Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «ОД по ФЭМП»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Шульгина Лариса Александровна

Закреплять умение решать математические задачи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Бюджетное дошкольное учреждение города Омска                                 «Детский сад №88 комбинированного вида»

Образовательная деятельность

                  Образовательная область: «Познавательное развитие»

Тема: «ОД по ФЭМП»

(Подготовительная группа)

Воспитатель: Шульгина Л. А.

г. Омск – 2023

Цель: Закреплять умение решать математические задачи.

Образовательные задачи: Продолжать упражнять детей: -в ориентировке на листе бумаги; закреплять умение выполнять задания под диктовку; составлять и решать простые арифметические задачи. Совершенствовать у детей умение определять количественные отношения между числами в пределах 10, делать соответствующую запись при помощи цифр и знаков. Продолжать формировать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, ромб, трапеция, прямоугольник).

Развивающие задачи: Развивать умение выполнять задание до конца.

Воспитательные задачи: Воспитывать желание помогать и поддерживать друг друга, интерес к сказке и ее героям, самостоятельность.

Материалы

Демонстрационный материал: персонажи сказки «Гуси-лебеди»; силуэт нарисованного дерева с яблоками, геометрические фигуры (треугольники, овалы, круги, ромбы, прямоугольники), наборы цифр.

Раздаточный материал: наборы с цифрами для счета, геометрические фигуры (треугольники, овалы, круги, ромбы, прямоугольники), тетради в клетку, простые карандаши.

Ход занятия

Воспитатель: Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети,

Все хотят в них побывать

И немножко поиграть.

Воспитатель. Ребята вы любите сказки?

Дети. Да.

Воспитатель. А вы, ребята, хотите побывать в сказке.

Дети: Да

Воспитатель. Сейчас мы с вами отправимся в путешествие по сказке. Послушайте, какие герои живут в этой сказке: Машенька, Иванушка, Баба Яга, печка, яблонька, речка, гуси-лебеди.

Дети. Это сказка «Гуси-лебеди»

Воспитатель: Правильно, это герои сказки «Гуси-лебеди», а что произошло в сказке, вы помните?

Дети: Гуси-лебеди унесли Иванушку, Машенька его спасала.

Воспитатель. Правильно. Вот такая беда случилась и с нашей Машенькой, только в сказку она попала не простую, а математическую. Ребята, а что мы можем в этой сказке сделать?

Дети:  Помочь Машеньке найти Иванушку.

Воспитатель: Да, мы с вами можем помочь Машеньке найти Иванушку. Но ребята, вы помните, что наша сказка не простая, а математическая. Как вы думаете, что мы будем делать, чтобы помочь Машеньке, что нам может встретиться?

Дети: цифры, задачи, примеры, геометрические фигуры…

Воспитатель: Я думаю, вы правы, ну что ж, отправляемся в путешествие?

Дети: Да

Воспитатель. Что первое повстречалось Машеньке на пути?

Дети. Печка.

Воспитатель. Ой, вот она. Печка предлагает вам правильно выполнить ее задание. И только тогда можно будет отправиться дальше.

Посмотрите, вот ее задание. На мольбертах представлены варианты примеров на сложение и вычитание. Вам нужно правильно решить эти примеры.

        

          Дети. Выполняют задания воспитателя.

Воспитатель.  С этим заданием мы справились, молодцы!  

(На экране яблоня) вот и подсказка от печки.

Что дальше встретилось Машеньке на пути?

Дети. Яблоня, вся румяными яблочками увешана.

Воспитатель. Правильно. Нам нужно выполнить задания яблони, тогда она скажет, куда полетели гуси-лебеди. Необходимо посмотреть на картинку на экране, придумать, «записать» и решить задачу. И записать решение в тетради. Проходите за столы.

Дети. Придумывают и решают задачу, записывая ее решение в тетради в клеточку. (Пример: «На яблоне… яблок. От ветра … яблока упало. Сколько всего яблок было на дереве?» …+…=?).

Воспитатель: Давайте посмотрим на другую яблоню, проговорим и запишем решение этой задачи.

Дети: Придумывают и решают задачу, записывая ее решение в тетради. (Пример: «На яблоне … яблок. От ветра … яблока упало. Сколько всего яблок было на дереве?» …+…=?).

Воспитатель: А теперь, посмотрите внимательно на запись на мольберте. Какая из этих двух яблонь подходит к данной записи?

На доске «запись» (4+3=?).

Воспитатель.  Посмотрите на «запись». Придумайте задачу, в которой будут такие же числа, как в «записи» на доске и решите ее.

Дети. Придумывают задачу, решают ее и записывают ответ на доске.

Воспитатель.  Вы справились со всеми заданиями яблони. И от нее подсказка-загадка. «Течет, течет, да не вытечет. Бежит, бежит, да не выбежит?» Что же это, дальше встретилось Машеньке. Правильно, речка кисельные берега. Она тоже предлагает вам выполнить задание.

Перед детьми на столах выложены цифры от 1 до 10. Воспитатель предлагает детям взять любые две цифры и поставить между ними знак < >  и прочитать запись.

Дети. Выполняют задание.

Воспитатель. Молодцы и с этими заданиями вы справились

Физкультминутка

Ну, я вижу, вы устали.

Все ребята дружно встали.

И на месте зашагали.

На носочках потянулись.

И друг к другу повернулись.

Воспитатель. Вот так дружно отдохнули, отправляемся дальше.

Вдруг, откуда ни возьмись, налетели гуси-лебеди. Кричат, крыльями машут. Нужно скорее спрятаться от них в домики. (На полу лежат два домика, составленные из геометрических фигур: круг, прямоугольник, ромб, овал, трапеция, треугольник. В стороне на полу разложены такие же фигуры по количеству детей). Ребята, вы должны взять в руки по одной фигуре и встать в тот домик, где есть эта фигура.

После того, как дети распределились по домикам, воспитатель предлагает пересчитать, сколько детей поместилось в каждом домике.

Дети. Выполняют задание.

Воспитатель. Молодцы! Справились с заданием.

Воспитатель. Наконец-то мы дошли до избушки Бабы Яги. Но просто так она Иванушку домой не отпустит. Надо ее задобрить как то, что мы с вами можем сделать ребята?

Дети: Подарить подарок.

Воспитатель: Но у нас ничего нет…

Дети: Мы можем его сделать сами, нарисовать.

Воспитатель: Замечательно ребята, но сказка то у нас не простая, а математическая, поэтому мы и цветок нарисуем не простой, а графический, по клеточкам. Воспитатель предлагает выполнить графический диктант «Цветок» по клеточкам под диктовку взрослого. (Е.М. Рахманова «Графические диктанты для дошкольников», М.: ВЛАДОС, 2008 г., стр. 84).

Дети выполняют задание по словесному указанию воспитателя.

Воспитатель. Молодцы! Посмотрите, какие у нас цветы получились. Бабушке-Яге понравились, ой посмотрите, вот и Ванечка. Мы справились со всеми заданиями и помогли Ребятам вернуться домой. Пора и нам…

Итог занятия

- Дети, вам понравилось путешествие?

- Вспомните, как называлась сказка?

- А что мы с вами сделали в этой сказке?

- А как мы это делали?

- Что было для Вас трудным, а с чем Вы справились легко.

Воспитатель хвалит детей за выполнение заданий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию: мир природы и мир человека. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: « Моя родина - Россия».

Конспект по познавательному развитию на тему "Моя Родина - Россия" Данный конспект предназначен для детей старшей группы. В течении всего НОД дети путешествуют по карте....

Методическое обеспечение программы по образовательной области "Познавательное развитие". Дидактические игры по ФЭМП

   Систематизация математических игр и упражнений для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста....

Методическое обеспечение программы по образовательной области "Познавательное развитие". Дидактические игры по ФЭМП

   Систематизация математических игр и упражнений для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста....

Образовательная область: «Познавательное развитие». Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: «Математические помощники»

Данный материал можно использовать в подготовительной группе по ФЭМП по итогам учебного года....