Календарно – тематическое планирование по финансовой грамотности дошкольников 5-7 лет.
календарно-тематическое планирование по математике (подготовительная группа)

Таранова Любовь Борисовна

 Планирование

по финансовой грамотности дошкольников 5-7 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_po_finansovoy_gramotnosti.docx17.43 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование

по финансовой грамотности дошкольников 5-7 лет.

Месяц

Краткое содержание. Тема, задачи

Образовательная деятельность в условиях обогащенной среды

I раздел

Труд и продукт

Сентябрь

Формировать представления о содержании деятельности людей некоторых новых и известных профессий, предпочитая профессии родителей детей данной группы детского сада.

Учить уважать людей, умеющих трудиться и честно зарабатывать деньги.

Поощрять желание и стремление детей быть занятыми полезной деятельностью, помогать взрослым. Стимулировать деятельность «по интересам», проявление творчества и изобретательности.

1.Нод на тему: «Что такое труд?»

 Д/И «Что сделано руками человека?»

2.Нод на тему:Чтение сказки «Петушок и дваа два мышонка»

Октябрь

1.Путешествие в Страну профессий.Д/И «Кому что нужно?»

2.Рисование «Моя будущая профессия»

II раздел

Деньги и цена

Ноябрь

Познакомить детей с деньгами разных стран и сформировать отношение к деньгам как к части культуры каждой страны. Воспитывать начала разумного поведения в жизненных ситуациях, связанных с деньгами, насущными потребностями семьи (воспитание разумного финансового поведения. Дать представление о том, что деньгами оплачивают результаты труда людей, деньги являются средством и условием материального благополучия, достатка в жизни людей.

1.НОД. Беседа с детьми «Что такое деньги?» (познакомить с монетами и банкнотами, отличительные и сходные признаки, демонстрация иллюстраций)
2. Демонстрация детям слайд-презентации «История денег»

Декабрь

1.НОД. Беседа «Как приходят деньги в семью? Что такое семейный бюджет»

2. Игровое занятие «Деньги всякие нужны» Чтение Романов А. «Чудеса в кошельке»

III раздел

Реклама: правда и ложь, разум и чувства, желания и возможности

Январь

Дать представление о рекламе, ее назначении. Поощрять объективное отношение детей к рекламе. Развивать у детей способность различать рекламные уловки.  Учить отличать собственные потребности от навязанных рекламой. Учить детей правильно определять свои финансовые возможности (прежде чем купить, подумай, хватит ли денег на все, что хочется).

1.Экскурсия – рассматривание рекламы на банерах. «Хорошо-плохо» на тему Дискуссия с детьми «О рекламе товара».

 2. Игровая ситуация «Где можно взять товар?» С/Р игра «Магазин игрушек» 

Февраль

1.НОД. «Ярмарка» (учить детей рассказать о своём товаре и привлечь покупателя –первичное представление о рекламе товара)
2.Продуктивная деятельность «Изготовление поделок для ярмарки» (по выбору детей)

IV раздел

Полезные экономические навыки и привычки в быту

Март

Формировать представление о том, что к вещам надо относиться с уважением, поскольку они сделаны руками людей, в них вложен труд, старание, любовь. Воспитывать у детей навыки и привычки культурного взаимодействия с окружающим вещным миром, бережного отношения к вещам. Воспитывать у детей способность делать осознанный выбор между удовлетворением сиюминутных и долгосрочных, материальных и духовных, эгоистических и альтруистических потребностей.  Дать детям представление о творческом поиске лучшего решения (либо компромисса) в спорных ситуациях, в ситуациях трудного нравственного выбора.

  1. НОД. Беседа с детьми

на тему: ««Что такое потребности?»

2.Игра - рассуждения «Что необходимо человеку?»

Апрель

1. Беседа с детьми «Потребности семьи» (Разнообразие потребностей членов семьи) Д/И «Моя семья»
2. «Что мне нужно?» (Личные жизненные потребности и желания ребёнка)

Май

Закрепление пройденного материала.Применять полученные умения и навыки в реальных жизненных ситуациях.

Деловая игра «Финансовая азбука»

(итоговая)

Мониторинг


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклеты "Финансовая грамотность дошкольников", "Безопасный интернет"

Буклет - консультация для родителей о формировании правильного отношения детей к деньгам и материальным ценностям.Буклет - памятка для детей и подростков о безопасном использовании интернет-ресурсов....

Формирование финансовой грамотности дошкольников

Финансовая грамотность – достаточный уровень знаний и навыков в области финансов, который позволяет правильно оценивать ситуацию на рынке и принимать разумные решения.«Всё преимущество име...

Парциальная образовательная программа по формированию основ финансовой грамотности дошкольников

Парциальная программа основ финансовой грамотности дошкольников старшего дошкольного возраста, расчитанная на один учебный год. В программе описана: актуальность, цели, задачи, формы и методы образова...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ Дидактическая игра «Рюкзачок финансовая грамотность»

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Ведь финансовая грамотность является глобальной социальной проблемо...

Тематическое планирование "Финансовая грамотность"

Тематическое планирование разработанно для детей 5-6 лет...