Конспект ООД с применением ИКТ "Поиски золотого колокольчика"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Давлетшина Регина Раисовна

ООД с применением ИКТ  по образовательной области: "Познавательное развитие" - ФЭМП старшая группа.Цель: упражнять детей в умение строить предметы на плоскости и графически - схематично изображать их на листе бумаги.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский  сад № 18

г.Туймазы муниципального района Туймазинский район

Республики Башкортостан

Конспект 

Организованной образовательной деятельности

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Направление: «ФЭМП», «Конструктивно-модельная деятельность.

Тема: «Поиски золотого колокольчика»

Возрастная группа: 1 старшая группа.

                                                                                           Выполнил воспитатель

                                                                                          Давлетшина Р.Р.

                                                                                          Кв.категория: высшая

                                                                                          Стаж: 16 лет.                             

                                         г.Туймазы 2023

Цель: упражнять детей в умение строить предметы на плоскости и графически - схематично изображать их на листе бумаги.

Задачи:

Образовательные:

- дать новое обозначение геометрической формы параллелограмм;

- формировать умение составлять на плоскости постройки по словесной инструкции воспитателя (возьмите две фигуру положите их на стол рядом друг с другом) при помощи игры «Танграмм»;

- способствовать умению зарисовывать схему готовой постройки на лист бумаги;

- способствовать формированию умения двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу воспитателя, а также в соответствии со знаками-указателями направления движения (вперед, налево, направо, прямо);

- способствовать формированию умения у детей определять  своё местонахождение среди предметов и мебели.

Развивающие:

- развивать умение вести порядковый счет в пределах 10;

-развивать у детей геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме (овал, прямоугольник, квадрат, круг);

-  способствовать формированию умения видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских);

- закреплять умение определять и последовательно называть дни недели;

- способствовать развитию умения ориентироваться на листе бумаги;

- способствовать развитию  у детей памяти, внимания, мелкой моторики рук, различные виды мышления (логическое, пространственное, конструктивное).

Воспитывающие:

- способствовать воспитанию умения соблюдать инструкцию и играть по заданным правилам;

- способствовать к выработке усидчивости, терпения;

- способствовать развитию сплочённости группы детей, умению сообща преодолевать препятствия;

-воспитывать в детях ответственность, серьезное отношение к выполнению поставленной задачи;

- способствовать  стремлению делать добрые дела.

Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Словарная работа: параллелограмм

Средства  реализации:

Демонстрационный материал: ноутбук, мышка, мультимедийная презентация к ООД, два мольберта, колокольчик, части карты,

Раздаточный материал: на каждого ребенка - тарелочки, простой карандаш, соломинка для коктейля, листки бумаги (в крупную клетку и простой), наборы игры: «Танграмм».

Методические приемы:

Приветствие «Здравствуй, солнце золотое!»; проблемная ситуация: пропал золотой колокольчик; появление персонажа Бармалея; дидактическая игра: «Расставь правильно»; дидактическая  игра: «Найди фигуры»; Физкультминутка с элементами гимнастики для глаз «Африка»; конструирование геометрическими фигурами при помощи Танграмма «Построй фигуру - большая свеча»; пальчиковая игра «Кулак ладонь, ребро»; «Зарисуй схему фигуры»; «Найдем золотой колокольчик по схеме»; уход персонажа; итог и рефлексия; анализ ООД детьми и педагогом.

Предварительная работа: 

Чтение К.И. Чуковский «Бармалей»; проигрывание в игру «Танграмм»; проигрывания дидактических игр: «День недели» и «Найди предмет такой -же формы» и пальчиковой игры: «Кулак ладонь, ребро».

Ход ООД:

1-ая часть: Организационный момент

СЛАЙД 1. Дети стоят в кругу.

Приветствие

«Здравствуй солнце золотое. Здравствуй небо голубое

Здравствуй ты и здравствуй я. Здравствуйте мои друзья!

Мы друг другу улыбнемся. Дружно за руки возьмемся»

Воспитатель: Возьму я наш любимый колокольчик (осматриваюсь) Ой, а где же он?

СЛАЙД 2. Хохот за презентацией

Воспитатель: Уважаемые гости, случайно не вы так посмеялись? Дети, а кто же тогда?

Дети: (предположения детей)

СЛАЙД 3.Пресня про Африку. На презентации акула и горилла

Аудиозапись на презентации из мультфильма.

Воспитатель: Кто же это может быть?

СЛАЙД 4. Выскакивает персонаж. Раздаётся хлопок выстрела.

Дети: (Это Бармалей)

СЛАЙД 5 (сам). Голос в презентации: «Да ,это я ха-ха-ха, ужасный Бармалей. Как вы знаете, я стал и был добрым. Но все с моего острова уехали, кто в детский сад, кто в школу, а кто на работу. Оставили меня одного, и от одиночества я опять стал ужасный и опасный».

Воспитатель:  Уважаемый наш добрый друг Бармалей, ты же не один, у тебя есть мы твои друзья.

СЛАЙД 5 (Я) Голос в презентации: «Нет, я ужасный и опасный. Это я похитил у вас ваш золотой колокольчик, спрятал его в надежном месте, нарисовал на карте, где он находится, а карту разорвал на четыре части. Если вам нужен ваш колокольчик, и если хотите, чтобы я стал опять добрым, то вам нужно добыть у меня части карты, но отдам я их вам, если вы выполните мои задания. Их смогут выполнить только самые умные и дружные ребята»

Воспитатель: Дети, без колокольчика мы не сможем начинать и заканчивать наш день в детском саду и наши любимые занятия, а еще  наш друг Бармалей в беде. Что же делать?

Дети: (нужно добыть карту, найти колокольчик и Бармалей сатанеть опять добрым)

Воспитатель: А мы умные и дружные? Тогда вперед мои друзья! Бармалей мы готовы к твоим заданиям.

2-ая часть. Основная часть:

СЛАЙД 5 (Я) Голос в презентации: «Хорошо. Следите за моими подсказками на экране, а я пойду, полежу и понаблюдаю за вами»

На экран вылетает записка с заданием.

Дидактическая игра: «Расставь правильно»

СЛАЙД 6. «У меня на пальме висела табличка с днями недели, я передвигал стрелку по порядку дней недели, я рассердился и выкинул ее, и все дни недели перемешались, а теперь не знаю, как их собрать»

Воспитатель: Не беда, дети помогут тебе.  Дети, послушайте правила игры. СЛАЙД 7. Посмотрите вот, как они разбросаны по песку. Нам нужно расставить цветные таблички по своим местам и назвать день недели. Кто знает, какой идет первый день недели?......С детьми расставляем последующие таблички.

СЛАЙД 8. (1-7). Красный – понедельник, оранжевый – вторник, желтый - среда, зеленый  –четверг, голубой - пятница, синий - суббота, фиолетовый - воскресенье.  Из-за доски вылетает первая часть карты. Прикрепляем часть на мольберт.

Воспитатель: Дети, вот и первая часть карты.

СЛАЙД 9. Вылетает следующее задание

«Мне дети подарили цветные фигурки, я их  со злости утопил в море, и забыл, как они выглядят и как они называются. Море глубокое мне не достать их»

СЛАЙД 10. Море.

Дидактическая игра: «Найди фигуры»

Воспитатель: Дети, чтобы выполнить это задание. Нам нужно сесть и вспомнить технику безопасности. Посмотрите, в тарелочках у вас цветная вода, её нельзя пить, она не пригодна для питья. Для того чтобы найти фигурки, вам нужно взять соломинку  в рот и подуть сверху на воду, вода будет расходиться и вы сможете найти все фигуры. Готовы? Приступаем. Будьте внимательны.

СЛАЙД 11. Море, шум моря

Воспитатель: Убираем соломинки, отодвигаем аккуратно тарелочки. Какие фигуры вы нашли?

Дети: (квадрат, прямоугольник, овал, круг)

СЛАЙД 12.(1-4). Вылетают фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник, овал, круг.

СЛАЙД 13 (1-4) На слайде: мешок, солнце, кокос, ящик.

 Воспитатель: Дети, посмотрите на экран, на экране предметы, на какие фигуры они похожи?

Дети определяют и называют предметы, и на какие  геометрические фигуры они похожи. Индивидуальная работа.

Из-за доски вылетает вторая часть карты. Прикрепляем часть на мольберт.

Воспитатель: Дети, вот и вторая часть карты. А теперь я предлагаю вам погулять по Африке. Вставайте, погуляем!

СЛАЙД 14. Африка.

Физкультминутка с элементами гимнастики для глаз «Африка»

1. Вышли дети погулять, порезвиться, поиграть. По саванне идём жарким африканским днём(Дети шагают на месте)

2. Гордо голову задрав, на ребят глядит жираф.

Как жираф, мы пойдём жарким африканским днём(Дети шагают на носочках, вытянув руки над головой).

3. Носорог -рог-рог идёт, бегемот-мот-мот бредёт. Как они, мы пойдём жарким африканским днём. (Ноги на ширине плеч. Дети «переваливаются» с ноги на ногу на месте).

4. Антилопы лёгкий бег поразил сегодня всех, Побежим мы бегом жарким африканским днём(Дети легко бегут на месте).

5. Утомила нас жара, возвращаться нам пора, Мы подышим глубоко, а теперь заниматься вновь пойдём! (Дети через стороны поднимают руки вверх –вдох, опускают вниз – выдох)

Садятся на свои места. Обращаем внимание на посадку детей

СЛАЙД 15. Пустой.

Конструирование геометрическими фигурами при помощи Танграмма      «Построй фигуру - большая свеча»

Воспитатель: «Возьмите два больших треугольника, Положите их рядом  друг с другом. Возьмите средний треугольник и вставьте его между треугольниками. Дети, а чтобы узнать, какую  взять следующею фигуру, нужно отгадать загадку:  «У этой фигуры, 4 одинаковой стороны  и  4 одинаковых угла. Что это за фигура?

Дети: (квадрат)

Воспитатель: Возьмите два маленьких треугольника, и поставьте над квадратом. Широкая часть треугольников смотрит вниз, а острый угол наверх. Возьмите оставшуюся фигуру. Дети эта фигура называется параллелограмм. Повторите. Вставьте параллелограмм между двумя маленькими треугольниками».  

СЛАЙД 16. У всех получилась фигура большая свеча. Проверим?

На доске высвечивается фигура, которую построили дети

Воспитатель: Молодцы!

Из-за доски вылетает третья часть карты. Прикрепляем часть на мольберт.

Воспитатель: Дети, вот и третья часть карты. Дети, чтобы Бармалей стал добрым, нам осталось открыть четвертую часть карты. А как мы можем

Помочь ему стать добрым?

Дети: (предположение детей)

Воспитатель: Я предлагаю вам сохранить тепло наших свечей. А как сохранить и передать тепло наших свечей?

Дети: (предположения детей)

Воспитатель: Да, мы можем нарисовать на память наши рисунки – схемы из таких же геометрических фигур, как наши построенные свечи. Но перед этим подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика: «Ладонь, ребро, кулак»

СЛАЙД 17. На слайде готовая нарисованная фигура.

Моделирование «Зарисуй схему фигуры»

Воспитатель: Чтобы зарисовать  наши свечи, вам нужно взять листок бумаги в клетку и карандаш. Послушайте внимательно алгоритм зарисовки фигуры. 1. Посмотреть на построенную фигуру из геометрических фигур. 2. Зарисовать ее на листке бумаги (выставляю нарисованную фигуру свечи) Будьте внимательны.

Самостоятельная работа детей

Из-за доски вылетает четвертая часть карты. Прикрепляем часть на мольберт.

Воспитатель: Дети, вот и четвертая часть карты. Давайте встанем, возьмем свои рисунки свечей и подойдем ко мне и внимательно посмотрим на карту.

СЛАЙД 18.Карта

Игра на ориентировку в пространстве «Найдем золотой колокольчик по схеме»

Воспитатель: Где мы с вами находимся на карте?

Дети: (показывают на точку нахождения)

Ориентируясь по карте, идем на право, затем на право, и на лево и выходим в раздевалку группы. Находим коробку с лопатками, и в шкафчике под номером 10, находим золотой колокольчик.

Воспитатель: Вот мы и справились со всеми заданиями Бармалея. Как вы думаете, Бармалей стал добрым? А вот и он

СЛАЙД 19.(1-2).Голос в презентации  «Спасибо большое мои друзья, теперь я никогда не буду ужасным и опасным. Ведь меня есть ваши свечи, я их развешу в своей хижине, и они будут согревать меня и напоминать, что у меня есть хорошие друзья, которые всегда придут мне на помощь. До свидание друзья!»

Прощаемся с персонажем.

3-ая часть. Заключительная часть. Итог ООД:

СЛАЙД 20. Воспитатель: Дети кому мы сегодня помогли? Чем? Кто быстрее всех нашел все фигуры в море? А почему мы с вами быстро справились с заданиями? У нас получилось помочь Бармалею подобреть? Вы сегодня все постарались. (имена) хорошо работали возле доски. 

Прозвенел звонок, вот закончился урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательного мероприятия по теме "Золотые руки - руки не из золота"

Конспект  образовательного мероприятия в рамках ОО «Коммуникация» в старшей группе для слабовидящих, детей с косоглазием и амблиопиейЦель: формирование смысловой стороны речи.Программное содержан...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию "Колокольчики" для старшей группы

Конспект по художественно-эстетическому развитию, аппликация из бумажных салфеток....

Конспект НОД с применением нетрадиционных техник рисования для детей средней группы "Рыбка золотая".

Конспект НОД "Рыбка золотая" знакомит с лехникой печатания ладошкой (дети учатся опускать в гуашь лодошку и делать отпечатки, доводят их до образа рыбки)....

Участие в городском конкурсе детского творчества " Золотой колокольчик" 2021 год

Дружный коллектив хореографического ансамбля детского сада №53 танец " Богатыри"...

Эксперты оргкомитета конкурса "Золотой колокольчик" 2021

Коллеги по работе в организации гала-концерта детского конкурса  "Золотой колокольчик"...

Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...