Конспект НОД по математике
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Занятие для детей старшей группы в технологии "Ситуация"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по математике в старшей группе
1.Введение в ситуацию
-Ребята вы любите отдыхать? Давайте представим, что мы с вами оказались в числовой стране. Наступило лето и числа собираются выезжать на дачи, т.е. на свои участки.
-Хотите расселить числа по своим участкам?
-Сможете это сделать?
2.Актуализация знаний.
Игра «Билеты на электричку».
_Предлагаю отправиться за город на электричке, но для этого нужно купить билеты. Дети подходят к столу, на котором лежат карточки с точками.
-Билетом на электричку станет карточка, на которой нарисовано 4 точки. Надо выбрать такую карточку, на которой удобнее всего было бы считать точки. Дети выбирают карточки, контролер проверяет, затем помещают на доску. Посмотрите внимательно на карточки.
-Как вы думаете, на каких карточках удобнее считать точки? Рассуждая, дети приходят к выводу, что точки удобнее располагать в углах квадрата. Оставляю нужную карточку.
Дети садятся за столы. Представьте, что мы едем в поезде, изобразите стук колес.
-Мы приехали в дачный поселок.
Игра «Кто где живет» (начало)
Работа на листе – вкладке.
-Рассмотрите рисунок. Какая фигура лишняя? Что обозначает число, написанная на каждой фигуре? Напишите в квадрате нужное число.
-Сколько чисел выехало на участки?
-Какой участок не похож на другие и чем? (один большой, другие маленькие; один желтый все остальные зеленые; на одном участке никто не живет, а на остальных есть жители.
-Как можно назвать форму всех участков? (многоугольники)
-Как вы думаете, какое число должно поселиться на пустующем участке? Если затрудняются ответить, попросить посчитать углы на котором поселилось число 3,5, 6 (должно поселиться число 4). Если ответят правильно, попросить обосновать ответ.
-Где находится пустующий участок? (между шестиугольником и пятиугольником
3.Затруднение в ситуации
Игра «Кто где живет» (продолжение)
-Знаете ли вы, как правильно печатать цифру 4 (да, нет).
-Почему вы даете разные ответы? (потому что мы не знаем точно, как правильно печатается цифра 4)
-Что вам сейчас нужно узнать? (как правильно печать цифру 4)
4.Открытие нового
-Как можно это узнать? (можно самим придумать, а потом проверить по образцу).
Предлагаю детям самостоятельно выложить цифру 4 с помощью палочек.
-Хотите?
Дети выкладывают цифру, побуждаю, к тому чтобы у каждого получился не один вариант.
Помещаю на доску образец, люди договорились печатать цифру так: (показываю на доске).
5.Включение нового знания в систему знаний.
Работа в тетради (задание 1)
-Ребята в дачном поселке еще много свободных участков. На каждый участок может заселиться число, которое показывает количество сторон и углов на этом участке. Дети выполняют задание самостоятельно. Для проверки вопрос:
-Какое число поселилось на участке с желтым забором? (число 4)
-Назовите цвет заборов тех участков, на которых поселились цифры 4 (красный, желтый, синий, темно – зеленый, коричневый)
-Какое число поселилось на участке с оранжевым (светло – зеленым) забором (число 3)
Работа в тетради (задание 2)
-Числа, как и все, живущие в домах, платят за свет.
-Числа просят вас помочь заполнить квитанции.
-Хотите помочь? Первый пример разбирается фронтально.
-Сколько нужно отнять от 4, чтобы получилось 3? (надо отнять 1). Дети записывают (печатают) число 1.
-Что в этом равенстве является целым? (число 4)
-Обведите его.
-Назовите в этом равенстве части (это числа 1 и 3)
-Подчеркните их.
Далее работают самостоятельно
Игра «Живые числа» (физминутка)
-Ребята, жители числовой страны любят играть и приглашают детей вместе с ними. Дети должны выстроить числовой ряд.
-Больше 3, но меньше5.
-Число, следующее за числом 7.
-Число предыдущее перед числом 6.
-Число, которое больше 1, но меньше 3.
-Числа, больше 8.
-Число, предыдущие перед числом 7.
-Число, которое больше 5, но меньше 7. Можно предложить детям, которые не встали в ряд, рассказать в каком месте должно располагаться его число.
Работа в тетради (задание 3)
-На своих огородах, числа вырастили богатый урожай, сложили его в мешки и просят вас определить, чего они собрали больше, чего меньше и на сколько.
-Как будем сравнивать по количеству яблоки и репки (пересчитать и записать (печатать)
-Как определить, на сколько яблок больше, чем репок? Проводим ниточки, соединяя между собой яблоки и репки, обводим яблоки, которым не нашлась пара. Яблок на 2 больше, потому что двум яблокам не нашлось пары.
-На сколько репок меньше? (тоже на 2).
Далее работают самостоятельно
6.Осмысление (итог) занятия.
Собираю около себя детей.
-Где вы сегодня побывали? (в числовой стране)
-Кому помогали? (числам)
-Какие знания и умения дали вам возможность расселить числа, заполнить квитанции, разобраться с урожаем? (умение считать, печатать цифры, использование знаков)
-Молодцы, наше путешествие подошло к концу
Материал:
*карточки с точками;
*образец выполнения задания 5.4
*карточка с числом 4, записанный с помощью точек и цифры;
*домик с составом числа 4
Раздаточный:
*лист –вкладка;
*счетные палочки;
*карточки с числами от 1 до 10
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»
Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Воспитатель: Бейнарович С.А. Цель: развивать математические способности. Задачи: -закреплять умение считать (в преде
Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Воспитатель: Бейнарович С.А.Цель: развив...

Конспект занятия по математике в средней группе «Занимательная математика» план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по математике в средней группе «Занимательная математика»...


