Занимательная математика. Числа 1,2.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Ломова Елена Анатольевна

Конспект занятий по матекатике на изучение и закрепление числе один и два

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty.docx182.81 КБ

Предварительный просмотр:

Число 1. Цифра 1.

Цель:

 - познакомить детей с числом 1 и графическим рисунком цифры 1

- закрепить представления о взаимосвязи целого и частей действия сложения и вычитания.

Методический материал, используемый на занятии:

-Колесникова Е.В. Занятие 1 с.2-3

- Шевелев К.В. Тема 2 с.2, Тема 3 с.3

- Петерсон Л.Г. Занятие 16 число 1

Ход занятия:

В гости к детям приходят Маша и Медведь. Медведь играет с Машей в школу.

  • Давайте вспомним что такое число. Запомните: число означает количество предметов. Итак, сколько карандашей лежит на столе? (Показать карандаш.)
  • А сколько лежит тетрадей? (Показать 1 тетрадь. )

Показать 1 яблоко и 1 грушу.

  • А теперь поговорим о цифрах. Что такое цифра? Запомните: количество предметов на письме мы обозначаем цифрами.

Послушать стихотворение про цифру единицу. Единица- то же, что один.

Токая, как спица                            Вот один, иль единица

Клювик, как птицы                        Очень тонкая, как спица

Это цифра- единица!                    Похожа единица на крючок

                                                            А может на обломанный сучок

Показать монетку номиналом в 1 рубль, назвать первый день недели, первый месяц года.

Сколько хвостов у котов, сколько носов, ртов, лбов, подбородков?

 Один, цифра единица

- А теперь мы научимся писать эту цифру.

C:\Users\Даша\OneDrive\Рабочий стол\1.jpg

Провести пальчиковую гимнастику.

“Мы один нарисовали, наши пальчики устали. Мы немножко отдохнем, рисовать опять начнем.”

- А сейчас отгадаем загадки.

“Не куст, а ветвями шелестит и одной ноге стоит.” (Дерево)

“Два ежика играли в прятки

У них сверкали только пятки

Один спрятался в нору, сколько ежей осталось в бору?” (один)

- Все загадки разгадали, цифру 1 узнали.

Провести пальчиковую гимнастику.

“Мы один нарисовали, наши пальчики устали. Мы немножко отдохнем, рисовать опять начнем.”

Физкультминутка.

Вышли мыши как-то раз. Поглядеть который час.

Один, два, три, четыре. Мыши дернули за гири.

Вдруг раздался страшный звон, убежали мыши вон.

Заучить пословицы: “Один муравей, муравейник не построит.”

Отгадать загадки.

“Бродит мишка по дороге,

Ищет где залечь в берлоге.

Наконец он спать залег,

Сколько у него берлог?”

- Итак, цифра 1 обозначает 1 предмет. Кто может привести пример?

Идет по лесу лиса, Рыжий хвост ее краса.

Сколько у лисы хвостов? Кто ответить мне готов?

Попробуй угадай-ка, сколько хвостиков у зайки?

У меня одна нога. Меня раскрывают, когда дождь поливает. (Зонт)

На одной ноге стою. Лягушат в траве ловлю.

В завершение провести рефлексию.

- Что такое число? Что такое цифра? Какие загадки про единицу запомнили?

Цифра 2.

Задачи: -научить писать цифру 2, научить отгадывать математические задачи

-познакомить со знаками + =, научить писать эти знаки.

-научить записывать решение задачи цифрами и математическими знаками.

- закрепить умении соотносить форму предмета с геометрической фигурой.

Методический материал, используемый на занятии:

Шевелев Тема4 стр.4- Тема5

Петерсон Тема 18 стр.32-33

Колесникова Тема 2 стр.4-5

Ход занятия:

Приходят Маша и Медведь.

- «Сегодня я покажу вам интересные предметы, а вы попробуете сосчитать сколько их.»

Показать 2 яблока – «Сколько на столе лежит яблок?». Взять 1 яблоко и спросить, какой цифрой обозначается 1 предмет. (Единицей). Предложить прописать цифру в тетради. Взять еще одно яблоко. – «Теперь у нас не одно, а два яблока!»

- «Запомните, число 2 обозначается цифрой 2. Как вы думаете на что похожа цифра 2? А вы видели когда-нибудь лебедя, плывущего по озеру? Лебедь красиво выгибает шейку. Смотрите, цифра 2 как будто тоже выгибает шею.»

Послушайте стихотворение.                       Цифра два- лошадка, диво

Два на лебедя похожа,                                 Мчит, размахивая гривой.

Выгибает шею тоже.

И по морю , по волнам

Подплывает цифра к нам.

- «А ведь и правда, цифра 2 похожа на лебедя!»

Послушайте загадку.

На крыльце стоит щенок,

Греет свой пушистый бок

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним

Сколько стало щенят?

Как получилось число 2? (Сидел один щенок, потом прибежал еще один)

Напишите цифру 1в первом и втором квадрате.

Давайте научимся писать эту цифру по точкам.

C:\Users\Даша\OneDrive\Рабочий стол\цифра 2..jpg

- «Молодцы! Теперь вы знаете, что один предмет мы изображаем цифрой 1, а два – цифрой 2.»

Написать в каждой клеточке до конца строчки.

«Чудесный мешочек.» Достать зайца. – «Отгадайте загадку. Зайка- игрушка. Сколько у него ушек? А сколько у зайки глазок?» Достать медведя. – «Скажите сколько у медведя ушей? Сколько лап у птиц? Сколько лапок/крыльев у синички- невелички?» Достать мышонка, лису и лягушонка. – «Сколько у этих зверят глаз? А сколько у вас глаз/ушей? Теперь вы знаете сколько глаз/лап/крыльев у птичек. А скажите, сколько хвостов у лисицы?»

Загадка.

Шел по лесу мишка                              Всегда шагаем мы вдвоем,

И скучал, скучал                                    Похожие, как братья

Встретил он братишку.                        Мы за обедом под столом,

С братом поиграл                                  А ночью под кроватью.

Сколько стало мишек

Маленьких братишек?

Рефлексия:

-Назовите пару предметов?

- О каких предметах можно сказать «пара», а о каких нет?

- Чего бывает только два? (глаза, уши, руки, ноги)

- А сейчас я расскажу вам пословицу: «Один ум хорошо, а два лучше.» А вы попробуйте объяснить её.

Запомните 2- это 1 и 1.

Пальчиковая гимнастика.

Как у нас на сеновале

2 лягушки ночевали

Утром встали, щей поели

И тебе водить велели

Две сестрицы- две руки                                      2 холопка над головой

Рубят, строят, роют,                                             2 хлопка перед собой

Рвут на грядке сорняки                                       2 руки за спину спрячем                              

И друг дружку моют.                                           И на двух ногах поскачем

Физкультминутка.

Сидели 2 медведя на тоненьком суку,

Один читал газету, другой молол муку.

Раз- ку-ку, два- ку-ку

Оба шлепнулись в муку. Нос в муке, хвост в муке,

Ухо в кислом молоке.

Загадки о цифре 2.

Скачет белка-невеличка                                     Анечка идет гулять

Рядом с ней ее сестричка                                  Сапожки хочет надевать

Сколько белок на сосне                                     Сколько на ножки наденет сапожек?  

Скачут утром по весне

Давайте скажет какие части человек по одному, а какие имеют пару?

На что похожа цифра?

Работа в тетрадях.

Закрепление

Реши примеры:

2-1=                      1+1=                  2-1=                   2-2=

1+1=                     2-1=                   1+1=                   2-1=

2-1=                      1+1=                       2-2=                  1+1=

1+1=                      2-1=                  1+1=                   2-1=

Поставь знаки <>= :

1…2                       2…1                   1…1                    2…2                   1…2

1…1                       2…2                   1…2                    2…1                   1…1

2…2                       1…2                   1…1                   2…2                    1…2

Число сбежало:

…-1=1                  … +1=2                   2-…=1

…+1=2                  2-…=1                    1+…=2

1+…=2                  …-1=1                    …+1=2

1+…=2                  2-…=1                    …-1=1

Вставь число:

… , 2, 1               3, 2, …                 …, 2, 3                1, …, 3

3, 2, …                …, 2, 1                 1, 2, …                 …, 2, …

…, 2, 3                1, …, 3                 3, 2, …                 …, 2, 3

1, …, 3                …, 2, 3                 3, …, 1                 3, 2, …

Вставь число:

Знакомство со знаками + -

Показать знаки +-=

+

Записать решение задачки.

Эти знаки наши помощники, с их помощью можно записывать решения загадок, задач .

Прочитать стихотворение.

Я- плюс,

И этим я горжусь!

Я для сложения гожусь.

Я- добрый знак соединенья,

И в этом моё предназначенье.

Предложить детям написать знак плюс.

-

Если линия одна от цифры к цифре ведется , то такая линия минусом зовется.

Значит все уменьшается, вычитается, отнимается, и число в ответе меньше получается.

=

Знак равенства. (знак ровняется)

А узнать, что получается,

Помогает знак ровняется.

Прочитать и записать загадки.

Утка морковку в корзинку несла,

Это покупкой довольна была

Если морковку еще ей купить,

Сколько их будет, ты можешь сложить.

Упражнения со счетными палочками. Выложить из палочек лесенку или кораблик.

C:\Users\beljaevada-23\Desktop\KK1NiFUAs2I.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Занимательная математика" (конспект занятия по математике в средней группе)

занятие по математике для следней группы детского сада...

Занимательная математика. Тема:"Число и цифра 3. Путешествие по сказкам."

План-конспект открытого занятия по математике для дошкольников в студии гуманитарного развития "Малышок"...

Лэпбук по использованию занимательного математического материала в развитии познавательной активности воспитанников старшего дошкольного возраста « Занимательная математика»

     « Занимательная математика»Cоздание лэпбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежит...

Конспект НОД по дополнительной образовательной деятельности «занимательная математика» на тему: «Числа и цифры 1 и 2»

занемательная математика с  детьми 3-4 лет.изучение " Числа и цифрй 1 и 2" простое и интересное занятие...

Конспект занятия по математике "Число и цифра 8. Состав числа 8"

        Дать представление о числе и цифре 8, закрепить умение соотносить количество с соответствующим числом.·         Развив...