РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Финансовая грамотность
календарно-тематическое планирование по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Кожеурова Юлия Юрьевна

старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл finansovaya_gramotnost.docx47.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Прогимназия «Созвездие»

РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ)

СТАРШАЯ ГРУППА (5-6 ЛЕТ)

ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ

2021-2022 гг

                                                                                   Пояснительная записка 

 Финансовая грамотность  направлена  на первоначальное экономическое образование детей дошкольного возраста, как фактора их экономической социализации.  

Экономика и дошкольник на самом деле, тесно связаны. Детей, точно также, как и взрослых, волнуют финансовые вопросы. Малыши, так или иначе, сталкиваются с миром финансов, обсуждают ли дома мама с папой повышение цен или прибавку к зарплате, или же в магазине игрушек, когда игрушка слишком дорогая и ее купить не могут, или же когда получают в подарок на день рождения конверт с купюрами.

Образовательная деятельность по финансовой грамотности поможет детям понять, как зарабатываются деньги, что такое семейный бюджет, почему он ограничен и, как сделать так, чтобы преумножить достаток.

«Экономика детям» значима потому, что подразумевает широкую практику применения полученных детьми знаний: и в быту, и в будущей профессии.

Сегодня остро стоит вопрос о защите ребенка от негативных влияний общества. И это возможно путем создания психологически комфортной для дошкольника обстановки. Ребенок должен почувствовать свою необходимость другим людям, получить возможность сохранения чувства собственного достоинства через развитие своих способностей и умений. Помочь ребенку найти себя, развить свои способности, пополнить знания о жизни современного общества может работа по программе экономического воспитания. Обращение к экономическому воспитанию детей дошкольного возраста является актуальным вопросом на современном этапе, так как дети быстрее впитывают атмосферу новой реальности, лучше адаптируются к ней.

                                                                     Основные цели и задачи.

Главная цель - заложить основы экономического образа мышления у ребенка – дошкольника, осознание им того, каков «я» в мире экономических ценностей и как себя вести в нем.

 

 Обучающие задачи:

  • сформировать у детей представление о потребностях человека на основе экономических понятий: экономика, потребности, нормы жизни, товар, продукт, услуга, потребители;
  • дать представление детям о разных видах ресурсов, понятии «экономия ресурсов»; о производителях товаров и услуг;
  • расширить представление об обмене товарами и услугами, о понятии «рынок», «спрос», «предложение», «цена», «заработная плата»;
  • создать на основе принципа интеграции видов детской деятельности, условия для решения практических задач самими детьми;
  • познакомить детей с экономическими терминами через экономический словарь, кроссворд, игру, значимость жизненно важных потребностей человека;
  • заложить основы экономического образа мышления у ребѐнка – дошкольника.

Развивающие задачи:

  • развивать ответственность, предприимчивость, расчетливость, самостоятельность.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать у детей навыки и привычки речевого этикета, культурного поведения в быту.

Социализация

Непосредственно - образовательная деятельность.

Месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Виды интеграции образовательных

областей

Сентябрь

Целевые ориентиры: Овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, обладает установкой положительного отношения к другим людям и самому себе, эмоционально отзывается на красоту окружающего мира , умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам

Тема:

Мой город.

Моя страна



Путешествие в страну экономика

Школа пешеходных наук


Зачем людям деньги?

Азбука безопасности



В гостях у семьи Экономистов

Доброта в твоих руках


Доходы семьи

Крокодила

Гены

Физическое развитие: Создание здоровьесберегающих условий организации образовательного процесса.

Социально-коммуникативное развитие: усвоение детьми правил безопасного поведения, формирование  экологической воспитанности,  приобщение дошкольников к общечеловеческим нравственным ценностям

Познавательное развитие: формировать представление о родном городе, о дорожной азбуке и добром отношении к окружающему миру.

 Речевое развитие: совершенствование речевого слуха и закрепление навыков четкой правильной, выразительной речи, развитие словаря детей, развитие связной речи детей

Художественно-эстетическое развитие: Овладение навыками нетрадиционных способов рисования

Цель:

Познакомить со страной экономики, семьей гнома Эконома, его сказочными друзьями, понятием Экономика.

Образовательная социальная сеть (nsportal.ru)

Познакомить с понятием «деньги», Почему, как они появились, видоизменялись, история возникновения денег(Финансовая грамотность для дошкольников в до ост-110 из-во

« Учитель»

умение считать, сравнивать числа, составлять целое из

частей, понимать отношения между целым и частью, частями целого обеспечить усвоение детьми понятие бюджет и его возможных составляющих. Образовательная социальная сеть (nsportal.ru)

Познакомить детей с некоторыми составляющими семейного бюджета. Воспитать уважительное отношение к людям, честно зарабатывающим деньги. Образовательная социальная сеть (nsportal.ru)

Месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Виды интеграции образовательных

областей

Октябрь

Целевые ориентиры: Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх, умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам, проявляет эмпатию по отношению к другим людям, достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, знаком с произведениями детской литературы, развита крупная и мелкая моторика

Тема:

Волшебная
страна музыки
и театра

Расходы семьи дяди Федора из

Простокваши-но

Осенняя пора, очей

Какие бывают расходы

«Хлеб – наше богатство»

Путешествие в сказку

Есть много профессий хороших и нужных

.

Сюжетно-

ролевая игра «Маленькие покупки».

Физическое развитие: Создание здоровьесберегающих условий организации образовательного процесса.

Социально-коммуникативное развитие: усвоение детьми правил безопасного поведения, формирование  экологической воспитанности,  приобщение дошкольников к общечеловеческим нравственным ценностям

Познавательное развитие: формировать представление о  разнообразии музыкальных произведений, повторить признаки осени, вспомнить о значении хлеба и углубить знания о профессиях.

 Речевое развитие: совершенствование речевого слуха и закрепление навыков четкой правильной, выразительной речи, развитие словаря детей, развитие связной речи детей

Художественно-эстетическое развитие: Овладение навыками нетрадиционных способов рисования,

Цель:

Дать представление о расходах в семье.(Финансовая грамотность для дошкольников в до ост-127 из-во

« Учитель»

Дать представление о расходах Образовательная социальная сеть (nsportal.ru)

Закрепить знания детей о купюрах, монетах.  Образовательная социальная сеть (nsportal.ru)

Выявить значение денег в нашей жизни, дать адекватную оценку деньгам Образовательная социальная сеть (nsportal.ru).

Месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Виды интеграции образовательных

областей

Ноябрь

Целевые ориентиры: имеет представление о составе своей семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, имеет представления о предметах окружающего мира и их назначении; проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности –общении, познавательно-исследовательской деятельности, эмоционально отзывается на произведения народного искусства, проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, ее достижения, может выражать свои мысли 

Тема:

Я, Ты, Он, Она наша дружная семья.

Интересные покупки


Сокровищница народного

искусства.


В гостях у трех поросят.

Дом, в котором
я живу

Знакомство с понятием

«деньги».

Мир предметов вокруг нас

Чем лучше качество, тем дороже вещь.

Физическое развитие: Создание здоровьесберегающих условий организации образовательного процесса.

Социально-коммуникативное развитие: усвоение детьми правил безопасного поведения, формирование  экологической воспитанности,  приобщение дошкольников к общечеловеческим нравственным ценностям

Познавательное развитие: формировать представление о себе, народном искусстве, своем доме и окружающем мире.

Речевое развитие: совершенствование речевого слуха и закрепление навыков четкой правильной, выразительной речи, развитие словаря детей, развитие связной речи детей

Художественно-эстетическое развитие: Овладение навыками нетрадиционных способов рисования, формирование элементарных приемов взаимодействия с гуашью, развитие активного восприятия музыки, приобщение дошкольников к художественной литературе через ежед. чтение художественных произведений.

Цель:

Раскрыть детям покупательную силу денежных знаков.

Образовательная социальная сеть (nsportal.ru)

Показать детям, что совместный труд и использование рациональных его способов уменьшают трудовые затраты, экономят силы и время. Воспитывать уважительное отношение к труду.

Образовательная социальная сеть (nsportal.ru)

познакомить с понятием «деньги», с ценами на разные вещи, подвести к элементарному пониманию покупательной силы денежных знаков, история возникновения.

(Финансовая грамотность для дошкольников в до ост-121 из-во

« Учитель»

Дать представление о том, что каждая вещь – это товар. Товары бывают разные: промышленные сельскохозяйственные, товары культурно бытового назначения Качество товара. Образовательная социальная сеть (nsportal.ru)

Месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Виды интеграции образовательных

областей

Декабрь

Целевые ориентиры: Обладает элементарными представлениями из области живой природы, способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности, открыт новому, то есть проявляет желание узнавать новое, эмоционально отзывается на красоту окружающего мира

Тема:

Волшебный мир игр игрушек

Рынок. Цена

«Цвети
мой край – Югория»

Цена. Знаешь ли ты цены?

«Ах, ты
зимушка-зима – снежная красавица»

Цена. От чего она зависит

Новогодний калейдоскоп

Что такое труд?

Физическое развитие: Создание здоровьесберегающих условий организации образовательного процесса.

Социально-коммуникативное развитие: усвоение детьми правил безопасного поведения, формирование  экологической воспитанности,  приобщение дошкольников к общечеловеческим нравственным ценностям

Познавательное развитие:

расширять представления о всенародно - любимом празднике  « Новый год» и познакомить с праздником «День рождения ХМАО – ЮГРА».

Речевое развитие: совершенствование речевого слуха и закрепление навыков прав., выразительной речи, развитие словаря детей, развитие связной речи детей при пересказе литературных произведений, при составл. описательных рассказов, развитие лексико-грамматических категорий Художественно-эстетическое развитие: формирование элементарных эмоционально выразительных приемов взаимодействия с гуашью, развитие активного восприятия, музыкальных способностей, приобщение дошкольников к художественной литературе через ежедневное чтение художественных произвед.

Цель:

Раскрыть специфику купли-продажи товаров на рынке

Образовательная социальная сеть (nsportal.ru)

познакомить с ценами на разные вещи, подвести к элементарному пониманию покупательной силы денежных знаков. Образовательная социальная сеть (nsportal.ru)

Дать представление о многообразии товаров, раскрыть процесс их изготовления, развивать познавательный интерес

Образовательная социальная сеть (nsportal.ru)

Познакомить детей с разнообразием труда, результатом труда. Образовательная социальная сеть (nsportal.ru)

Месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Виды интеграции образовательных

областей

Январь

Целевые ориентиры: Овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, обладает установкой положительного отношения к другим людям и самому себе, способен сопереживать неудачам и радоваться успехам других

Тема:

Зимние
развлечения


Кому, что нужно для работы

Книга лучший друг


Натуральный обмен. Бартер

Птички невелички

Обмен и деньги

Физическое развитие: Создание здоровьесберегающих условий организации образовательного процесса.

Социально-коммуникативное развитие: усвоение детьми правил безопасного поведения, формирование  эколог.воспитанности,  приобщение дошкольников к общечеловеческим нравственным ценностям

Познавательное развитие:

расширять представления о времени года «Зима», значении книги, разнообразии птиц.

Речевое развитие: совершенствование речевого слуха и закрепление навыков четкой правильной, выразит.речи, развитие словаря детей, широкое использование фольклора, развитие связной речи детей при пересказе литературных произведений, при составл. описательных рассказов, развитие лексико-грамматических категорий

Художественно-эстетическое развитие: Овладение навыками нетрадиционных способов рисования, формирование элементарных  приемов взаимодействия с гуашью, развитие активного восприятия музыки посредством музыкально фольклора, приобщение дошкольников к художественной литературе через ежедневное чтение художественных произведений.

Цель:

Закрепить знания об орудиях труда повара, шофера, столяра, кассира, выделить их роль в изготовлении товара

Образовательная социальная сеть (nsportal.ru)

Раскрыть сущность натурального обмена- бартера. Образовательная социальная сеть (nsportal.ru)

Познакомить детей с историей возникновения денег их предназначение, развивать логическое мышление. Учить детей правильно обращаться с деньгами. Воспитывать уважительное отношение к деньгам. Образовательная социальная сеть (nsportal.ru)

Месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Виды интеграции образовательных

областей

Февраль

Целевые ориентиры: Овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности, обладает установкой положительного отношения к другим людям, адекватно проявляет свои чувства, проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими, проявляет любознательность

Тема:

В мире транспорта

Где делают настоящие деньги?

Я в мире человек

Меценаты. Благотворите льная Деятельность

Хочу защитником
я быть – пойду
я в армии служить.

Путешествие денежки.

Маленькие исследователи

Деньги разных стран

Физическое развитие: Создание здоровьесберегающих условий организации образовательного процесса.

Социально-коммуникативное развитие: усвоение детьми правил безопасного поведения,

Познавательное развитие:

формировать представление о своем месте в окр.мире, поощрять интерес к исследованию окруж. мира.

Речевое развитие: совершенствование речевого слуха и закрепление навыков четкой правильной, выразит.речи, развитие словаря детей при составл. описательных рассказов, развитие лексико-грамматических категорий и правильное использование их в своей речи. 

Художественно-эстетическое развитие: Овладение навыками нетрадиционных способов рисования, формирование элементарных  приемов взаимодействия с гуашью

Цель:

 Расширять представление детей об изготовлении денег. Воспитывать уважительное отношение к труду. Образовательная социальная сеть (nsportal.ru)

Дать представление о благотворительности

Образовательная социальная сеть (nsportal.ru)

Дать представление о производстве денег.(Финансовая грамотность для дошкольников в до ост-97 из-во

«Учитель»

Дать представление о разнообразии денежных знаков

Образовательная социальная сеть (nsportal.ru)

Месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Виды интеграции образовательных

 областей

Март

Целевые ориентиры: Проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, адекватно проявляет свои чувства, способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности, может соблюдать правила безопасного поведения и навыки личной гигиены, способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности, сопереживать неудачам и радоваться успехам других.

Тема:

Мамочка милая, мама моя.

У каждого человека должно  быть интересное дело

Ребятам о зверятах

Почему все взрослые работают

Подводный мир


Когда продукт труда превращается в товар.

Волшебница водица

Товары нашего города

Физическое развитие: Создание здоровьесберегающих условий организации образовательного процесса.

Социально-коммуникативное развитие: усвоение детьми правил безопасного поведения, формирование  эколог.воспитанности,  приобщение дошкольников к общечеловеческим нравственным ценностям

Познавательное развитие:

расширять представление о подводном мире и значении воды в жизни человека

Речевое развитие: совершенствование речевого слуха и закрепление навыков четкой правильной, выразит.речи, развитие словаря детей, широкое использование фольклора, развитие связной речи детей при пересказе литературных произведений, при составл. описательных рассказов.

Художественно-эстетическое развитие:, формирование элементарных  приемов взаимодействия с гуашью.

Цель:


Показать детям производственный цикл изготовления товара.

Воспитывать уважение к труду людей, связанных с его производством. Образовательная социальная сеть (nsportal.ru)

Развивать умение производить операции купли- продажи, уточнить представление о цене товара в магазине. Образовательная социальная сеть (nsportal.ru)

Познакомить детей с нескорыми видами народных промыслов, вызвать интерес к талантам народных умельцев. Образовательная социальная сеть (nsportal.ru)

Познакомить детей с производствами нашего города, их названиями, продукцией. Расширить представление детей о товарах в магазине. Образовательная социальная сеть (nsportal.ru)

Месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Виды интеграции образовательных

областей

Апрель

Целевые ориентиры: Обладает элементарными представлениями из области живой природы, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх, достаточно хорошо владеет устной речью, эмоционально отзывается на красоту окружающего мира

Тема:

Путешествие в страну здоровья

Какие бываю товары

Весна шагает
по планете


Ценность и украшение товара – его качество.

Берегите лес –
лес наше богатство

    Товар и бережное отношение к нему.

Царство растений

Путешествие товаров в разные страны

Физическое развитие: Создание здоровьесберегающих условий организации образовательного процесса.

Социально-коммуникативное развитие: усвоение детьми правил безопасного поведения, формирование   и   приобщение дошкольников к общечеловеческим нравственным ценностям

Познавательное развитие:

Формировать основы ЗОЖ, расширять представления о весне, приучать к бережному отношению к природе, расширять знания о растениях

Речевое развитие: совершенствование речевого слуха и закрепление навыков четкой правильной, выразит.речи, развитие словаря детей, широкое использование фольклора, развитие связной речи детей при пересказе литературных произведений, при составл. описательных рассказов 

Художественно-эстетическое развитие: формирование элементарных  приемов взаимодействия с гуашью, развитие активного восприятия музыки посредством музыкально фольклора, приобщение дошкольников к художественной литературе через ежедневное чтение художественных произведений.

Цель:

Обратить внимание детей на то, что естьмного необходимых товаров и есть, товары, украшающие наш быт, рассказать о них, обратив внимание детей на их красоту. Образовательная социальная сеть (nsportal.ru)

Расширять знания детей о профессиях, продолжать знакомить с производством различных товаров. Сформировать у детей представление о  понятной и красивой рекламе. Образовательная социальная сеть (nsportal.ru)

Показать детям, что стоимость товара зависит от вложенного труда и качества выпускаемой продукции.

Воспитывать бережное отношение к вещам, природе. Образовательная социальная сеть (nsportal.ru)

Расширять представление детей об окружающем мире, познакомить с термином «импорт». Образовательная социальная сеть (nsportal.ru)

Месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Виды интеграции образовательных

 областей

Май

Целевые ориентиры: Проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях, проявляет уважение к старшим и заботу о младших, выражает положительные эмоции при прослушивании сказки, адекватно проявляет свои чувства, проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими, достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли

Тема:

Великий май

Выставка. Музей

Наша дружная семья
Сколько заработал – столько и купил

Солнечное лето

Ярмарка

Физическое развитие: Создание здоровьесберегающих условий организации образовательного процесса.

Социально-коммуникативное развитие: усвоение детьми правил безопасного поведения, формирование  эколог.воспитанности,  приобщение дошкольников к общечеловеческим нравственным ценностям

Познавательное развитие:

 расширять представления о Великой Отечественной войне и о Международном  дне  семьи

Речевое развитие: совершенствование речевого слуха и закрепление навыков четкой правильной, выразит.речи, развитие словаря детей, широкое использование фольклора, развитие связной речи детей при пересказе литературных произведений, при составл. описательных рассказов, развитие лексико-грамматических категорий и правильное использование их в своей речи. 

Художественно-эстетическое развитие: Овладение навыками нетрадиционных способов рисования, формирование элементарных  приемов взаимодействия с гуашью, развитие активного восприятия музыки посредством музыкально фольклора, приобщение дошкольников к художественной литературе через ежедневное чтение художественных произведений.

Цель:

Расширить представления детей о произведениях искусства, их ценности. Образовательная социальная сеть (nsportal.ru)

Формировать представление детей о бюджете, доходах и расходах.  Образовательная социальная сеть (nsportal.ru)

Показать значение произведений умельцев, показать специфику ярмарки прошлого. Образовательная социальная сеть (nsportal.ru)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ООД (СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ) 2-Я МЛАДШАЯ ГРУППА

ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ПО ПРОГРАММЕ "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" Н.Е. ВЕРАКСЫ.......

Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности (содержание психолого-педагогической работы)

Содержание образовательной деятельности (виды интегративной деятельности областей «Познание», «Коммуникация» и «Чтение художественной литературы»)...

Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности (содержание психолого-педагогической работы)-проектирование воспитательной работы

Перспективное планирование воспитательной работы является залогом успеха всего процесса обучения и  воспитания младших дошкольников....

Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности (содержание психолого-педагогической работы)

Содержание образовательной деятельности (виды интегративной деятельности областей «Социализация», «Труд» и «Безопасность»)...

Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности (содержание психолого-педагогической работы)

Содержание образовательной деятельности (виды интегративной деятельности областей «Физическая культура» и «Здоровье»)...

Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности (содержание психолого-педагогической работы)

Содержание образовательной деятельности (виды интегративной деятельности областей «Художественное творчество» и «Музыка»)...

Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности в 1 ой. мл. гр — подг. гр.

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждениедетский сад « Радуга»Лысогорского района Саратовской области Перспективное планирование по образовательной области « Музыка»ЯнварьПерва...