Открытое занятие по ФЭМП "Путешествие в царство Математики"
материал по математике (подготовительная группа)

Меньшикова Екатерина Николаевна

 

 

Открытое занятие

«Путешествие в царство

 Математики»

 Подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr.zanyatie.docx26.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение № 35 «Вишенка» с. Новотроицкое

НОД по ФЭМП

«Путешествие в царство

 Математики».

 Подготовительная группа

                             Воспитатель: Меньшикова Е.Н.

2023 г.

«Путешествие в царство Математики».

 Открытое занятие по ФЭМП

в подготовительной группе.


Цель: развитие математических способностей воспитанников.

Задачи:
1. Закрепить счет в пределах десяти, в прямом и обратном порядке;
2. Развивать логическое мышление детей;
3. Закреплять знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;
4. Воспитывать чувство товарищества, желание прийти на помощь.
5. Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги в клетку;

6. Закреплять умение решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10.


ХОД НОД:

Воспитатель. 

Здравствуйте, ребята. Сегодня на наше занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются). А теперь давайте поприветствуем друг друга.

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно!

Здравствуй левая рука,

Здравствуй правая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

 

Воспитатель. 

Ребята нам пришло письмо. Посмотрим, кто нам его прислал?
(Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами.) 

У меня в стране беда, ваша помощь мне нужна

Приглашаю всех детей в путь отправиться скорей!

Ждут вас испытания, трудные задания.

К нам на остров поспешите, и порядок наведите!

Царица Математики».

Воспитатель.

Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве?
Дети. 

Да, да, поможем!

Воспитатель.

Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно пройти испытания. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями и узнаем пароль для выхода из математической страны. В этом нам помогут волшебные слова!

Если мы глаза закроем

И подсматривать не будем,

Мы волшебный мир откроем

О котором не забудем!

Раз, два, три, четыре, пять

Глазки можно открывать.

Воспитатель.

Откройте глазки, ребята. Мы с вами попали в математическую страну.

Первый город в этой стране «Город геометрических фигур». Ребята, я вам сейчас раздам волшебные цифры, а вы с помощью них найдете свое место за столом.

Первое задание в городе «Геометрические фигуры». Вам предстоит стать спасателями и строителями. Разрушился целый город, который состоит из геометрических фигур, но мы его восстановим. Давайте вспомним, из чего состоит город.
Дети.

Из домов, жителей, транспорта, деревьев, растений.

Воспитатель.

А сейчас, давайте с вами поиграем.

Игра "Засели домики".

Я приготовила домики для города, в которых и нужно расселить жильцов. Давайте вместе рассмотрим домики. Сколько этажей в домике? (5). На каждом этаже должно проживать10 жильцов. В одной квартире уже заселены жильцы, вам надо заселить вторую квартиру, чтобы в двух квартирах проживало 10 жильцов. Ребята, возьмите цветные карандаши и заполняйте пустые квартиры (количество жильцов изображаем числами). Кто все сделает, откладываете карандаши на место, чтобы я видела, что вы справились с заданием.

Проверяем.

Сколько жильцов уже живет на 1 этаже?

Сколько нужно заселить нам жильцов, чтобы их стало 10?

Проверьте ребята, правильно вы выполнили?

Какой следующий заселяем этаж?

Сколько живет жильцов на 2 этаже?

Сколько нам надо заселить жильцов, чтобы их проживало 10? И т. д.

Кто выполнил правильно, поднимите руку? Молодцы!

Мы с вами сделали домики для нашего города.

Задание «Построй город из геометрических фигур»

Домики у нас с вами есть, а теперь давайте из геометрических фигур сделаем деревья, людей и транспорт.

На столе лежат листы бумаги, геометрические фигуры из цветной бумаги разных форм и размеров, клеящие карандаши. Вам нужно с помощью них восстановить разрушенный город.
Давайте посмотрим на город, который у нас получился. Из каких геометрических фигур он состоит? (Дети по одному рассказывают какие геометрические фигуры они использовали).
Воспитатель.

Молодцы, ребята! Вы оказались замечательными строителями. Город геометрических фигур ожил, но впереди у нас еще много дел!

Следующий город «Город знаков».
В этом городе нам предстоит решить задачи.

Но прежде, чем преступить к выполнению этого задания, мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику.

Игра "Пальчики" 

Пальчики уснули,

В кулачок свернулись. 

Раз, два, три, четыре, пять – 

Захотели поиграть. 

Разбудили дом соседей, 

Там проснулись шесть и семь,

Восемь, девять, десять –

Веселятся все. 

Но пора обратно всем: 

Десять, девять, восемь, семь. 

Шесть калачиком свернулся, 

Пять зевнул и отвернулся. 

Четыре, три, два, один – 

Снова в домике мы спим.

Задача 1.

В море плавало 5 корабликов, к ним приплыло еще 2. Сколько стало корабликов?

(5+2=7)

Задача 2.
В вазе было десять яблок, шесть яблок съели. Сколько яблок осталось?

(10-6 =4) 


Задача 3.

На полянке росло 7 грибочков, после дождя выросло еще 3. Сколько стало грибов?

(7+3 =10)
Воспитатель.

Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием!

Вот и «Город знаков» восстановили. 

Воспитатель.

Устали? Давайте немного отдохнем.

Физ. минутка: 
Раз, два – выше голова.
Три, четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
Раз – подняться. Подтянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за стол тихонько сядь.

Ребята, вот мы и помогли Царице Математики навести порядок в ее математическом государстве.

И теперь нам пора возвращаться домой. Но чтобы попасть туда, нам нужно узнать пароль, с помощью которого мы можем покинуть страну Математики. А достать мы его можем только после выполнения задания.

Прежде чем его начать давайте с вами повторим, где право, а где лево.

Задание «Географический диктант».

Возьмите листы бумаги и карандаши. Поставьте карандаш на точку. Слушайте внимательно и проводите линию в указанном направлении на определённое количество клеточек. Начинаем.

8 клеток – вправо, 2 клетки - вверх, 4 клетки – вправо, 5 клеток – вниз, 4 клетки – влево, 2 клетки – вверх, 4 клетки – влево, 3 клетки – вниз, 1 клетка – влево, 1 клетка – вверх, 1 клетка – влево, 1 клетка – вниз, 1 клетка – влево, 3 клетки – вверх.

Воспитатель.

Что у нас получилось?        

Дети.

Ключик.

Воспитатель.

Это ключик, нужен нам чтобы открыть волшебную шкатулку, которую нам оставила Царица Математики. В ней спрятан пароль. Давайте ее откроем и посмотрим, что там лежит. (В шкатулке лежат карточки с числами)

Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Ну, а теперь, последнее задание. Пожалуй, оно самое необычное, ведь это пароль на выход из математической страны. Вам нужно выложить числовой ряд от одного до 10 в обратном порядке. Если вы правильно расставите числа, то узнаете пароль и сможете его прочесть. (Дети по очереди подходят и берут по одной карточке, выкладывая числовой ряд в обратном порядке (от десяти до одного), после чего воспитатель просит детей закрыть глаза и переворачивает карточки на другую сторону. Дети читают «пароль» при помощи воспитателя (на обратной стороне написано слово «Математика») и «возвращаются» домой.)
Воспитатель.

Ну, вот мы и дома, в детском саду. Все математические приключения позади.

Рефлексия.

Воспитатель.

Ребята, мы помогли Царице Математике навести порядок в её стране? Как мы это сделали? Ребята, а теперь скажите, какие задания вам понравились, а какие задания вам показались сложными? Что понравилось больше всего? А какое задание было самым интересным? Ребята, а вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе? Конечно 5! Я предлагаю вам оценить себя. У меня есть цифры 5 и цифры 4. Подумайте, как вы сегодня позанимались, со всеми ли заданиями справились и поставьте себе оценку. 

Дети делают свой выбор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие: "Путешествие в подводное царство".

Познакомить детей с разновидностями  морских и пресноводных рыб....

Конспект открытого занятия «Знакомство с Подземным царством» в подготовительной группе

Конспект открытого занятия «Знакомство с Подземным царством» в подготовительной группе....

Конспект открытого занятия в бассейне «Водяное царство» (в подготовительной к школе группе).

Цель:Обучение детей плаванию способом «кроль», закаливание и укреплениедетского организма....

Открытое занятие "Путешествие в подводное царство"

Цель: Познакомить детей с красотой подводного мира и его обитателями. Задачи: 1.Познакомить детей с подводным миром и его обитателями, передавать свое отношение к природе через художест...

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ТЕМЕ "В ЦАРСТВЕ РАСТЕНИЙ:ЦВЕТЫ"

Цель: закрепить представлений детей о цветах, названии цветов, местах произрастания, лекарственных свойствах.Задачи:- закрепить представление о строении цветка; о размножении цветов; о местах их произ...