«Занимательное путешествие по островам математики»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Барбакова Татьяна Геннадьевна
Открытое занятие по ФЭМП для подготовительной группы «Занимательное путешествие по островам математики» Тема: «Занимательное путешествие по островам математики» Обучающие задачи: 1. Закрепить знания детей о днях недели, временах года; 2. Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10, умение называть соседей числа; 3. Закрепить геометрические фигуры, умение решать задачи, составлять арифметические действия; умение ориентироваться в пространстве. Развивающие задачи: 1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. 2. Развивать смекалку, зрительную память, воображение, мелкую моторику рук. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. 3. Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Воспитательные задачи: 1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. 2. Воспитывать интерес к математическим занятиям, интерес к учёбе. Умение оценивать самого себя. Методические приёмы: наглядные, словесные, практические, игровые. Демонстрационный материал: презентация, телеграмма, карта путешествия на стене, наглядные задания в конвертах. Раздаточный материал: набор цифр до 10, листочки в крупную клетку, простые и цветные карандаши, картинки для раскрашивания по цифрам, набор картинок «Цифры и счет», разрезные картинки на каждого ребёнка. Предварительная работа с детьми: дидактические игры: «Дни недели, стройтесь», «Умные цифры», «Назови соседей числа», отгадывание загадок, решение логических и простых арифметических задач, моделирование из геометрических фигур, индивидуальные занятия. Ход занятия: Воспитатель: Сегодня утром я нашла на столе телеграмму от Феи из страны «Математики». «Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по островам математики. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи. Фея!» Итак, ребята, скажите, на чём можно отправиться по морю (лодка, катер, корабль). Давайте выберем, на чем мы отправимся в путь. Дети: На корабле. Воспитатель: Представьте, что вы – команда, а кораблём будут наши стульчики, на которых мы отправимся в путешествие. Ещё фея прислала нам карту, по которой мы поплывём через острова к одной большой стране математика. – Говорят, что «Математика – царица всех наук». Математика – очень важная наука. Без нее не обходится ни один человек независимо от возраста и профессии. – Послушайте стихотворение о важности математики Почему корабли не садятся на мель, А по курсу идут, Сквозь туман и метель? Потому что, потому что Вы заметьте-ка, Капитанам помогает Ма-те-ма-ти-ка! Воспитатель: Вот и нам сегодня, в нашем путешествии, поможет математика. Ребята, посмотрите на нашу карту путешествия, которую прислала фея. И первый остров, куда мы отправляемся, называется: 1 Остров: «Вспомни» (слайд 2) Воспитатель: Ребята, посмотрите, под островом конверт, что же в нем? Давайте посмотрим. (воспитатель достает из конверта задание с вопросами) 1. Сколько всего дней в неделе? (7 дней) 2. Назовите дни недели. 3. Ребята, а какой у нас сегодня день недели? 4. Какой день недели будет завтра? - Молодцы! Дни недели мы вспомнили. 5. А теперь назовите времена года. 6. Какое сейчас время года? 7. А месяц какой? 8. Ребята, давайте вспомним прямой и обратный счёт от 1 до 10. 9. Назовите соседей числа 3, 5, 8 Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием! Отправляемся дальше (воспитатель переводит кораблик по пунктирным линиям на следующий остров) 2 Остров: «Весёлые фигуры» (слайд 3) Воспитатель: Ребята, и в этом конверте есть задания для вас. Посмотрите внимательно на экран. 1. Какие это фигуры? (слайд 4) 2. Найди и покажи на рисунке треугольники. Сколько их? (так с каждой фигурой) (слайд 5) 3. Из каких геометрических фигур состоит рисунок (в конверте лежат 4 рисунка, по 1 картинке на каждый стол) Воспитатель: Здесь в конверте лежат картинки из геометрических фигур, рассмотрите их внимательно и скажите, какие фигуры использовал художник? 4. Что лишнее? (слайд 6, 7, 8, 9) Воспитатель: Молодцы, вы верно решили все задания. Отправляемся дальше! Вижу остров! 3 Остров: «Умные цифры» (слайд 10) Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что же здесь приготовила для нас Фея. 1. Каких цифр не хватает? (Работа на доске) 2. Цифры и счет (Работа на доске) Каждому ребёнку дается картинка с разным количеством предметов. Дети должны посчитать предметы и прикрепить на доску правильный ответ. Воспитатель: Ребята, мне очень нравится, как вы справляетесь с заданиями, молодцы! Сейчас попробуем решить задачи. (Картинки с задачами на экране) Дети на столах выкладывают решение из набора цифр и знаков. (слайд 11, 12, 13, 14) Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием. Можно плыть дальше. 4 Остров «Отдохни» (слайд 15) Воспитатель: Предлагаю всем немного отдохнуть. Дети выполняют физминутку. В понедельник я купался (плавают) А во вторник рисовал (рисуют) В среду долго умывался (умываются) А в четверг в футбол играл (бегают) Очень долго танцевал (кружатся) А в субботу, воскресенье (хлопают) Целый день я отдыхал (на корточках засыпают) Воспитатель: Вот мы немного отдохнули. Пора отправляться в путь! 5 Остров «Графика» (слайд 16) (открываем конверт) Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран. Здесь картинка с заданиями. (слайд 17) 1. Что находится посередине? 2. Что находится справа от пирамидки? 3. Что находится в верхнем левом углу? 4. Что находится под шариком? 5. Что находится в нижнем правом углу? (Дети работают с картинкой «Ориентировка на листе бумаги») -Правильно, какие молодцы! 2. Но здесь в конверте еще одно задание. Фея предлагает нам выполнить графический диктант. (работа на листе в крупную клетку) Воспитатель: Молодцы, справились и с этим заданием. Отправляемся дальше. 6 остров «Грамотейка» (слайд 18) (открываем конверт) Воспитатель: Ребята, следующее задание будет такое. Фея хочет, чтобы вы разукрасили корабль, на котором мы с вами путешествуем, но надо быть внимательными. У каждого цвета есть своя цифра. (работа за столами, под спокойную музыку) Воспитатель: А сейчас я попрошу (имя ребенка) взять свою работу и проверить с ребятами, правильно ли все справились с заданием. Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием. Плывем дальше! 7 остров «Поиграй-ка» (слайд 19) (Открываем конверт) Воспитатель: Ребята, Фея предлагает вам поиграть. Нужно собрать разрезную картинку и сказать, что у вас получилось. Воспитатель: (слайд 20) Ура! Ребята, мы справились со всеми заданиями и добрались до страны «МАТЕМАТИКИ», посмотрите какая она прекрасная! И это последний конверт, который оставила нам Фея, что же там? Ребята, здесь солнышки веселые и грустные. Нужно оценить себя - если сегодня не ошибались, были активны, то берёте солнышко весёлое. А если что–то не получалось, вызвало затруднения – грустное. (дети, оценив себя, берут солнышко и садятся на места) - Ребята, вам понравилось наше путешествие по островам математики? - Мне тоже очень понравилось, что вы сегодня были внимательными, сообразительными. Занятие окончено, всем большое спасибо!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatiya_2.docx16.81 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по ФЭМП для подготовительной группы «Занимательное путешествие по островам математики»

Тема: «Занимательное путешествие по островам математики»

Обучающие задачи:

1. Закрепить знания детей о днях недели, временах года;

2. Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10, умение называть соседей числа;

3. Закрепить геометрические фигуры, умение решать задачи, составлять арифметические действия; умение ориентироваться в пространстве.

Развивающие задачи:

1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

2. Развивать смекалку, зрительную память, воображение, мелкую моторику рук. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

3. Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

2. Воспитывать интерес к математическим занятиям, интерес к учёбе. Умение оценивать самого себя.

Методические приёмы: наглядные, словесные, практические, игровые.

Демонстрационный материал: презентация, телеграмма, карта путешествия на стене, наглядные задания в конвертах.

Раздаточный материал: набор цифр до 10, листочки в крупную клетку, простые и цветные карандаши, картинки для раскрашивания по цифрам, набор картинок «Цифры и счет», разрезные картинки на каждого ребёнка.

Предварительная работа с детьми: дидактические игры: «Дни недели, стройтесь», «Умные цифры», «Назови соседей числа», отгадывание загадок, решение логических и простых арифметических задач, моделирование из геометрических фигур, индивидуальные занятия.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня утром я нашла на столе телеграмму от Феи из страны «Математики».

«Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по островам математики. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи. Фея!»

Итак, ребята, скажите, на чём можно отправиться по морю (лодка, катер, корабль). Давайте выберем, на чем мы отправимся в путь.

Дети: На корабле.

Воспитатель: Представьте, что вы – команда, а кораблём будут наши стульчики, на которых мы отправимся в путешествие. Ещё фея прислала нам карту, по которой мы поплывём через острова к одной большой стране математика.

– Говорят, что «Математика – царица всех наук». Математика – очень важная наука. Без нее не обходится ни один человек независимо от возраста и профессии.

– Послушайте стихотворение о важности математики

Почему корабли не садятся на мель,

А по курсу идут,

Сквозь туман и метель?

Потому что, потому что

Вы заметьте-ка,

Капитанам помогает

Ма-те-ма-ти-ка!

Воспитатель: Вот и нам сегодня, в нашем путешествии, поможет математика. Ребята, посмотрите на нашу карту путешествия, которую прислала фея. И первый остров, куда мы отправляемся, называется:

1 Остров: «Вспомни»

(слайд 2)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, под островом конверт, что же в нем? Давайте посмотрим. (воспитатель достает из конверта задание с вопросами)

1. Сколько всего дней в неделе? (7 дней)

2. Назовите дни недели.

3. Ребята, а какой у нас сегодня день недели?

4. Какой день недели будет завтра?

- Молодцы! Дни недели мы вспомнили.

5. А теперь назовите времена года.

6. Какое сейчас время года?

7. А месяц какой?

8. Ребята, давайте вспомним прямой и обратный счёт от 1 до 10.

9. Назовите соседей числа 3, 5, 8

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием! Отправляемся дальше (воспитатель переводит кораблик по пунктирным линиям на следующий остров)

2 Остров: «Весёлые фигуры»

(слайд 3)

Воспитатель: Ребята, и в этом конверте есть задания для вас. Посмотрите внимательно на экран.

1. Какие это фигуры?

(слайд 4)

2. Найди и покажи на рисунке треугольники. Сколько их? (так с каждой фигурой)

(слайд 5)

3. Из каких геометрических фигур состоит рисунок (в конверте лежат 4 рисунка, по 1 картинке на каждый стол)

Воспитатель: Здесь в конверте лежат картинки из геометрических фигур, рассмотрите их внимательно и скажите, какие фигуры использовал художник?

4. Что лишнее?

(слайд 6, 7, 8, 9) Воспитатель: Молодцы, вы верно решили все задания. Отправляемся дальше! Вижу остров!

3 Остров: «Умные цифры»

(слайд 10)

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что же здесь приготовила для нас Фея.

1. Каких цифр не хватает? (Работа на доске)

2. Цифры и счет (Работа на доске) Каждому ребёнку дается картинка с разным количеством предметов. Дети должны посчитать предметы и прикрепить на доску правильный ответ.

Воспитатель: Ребята, мне очень нравится, как вы справляетесь с заданиями, молодцы! Сейчас попробуем решить задачи.

(Картинки с задачами на экране) Дети на столах выкладывают решение из набора цифр и знаков.

(слайд 11, 12, 13, 14)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием. Можно плыть дальше.

4 Остров «Отдохни»

(слайд 15)

Воспитатель: Предлагаю всем немного отдохнуть.

Дети выполняют физминутку.

В понедельник я купался (плавают)

А во вторник рисовал (рисуют)

В среду долго умывался (умываются)

А в четверг в футбол играл (бегают)

Очень долго танцевал (кружатся)

А в субботу, воскресенье (хлопают)

Целый день я отдыхал (на корточках засыпают)

Воспитатель: Вот мы немного отдохнули. Пора отправляться в путь!

5 Остров «Графика»

(слайд 16)

(открываем конверт)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран. Здесь картинка с заданиями.

(слайд 17)

1. Что находится посередине?

2. Что находится справа от пирамидки?

3. Что находится в верхнем левом углу?

4. Что находится под шариком?

5. Что находится в нижнем правом углу?

(Дети работают с картинкой «Ориентировка на листе бумаги»)

-Правильно, какие молодцы!

2. Но здесь в конверте еще одно задание. Фея предлагает нам выполнить графический диктант. (работа на листе в крупную клетку)

Воспитатель: Молодцы, справились и с этим заданием. Отправляемся дальше.

6 остров «Грамотейка»

(слайд 18)

(открываем конверт)

Воспитатель: Ребята, следующее задание будет такое. Фея хочет, чтобы вы разукрасили корабль, на котором мы с вами путешествуем, но надо быть внимательными. У каждого цвета есть своя цифра.

(работа за столами, под спокойную музыку)

Воспитатель: А сейчас я попрошу (имя ребенка) взять свою работу и проверить с ребятами, правильно ли все справились с заданием. Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием. Плывем дальше!

7 остров «Поиграй-ка»

(слайд 19)

(Открываем конверт)

Воспитатель: Ребята, Фея предлагает вам поиграть. Нужно собрать разрезную картинку и сказать, что у вас получилось.

Воспитатель: (слайд 20)

Ура! Ребята, мы справились со всеми заданиями и добрались до страны «МАТЕМАТИКИ», посмотрите какая она прекрасная! И это последний конверт, который оставила нам Фея, что же там? Ребята, здесь солнышки веселые и грустные. Нужно оценить себя - если сегодня не ошибались, были активны, то берёте солнышко весёлое. А если что–то не получалось, вызвало затруднения – грустное.

(дети, оценив себя, берут солнышко и садятся на места)

- Ребята, вам понравилось наше путешествие по островам математики?

- Мне тоже очень понравилось, что вы сегодня были внимательными, сообразительными. Занятие окончено, всем большое спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Занимательное путешествие по островам математики»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Занимательное путешествие по островам математики"

Материал НОД подобран так, чтобы закрепить и совершенствовать пройденный материал. Данный конспект занятия направлен на развитие элементарных математических представлений у детей подготовительной к шк...

Занятие в разновозрастной группе на тему : «Занимательное путешествие по островам математики»

Игровая ситуация - путешествие по островам в страну математики, чтение телеграммы от Феи....

Конспект открытого занятия "Занимательное путешествие по островам математики"

Структура занятия:Организационный момент: Игровая ситуация - путешествие по островам в страну математики, чтение телеграммы от Феи.Основная часть: Разминка математическая (дни недели, части суток...

конспект занятия по математике в подготовительной группе НА ТЕМУ: «Занимательное путешествие по островам математики»

Я проводила открытое занятие по математике НА ТЕМУ: «Занимательное путешествие по островам математики» Целью моего занятия было  Формирование развития и закрепления элементарных ...

Конспект НОД по математике в подготовительной группе Тема: «Занимательное путешествие по островам математики»

Конспект НОД по математике в подготовительной группе Тема: «Занимательное путешествие по островам математики»(дидактические игры математического содержания)Обучающие задачи:- закрепить зна...