«Математическая сказка о Колобке».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Кузовлева Ольга Валентиновна

Находить место числа в ряду, понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; порядковому счёту, правильно отвечать на вопросы: сколько? на котором по счёту месте? устанавливать соответствие между числом и количеством предметов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_matematicheskaya_skazka_o_kolobke.doc573 КБ

Предварительный просмотр:

                      «Математическая сказка о Колобке».

                                 Занятие для старшей группы.

  Подготовила воспитатель: Кузовлева О.В.

Обучающие задачи:

Учить:  находить место числа в ряду, понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; порядковому счёту, правильно отвечать на вопросы: сколько? на котором по счёту месте? устанавливать соответствие между числом и количеством предметов;

Упражнять:  в количественном и порядковом счете,

Закреплять:  умение различать понятия: короче – длиннее, сравнивать предметы по длине, использовать в речи понятия «самая короткая»«подлиннее»«самая длинная»«короткая»«длинная»;

- представления детей о геометрических фигурах: круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник; умения различать геометрические фигуры, сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине); знание цифр до 10.

Развивающие задачи: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приёмы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование ИКТ).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей) .

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: ИКТ

Демонстрационный материал: «письма с заданиями», цифры от 1 до 10, знаки, ромашки.

            

Раздаточный материал: карточки с изображением цифр; набор геометрических фигур, божьи коровки, листочки с выполнением заданий.

Ход.

1. Организационный момент.

-Ребята, покажите мне все свои глазки! Посмотрите на меня. Какие они у вас красивые! Поздоровались и подарили им свои улыбки.

Мы должны быть добрыми, улыбчивыми

Встаньте рядышком друг с другом, словно месяц, полукругом.

вот все стали мы добрее, можно отправляться в сказку

2.-Дети, вы любите сказки? Я тоже их очень люблю.

А вы знаете, что страна Математика и страна Сказок — близкие подруги. Сегодня я предлагаю сказку «Колобок» превратить в сказку математическую. Посмотрим, что из этого получится

Жили-были дед и баба на полянке у реки

И любили очень-очень на сметане колобки.

Попросил старик старуху:

Испеки мне колобка

Бабка тесто замесила, колобка она слепила,

В печь его поставила, там его оставила.

Вышел он румян, пригож и на солнышко похож.

Он остыть хотел немножко и улёгся на окошко.

Круглый бок, румяный бок покатился колобок.

(презентация)

Воспитатель:

и покатился по дорожке. (5 дорожек, разных по ширине)

(помогите расставить дорожки начиная от самой широкой до самой узкой)

Какого цвета самая широкая, какого цвета дорожка немного уже, а красная дорожка какая)

Покатился по самой широкой дорожке. Найдите самую широкую дорожку и пройдите по ней к своему месту.

Катится, катится по дороге. Докатился до одиноко стоящего дерева

-как называется это дерево?

Видит колобок.

А что видите, расскажите?

Справа от берёзы-бабочка, слева-шмель. Под берёзой гриб.

Справа над берёзой –лебеди.

Слева над берёзой солнышко. А назовите, какое время года?

Что изменилось?

Воспитатель: Катится Колобок, катится и видит: лежит письмо от Зайца, а в нем задания Не может сосчитать зайчиков по кустиком. Давайте поможем.

Соедините цифру и количество предметов (задания у каждого на листочках)

Проверяем, правильно ли вы выполнили.

Воспитатель: Катится Колобок, катится и видит задания от Волка.

Воспитатель: Дети, у вас на столах лежат конверты с цифрами, осенние листочки помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд цифр от 1 до 10).

посчитай числа по порядку, так, как вы их расставили.

попробуй посчитать по-другому - обратный счёт от10 до 1.

Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.

Какое число вы поставили между числами 5 и 6?

Какое число следует за числом 4?

Какое число стоит перед числом 3?

Какое число спряталось между числами 3 и 5?

- счет от 9 до 6, от 1 до 8;

-назовите число, больше 8, 3 и 5?

- какое число стоит слева от 10, справа от8?

Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду. Колобок покатился дальше.

(физминутка с лесными зверями)

Катится Колобок, катится и вдруг видит, лежит большой конверт от Медведя. А там задание для колобка

(Открывает конверт и читает задание: «Вам нужно прибыть на цветочную поляну. Медведь.»)

Придется, ребята, помочь Колобку, иначе Медведь может его съесть. Выходим из-за столов. Произносим слова «Раз, два, три, повернись, на полянке очутись!»

Очутились мы с вами на цветочной поляне. Эта поляна, ребята, необычная, на ней растут необычные ромашки, а математические, с разным количеством лепестков. Ведь мы с вами в математической сказке. На цветах сидели божьи коровки, тоже необычные с разным количеством точек на спинках, каждая на своём цветке. Но когда медведь бродил по лесу в поисках мёда, он стряхнул всех божьих коровок и они потерялись.

Нужно посчитать пятнышки на спинках и «сесть» на цветок с тем же количеством лепестков после слов - жук, жук, покажись, на цветочек ты садись. (Воспитатель раздаёт каждому ребёнку по божьей коровке, и дети выбирают определённый цветок, объясняя свой выбор)

Молодцы, ребята с заданием медведя тоже вы справились и помогли Колобку.

Катится катиться колобок, а навстречу ему хитрая лиса, и задания её у неё хитрые. Она очень любит прихорашиваться. И бусы её похожи на геометрические фигуры. Поднимите фигуры красного цвета и т. д. Как называется эта фигура. Они у вас разные по величине.

А теперь вы должны выложить эти фигуры от меньшего к большему и получаться бусы.

Мы лиса

тебя проучим!

Колобочка,

не получишь!

Колобочка

мы спасем

Бабе с дедом

отнесем

Каким по счёту стоит заяц и т. д.

Воспитатель: Справились со всеми заданиями, не дали в обиду Колобка.

Ведь недаром говорит пословица: «Дружба заботой да подмогой крепка».

А теперь давайте Колобка доставим к Бабушке с Дедушкой. И пока наш колобок будет возвращаться домой. Мы ответим на вопросы.

Ребята, а вам понравилось путешествие вместе с колобком? Какие задания вам показались интересными? А какие задания показались трудными?

Вот так закончилась наша новая математическая сказка про Колобка.

Все вы старались, внимательно слушали, поэтому и справились со всеми заданиями. Колобок вам очень благодарен за помощь. И просит, чтоб вы спели песенку про колобка.                                                            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по ФЭМП на тему "Математическая сказка. Приключения колобка".

Конспект ООД для детей средней группы. Целью ООД является: упражнять детей в отсчёте предметов в пределах 4 (с использованием в речи количественных и порядковых числительных). Формировать представлени...

Конспект ОД "Математическая сказка про Колобка"

В ходе занятия дети имеют возможность упражняться в отсчёте предметов в пределах 4, с использованием в речи коли­чественных и порядковых числительных; систематизировать знания детей о последова­тельно...

Открытое занятие ФЭМП «Математическая сказка про Колобка»

Программное содержание:Обучающие задачи:Закреплять:- умение находить место числа в ряду- решать логические задачи и задачи на сообразительность;- понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно...

Математическая сказка " Приключение колобка"

Математическая сказка «Приключения колобка». Цель: Упражнять в отсчёте предметов в пределах 4 (с использованием в речи количественных и порядковых числительных). Формировать представл...

Занятие по математике в старшей группе «Математическая сказка про Колобка»

Обучающие задачи:Учить:находить место числа в ряду;решать логические задачи и задачи на сообразительность;понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;- порядковому счёту, правильно отвечать ...

«Математическая сказка про Колобка». Занятие для старшей группы

«Математическая сказка про Колобка». Занятие для старшей группы Программное содержание: Обучающие задачи: Учить: - находить место числа в ряду - понимать учебную задачу и выполнять её с...