Конспект НОД по математике
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Рахматалиева Хамида Айткалеевна

Занятие для детей старшей группы в технологии "Ситуация"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_matematika.docx16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по математике в старшей группе

1.Введение в ситуацию

-Ребята вы любите отдыхать? Давайте представим, что мы с вами оказались в числовой стране. Наступило лето и числа собираются выезжать на дачи, т.е. на свои участки.

-Хотите расселить числа по своим участкам?

-Сможете это сделать?

2.Актуализация знаний.

Игра «Билеты на электричку».

_Предлагаю отправиться за город на электричке, но для этого нужно купить билеты. Дети подходят к столу, на котором лежат карточки с точками.

-Билетом на электричку станет карточка, на которой нарисовано 4 точки. Надо выбрать такую карточку, на которой удобнее всего было бы считать точки. Дети выбирают карточки, контролер проверяет, затем помещают на доску. Посмотрите внимательно на карточки.

-Как вы думаете, на каких карточках удобнее считать точки? Рассуждая, дети приходят к выводу, что точки удобнее располагать в углах квадрата. Оставляю нужную карточку.

Дети садятся за столы. Представьте, что мы едем в поезде, изобразите стук колес.

-Мы приехали в дачный поселок.

Игра «Кто где живет» (начало)

Работа на листе – вкладке.

-Рассмотрите рисунок. Какая фигура лишняя? Что обозначает число, написанная на каждой фигуре? Напишите в квадрате нужное число.

-Сколько чисел выехало на участки?

-Какой участок не похож на другие и чем? (один большой, другие маленькие; один желтый все остальные зеленые; на одном участке никто не живет, а на остальных есть жители.

-Как можно назвать форму всех участков? (многоугольники)

-Как вы думаете, какое число должно поселиться на пустующем участке? Если затрудняются ответить, попросить посчитать углы на котором поселилось число 3,5, 6 (должно поселиться число 4). Если ответят правильно, попросить обосновать ответ.

-Где находится пустующий участок? (между шестиугольником и пятиугольником

3.Затруднение в ситуации

Игра «Кто где живет» (продолжение)

-Знаете ли вы, как правильно печатать цифру 4 (да, нет).

-Почему вы даете разные ответы? (потому что мы не знаем точно, как правильно печатается цифра 4)

-Что вам сейчас нужно узнать? (как правильно печать цифру 4)

4.Открытие нового

-Как можно это узнать? (можно самим придумать, а потом проверить по образцу).

Предлагаю детям самостоятельно выложить цифру 4  с помощью палочек.

-Хотите?

Дети выкладывают цифру, побуждаю, к тому чтобы у каждого получился не один вариант.

Помещаю на доску образец, люди договорились печатать цифру так: (показываю на доске).

5.Включение нового знания в систему знаний.

Работа в тетради (задание 1)

-Ребята в дачном поселке еще много свободных участков. На каждый участок может заселиться число, которое показывает количество сторон и углов на этом участке. Дети выполняют задание самостоятельно. Для проверки вопрос:

-Какое число поселилось на участке с желтым забором? (число 4)

-Назовите цвет заборов тех участков, на которых поселились цифры 4 (красный, желтый, синий, темно – зеленый, коричневый)

-Какое число поселилось на участке с оранжевым (светло – зеленым) забором (число 3)

Работа в тетради (задание 2)

-Числа, как и все, живущие в домах, платят за свет.

-Числа просят вас помочь заполнить квитанции.

-Хотите помочь? Первый пример разбирается фронтально.

-Сколько нужно отнять от 4, чтобы получилось 3? (надо отнять 1). Дети записывают (печатают) число 1.

-Что в этом равенстве является целым? (число 4)

-Обведите его.

-Назовите в этом равенстве части (это числа 1 и 3)

-Подчеркните их.

Далее работают самостоятельно

Игра «Живые числа» (физминутка)

-Ребята, жители числовой страны любят играть и приглашают детей вместе с ними. Дети должны выстроить числовой ряд.

-Больше 3, но меньше5.

-Число, следующее за числом 7.

-Число предыдущее перед числом 6.

-Число, которое больше 1, но меньше 3.

-Числа, больше 8.

-Число, предыдущие перед числом 7.

-Число, которое больше 5, но меньше 7. Можно предложить детям, которые не встали в ряд, рассказать в каком месте должно располагаться его число.

Работа в тетради (задание 3)

-На своих огородах, числа вырастили богатый урожай, сложили его в мешки и просят вас определить, чего они собрали больше, чего меньше и на сколько.

-Как будем сравнивать по количеству яблоки и репки (пересчитать и записать (печатать)

-Как определить, на сколько яблок больше, чем репок? Проводим ниточки, соединяя между собой яблоки и репки, обводим яблоки, которым не нашлась пара. Яблок на 2 больше, потому что двум яблокам не нашлось пары.

-На сколько репок меньше? (тоже на 2).

Далее работают самостоятельно

6.Осмысление (итог) занятия.

Собираю около себя детей.

-Где вы сегодня побывали? (в числовой стране)

-Кому помогали? (числам)

-Какие знания и умения дали вам возможность расселить числа, заполнить квитанции, разобраться с урожаем? (умение считать, печатать цифры, использование знаков)

-Молодцы, наше путешествие подошло к концу

Материал:

*карточки с точками;

*образец выполнения задания 5.4

*карточка с числом 4, записанный с помощью точек и цифры;

*домик с составом числа 4

Раздаточный:

*лист –вкладка;

*счетные палочки;

*карточки с числами от 1 до 10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики"

Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики" Цели:Познакомить детей с независимостью числа от цвета, величины и расположения в пространстве. Продолжать учить детей считать в пределах...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...

«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....