Домашние животные
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Пьянкова Светлана Васильевна

Цель: выявить и закрепить уровень знаний детей на  развитие математических  представлений, добиваться полного ответа детей на вопросы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Радуга»

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

по образовательной области: «Познание: развитие математических представлений».

Тема НОД: «Домашние животные».

        

        Составил:

        Пьянкова С.В.

        воспитатель

        

Советский

Образовательные области: познание развитие математических представлений, физическое развитие,  социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Интеграция видов деятельности: двигательная, познавательная, коммуникативная.

Вид занятия: комплексное.

Формы образовательной деятельности: НОД, реализуемая в ходе совместной деятельности взрослого и детей: группа.

Цель: выявить и закрепить уровень знаний детей на  развитие математических  представлений, добиваться полного ответа детей на вопросы.

Задачи

Образовательные:

  •  Совершенствовать навыки узнавания и называния геометрических форм,
  • Упражнять и закреплять умение сравнивать две группы предметов и уравнивать группы двумя способами,
  • Формировать навыки счета в пределах пяти.

Воспитательные:

  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.
  • Воспитывать интерес к занятиям математикой.

Развивающие:

  •  Развивать пространственное  представление о  направлениях,
  • Развивать словарный запас, через участие в словесно – речевых играх.

Планируемый результат: В  результате проделанной работы у детей должны быть сформированы навыки счета, ориентировки, иметь элементарное представление о геометрических фигурах, уметь сравнивать две группы предметов, иметь пространственное представление о направлениях.

Подготовительная работа: 

Оборудование: столы для заданий, стульчики по количеству детей, картинки с изображением времени года «Весна», раздаточный материал для упражнения «Овечка»; «»Кто где?»; кубики для постройки башни, плакат для игры «Когда это бывает?»; макет подворья с домашними животными.

Технологическая карта НОД

                                                                          Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время (примерное)

1

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ  Организационный момент

 

Дети и воспитатель  заходят в группу. Встают в круг.

Воспитатель: На подворье нашем

Барашек и овца,

Хрюшка с поросенком

И коза с козленком,

Добрый пес Трезорка,

И корова Зорька,

Лошадь, жеребята,

И усатый кот,

Все они хорошие.

Воспитатель: Не всех животных мы увидели.

Воспитатель: Кого не хватает?

Воспитатель: Чтобы узнать, кто нам не показался, соберем картинки.

Дети играют домашними животными.

Дети: Овцы.

Дети выполняют задания, проходят на стульчики.

Двигательная и игровая.

2 мин

2

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия

 

 

  1. Сюрпризный момент. Упражнение «Овечка»                  ОСАНКА

Воспитатель: Займите свои места за столами. У каждого на столе контейнер с геометрическими фигурами и палочками.

Воспитатель: Попробуйте собрать изображение.

Воспитатель: Я овечка Ме – Ке – Ке,                  

                        Я гуляю на лужке.

                        Шубка в завитушках,

                        Бархатные ушки.

Воспитатель: Красивые овечки получились!

Воспитатель:  Какие фигуры вы взяли для того, чтобы их собрать?

Воспитатель:  Сколько кругов вам понадобилось?

Воспитатель: Какие они  по размеру?

Воспитатель: Сколько треугольников вы взяли?

Воспитатель: А сколько палочек вам нужно было взять?

Дети: (Выполняют задание)

Дети:  Круги, треугольники и палочки.

Дети: Два круга.

Дети: Один большой и один маленький.

Дети: Три треугольника

Дети: Мы взяли четыре палочки.

2 мин

Коммуникативная.

Познавательная

 

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

3

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД

 

  1. Дидактическая игра: «Пастушки»

Воспитатель: Цок, цок, цок – стучат копытца,

                        Надо нам поторопиться.

                        Гоним мы своих овечек,

                        Вдаль, на пастбище, за речку.        

Воспитатель: А вот и пастушки, которые погонят ваших овечек на пастбище.

Воспитатель: Сколько пастушков? Сосчитайте.

Воспитатель: А овечек? Это больше на сколько?

Воспитатель: Пока каждый из вас собрал только одну овечку.

Воспитатель: Вам нужно сложить еще столько овечек, чтобы их стало столько же, сколько и пастушков.

Воспитатель:  Сколько теперь овечек у каждого из вас?

Воспитатель: А пастушков сколько?

Воспитатель: Что можно сказать о количестве пастушков и овечек?

Воспитатель: Правильно, каждый пастушок погонит на пастбище одну овечку.

  1. Дидактическая игра: «Кто где?»

Воспитатель: Перед вами дом. Посмотрите, чье окно самое красивое?

Воспитатель: На каком этаже живет кошка?

Воспитатель: Кто живет наверху, над кошкой?

Воспитатель: Кто живет внизу, под кошкой?

Воспитатель: Кто живет слева от кошки?

Воспитатель: Кто живет справа от кошки?

  1. Физическая минутка:

 Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять,                 (Идем по кругу)

Воспитатель: Все умеем мы считать,

Воспитатель: Раз! Подняться, подтянуться,             (Потягивание – руки вверх)

Воспитатель: Два! Согнуться, разогнуться,             (Согнуться – разогнуться)

Воспитатель: Три! В ладоши три хлопка,                 (Хлопаем в ладоши)

Воспитатель: Головою три кивка,

Воспитатель: На четыре – руки шире,

Воспитатель: Пять – руками помахать,  

Воспитатель: И опять за парту сесть.

Дети: Один, два, три.

Дети: Всего три пастушка.

Дети: А овечек одна

Дети: На две больше.

Дети: Еще две.

Дети: Один, два, три

Дети: (Выполняют задание)

Дети: Тоже три.

Дети: Их одинаково, поровну.

Дети: Окно кошки.

Дети: На втором этаже.

Дети: Над кошкой живет собака.

Дети: Под кошкой живет свинья.

Дети: Собака.

Дети: Свинья.

Коммуникативная.

Двигательная.

2.5 мин

2 мин

2 мин

 

  1. Дидактическая игра: «Башни для силоса»

Воспитатель: Предлагаю вам присесть, рядом с ящиком для конструктора.

Воспитатель: В деревне корм для животных – силос – зимой хранят в специальных башнях.

Воспитатель: Возьмите два кубика и постройте из них башню.

Воспитатель: Следующую башню нужно построить уже из трех кубиков.

Воспитатель:  Которая башня выше, первая или вторая?

Воспитатель:  На сколько кубиков больше вы взяли для второй башни?

Воспитатель: Постройте третью башню, взяв на один кубик больше, чем для второй.

Воспитатель: Сколько кубиков вы возьмете?

Воспитатель: Которая башня выше, вторая или третья?

Воспитатель: На сколько кубиков третья башня выше второй?

Воспитатель: Постройте четвертую башню так, чтобы она была выше третьей на один кубик.

Воспитатель: Сколько кубиков вы возьмете?

Воспитатель: Которая башня выше, третья или четвертая?

Воспитатель: Которая башня самая высокая, выше всех других башен?

Воспитатель: Которая башня самая низкая, ниже всех других башен?

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо отвечали! Похлопайте себе.

  1. Дидактическая игра «Когда это бывает?»                

Воспитатель: Над рекой заря встает,

                        На дворе петух поет.

                        Умываются котята,

                        Просыпаются ребята.

Воспитатель: О каком времени суток  говориться в стихотворении?

Воспитатель: Почему вы так решили?

Воспитатель: Какое время суток наступает после утра?

Воспитатель: После дня?

Воспитатель: После вечера?

Воспитатель: Правильно

Дети: (Выполняют задание)

Дети: (Выполняют задание) Дети: Вторая

Дети: На один больше.

Дети: Четыре

Дети: Третья

Дети: На один.

Дети: Пять

Дети: Четвертая.

Дети: Четвертая

Дети: Первая

Дети: Об утре

Дети: Говорится, что петух поет, котята умываются.

Дети: День

Дети: Вечер

Дети: Ночь

 

3.5 мин

3.5мин

 

6

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний. Рефлексия.

 

Воспитатель: На подворье нашем

                        Барашек и овца,

                        Хрюшка с поросенком

                        И коза с козленком,

                       Добрый пес Трезорка,

                       И корова Зорька,

                       Лошадь, жеребята,

                       И усатый кот,

                       Все они хорошие,

Воспитатель: Всех животных увидели?

Воспитатель: Катя, что тебе было интересно делать на занятии?

Воспитатель: Андрей, что вспомнил на занятии?

Воспитатель: Ярослав, чему научился?

Воспитатель: Предлагаю Вам поиграть домашними животными.

Дети: Да, всех увидели.

Дети:

Дети:

Дети:

2 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.

Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1.   Обогащать и систематизировать словарный запас.2....

"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"

Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»

Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...