Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по формированию математических представлений
материал по математике (старшая группа)

Затепякина Елена Николаевна

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий умение практически их использовать посредством игры — путешествие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx25.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад  № 7 «Золотая рыбка»

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста  по формированию элементарных математических представлений

                                                           Выполнила: Затепякина Е. Н.

2023

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по формированию математических представлений

Цель: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий умение практически их использовать посредством игры — путешествие.

Задачи:

Образовательные:

- составляем и решаем простые математические задачи;

 - закрепляем понятия геометрических фигур и совершенствуем  умение ориентироваться в пространстве.

Развивающие:

- развиваем память, логическое  мышление,  внимание, сообразительность;

- учимся пользоваться математическими терминами.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к математическим занятиям;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

 Материалы и оборудование: набор счётных палочек на каждого ребёнка,  набор геометрических фигур, мольберт, карточки с заданиями.

         Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, мы сегодня отправляемся в путешествие по стране Математика. В городе «Пирамида» фигуры забыли свои имена.  Хочу вас попросить помочь мне выполнить математические заданий, которые вы найдете на карточках. Дети выполняют задание по карточкам.

Воспитатель: В этом городе нас ждут загадки:

  • Сколько спинок у трех свинок? (3)
  • Сколько хвостов у двух котов? (2)
  • Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)
  • Сколько рогов у двух быков? (4) 
  • Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)
  • Сколько лап у 2 медвежат? (8)
  • Сколько задних лап у двух зайчат? (4)
  • Сколько домишек у ста муравьишек? (1)
  • Сколько ушей у 3 мышей? (6)

Воспитатель: Все молодцы справились с заданием. Отправляться в путь дальше. Ребята мы приехали в город « Сказочный фигуры», давайте разложим  геометрические фигуры в определённом порядке. Дети выкладывают предметы на мольберте.

В  правый верхний угол- квадрат

В левый нижний угол-круг желтого цвета

В левый верхний угол-прямоугольник

В правый нижний угол-треугольник

В центре разместите  круг

Воспитатель:  Мы подъехали к красивому городу  «Головоломка». Для того, чтобы справиться с заданием, нам нужно разделиться на две команды поровну. Ребята здесь выложена гирлянда из блоков  вам нужно выложить блоки  разных цветов друг под другом. Дети сравнивают блоки по цвету.

А теперь выложим блоки одного размера и цвета друг под другом. Мы с вами сравнивали блоки, по каким признакам? По цвету, форме, размеру и толщине.

Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь давайте немного разомнемся, выходите на коврик и вставайте в кружок.

Физминутка

Мы играли и считали (шагают на месте)

Дружно вместе пошагали

Ручками похлопали – один, два, три,(хлопают)

Ножками потопали – один, два, три.(топают)

Встали- сели, встали-сели,  (приседают)

И друг друга не задели.

Выше руки, шире плечи (поднимают руки)

Раз, два, три – дыши ровней! (делают вдох)

Мы немножко отдохнем

И опять считать начнем.

Воспитатель:  Ребята, для выполнения следующего задания, приглашаю вас занять места за столами, из счетных палочек нам надо сложить геометрические фигуры.  Дети  отсчитайте 5 палочек и положите их перед собой. Скажите, сколько палочек потребуется, чтобы составить треугольник, каждая сторона которого будет равна одной палочке? У вас только 5 палочек, но из них надо составить 2 равных треугольника. Подумайте, как это можно сделать, и составляйте. Дети, отсчитайте еще 2 палочки и подумайте, как можно из них составить 3 треугольника в ряд так, чтобы получилась новая фигура – четырёхугольник.

Воспитатель:  Мы подъехали к красивому городу  «Логика». Ребята, давайте теперь с вами решим задачи на логику:

1. У собачки Жучки родились котята: 2 беленьких и 1 чёрненький. Сколько котят родилось у Жучки? (Нисколько) .

2. На столе лежит 4 моркови и 3 огурца. Сколько фруктов лежит на столе? (Нисколько. Овощи).

3. Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас? (2) .

4. Назовите 3 дня подряд, не пользуясь названиями дней недели и числами (вчера, сегодня, завтра) .

5. Что станет больше, если поставить вверх ногами? (цифра 6) .

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие по стране «Математика». Друзья мои, вам понравилось наше путешествие?  Чем оно запомнилось? Какие задания для вас были легкими, а какие сложными? Куда бы вы хотели отправиться в следующий раз?  Теперь нам нужно вернуться в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по Формированию целостной картины мира. Тема. «Все профессии нужны, все профессии важны».

Конспект  занятия  для детей старшего дошкольного возраста по Формированию целостной картины мира....

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений "Считаем с колобком"

Математика для детей имеет наиболее важное значение, в плане развития памяти, и дальнейшего восприятия математической информации. Для более эффективного внедрения математики в сознание ребенка, изучен...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений на тему: «Число и цифра 3»

Познакомить с образованием и составом числа 3. Закрепить представления о сложении и вычитании, умение сравнивать предметы по свойствам....

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений на тему "Цветы весны"

Возрастная категория: 6-7 лет. Цель: знакомство с составом числа 10. Задачи:Образовательные: - Познакомить с составом числа 10 из единиц.- Уточнить представление о цифре 0. - Продо...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений «Экскурсия по родному городу».

Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений у детей старшей группы.Задачи:Образовательная:Дать понятие что такое малая родина, познакомиться с её богатствами.Закре...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений

Цель занятия: Активизация познавательной, речевой, двигательной, художественно – эстетической активности детей....

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по формированию толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья

Цель: - развитие толерантного отношения к детям с ОВЗ.Задачи:- гармонизация межличностных отношений между условно здоровыми детьми и их сверстниками с ОВЗ,- формирование чувств сопереживания, уважения...