Конспект занятия по ФЭМП «Число 14, дни недели, сравнение, установление последовательности событий» в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp_zanyatie_15.docx15.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП «Число 14, дни недели, сравнение, установление последовательности событий» в подготовительной группе

Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Программное содержание:

Знакомить: с образованием числа 14 и с новой счетной единицей – десятком.

Учить:

- писать число 14;

- объяснить то, что в двух неделях 14 дней;

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- решать логические задачи.

Развивать:

- зрительное внимание;

- навыки самоконтроля и самооценки.

Оборудование и материал: цветные карандаши, рабочие тетради.

Продолжительность занятия 30 минут.

Ход занятия:

I.Вводная часть:

«Математическая разминка»

1.Какое сейчас время года?

2.Сколько месяцев в каждом времени года?

3.Назовите зимние месяцы?

4.Сколько дней в неделе?

5.Сколько в неделе выходных дней?

6.Сколько солнышек на небе?

7.Сколько глаз у светофора?

8.Сколько пальцев на одной руке?

9.Сколько пальцев на двух руках?

10. Сколько солнышек на небе ночью?

II.Основная часть:

1. «Знакомимся с образованием числа 14» (лист 15, рис. 1).

Задания и вопросы:

- Напишите, сколько флажков на верхней веревочке (10.)

- Как можно сказать по-другому? (Один десяток.)

- Напишите, сколько флажков на нижней веревочке (4)

- Сколько всего флажков? (14)

- Напишите, как получилось число 14, и прочитайте запись (десять плюс четыре равняется четырнадцати)

2. «Пишем число 14» (лист 15, рис.2)

Скажите, что надо сделать в этом задании? (Написать число 14, как показано на рисунке до конца строчки)

3. «Дни недели» (лист 15, рис. 3)

Загадайте детям загадку:
        Братьев этих ровно семь,
        Вам они известны всем,
        Каждую неделю кругом
        Ходят братья друг за другом,
        Попрощается последний-
        Появляется передний.
(Дни недели)
Прочитайте детям стихотворение В. Гудимова:
        Есть четырнадцать в таблице,
        Это нам число годится.
        Подсчитайте, в самом деле,
        Будет ровно две недели!
Задания и вопросы:
- Посчитайте листки календаря и скажите сколько их
(14) 
- Назовите дни недели.
- Сколько дней в неделе?
(7)
- Сколько дней в двух неделях?
(14)

Физкультминутка.

Проведите физкультминутку по желанию детей (см. сценарии занятий 1–14).

4. Логическая задача «Сколько детей наденут варежки? (лист 15, рис. 4).

Задания и вопросы:

· Сколько варежек нарисовано на картинке? (Четырнадцать.)

· Напишите в квадратике, сколько детей наденут варежки? (Семь.)

· Почему написали цифру 7? (Потому что одному ребенку надо две варежки.)

5. Игровое упражнение «Найди девять отличий» (лист 15, рис. 5).

Задания и вопросы:

· Закрасьте столько кружков, сколько нашли отличий между двумя картинками.

· Сколько кружков закрасили? (9)

· Назовите отличия:

1) на картинке слева есть солнышко, а на картинке справа его нет;

2) на картинке слева шапка у снеговика похожа на треугольник, а справа – на трапецию;

3) на картинке слева руки у снеговика – овальные, а справа – круглые;

4) на картинке слева у снеговика метла в правой руке, а справа – в левой;

5) на картинке слева у снеговика пять пуговиц, а справа – четыре;

6) на картинке слева елка высокая, а на картинке справа – низкая;

7) на картинке слева пенек справа от елки, а на картинке справа – пенек слева от елки;

8) на картинке слева на елке нет шишек, а справа – есть;

9) на картинке слева на пеньке есть зайка, а справа – нет.

III.Заключительная часть:

Самоконтроль и самооценка выполненной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП «Числа и цифры 4. 5, 6; установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов, загадки» в старшей группе

Конспект занятия по ФЭМП «Числа и цифры 4. 5, 6; установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов, загадки» в старшей группе...

Конспект занятия по ФЭМП «Веселая математика. Арифметические задачи на сложение и вычитание» в подготовительной группе

Конспект занятия по ФЭМП «Веселая математика. Арифметические задачи на сложение и вычитание» в подготовительной группе...