как одного из способов повышения познавательного интереса у старших дошкольник...

«Проектирование воспитательно-образовательного процесса»

Данный материал представляет опыт работы по проектированию воспитательно-образовательного процесса в детском саду.  В приложении предлагается перспективное планирование и календарный план на февр...

Метод проектирования в работе учителя – логопеда ДОУ

Актуальность использования метода проектов в работе учителя-логопеда Проекты: "Кто на свете всех милее" "День победы"...

Система проектирования в дошкольном учреждении УПРАВЛЕНЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ВИДЫ ПРОЕКТОВ

Анализ существующей практики показывает, что управленческие новвоведения, которые следует понимать как процесс введения в систему управления новых постоянных элементов [15], в массе своей развиты слаб...

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Воспитатель: Бейнарович С.А. Цель: развивать математические способности. Задачи: -закреплять умение считать (в преде

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Воспитатель: Бейнарович С.А.Цель: развив...