"Игра - путешествие в страну Математика"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Ефремова Татьяна Петровна

Конспект занятия по ФЭМП для детей 6-7 лет. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_ood_po_femp.docx27.42 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Игра – путешествие в страну Математика».

Возраст: 6 – 7 лет.

Место проведения: группа

Продолжительность занятия: 30 минут.

Предварительная работа:

Занятия по ФЭМП, изготовление атрибутов, пособий для дидактических игр, дидактические игры с математическим содержанием, разучивание динамических пауз, гимнастики для глаз.

Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить умение выкладывать числовой ряд.

Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 19.

Упражнять в порядковом счёте.

Закрепить умение отгадывать математические загадки, записывать при помощи карточек с числами и знаков решение и ответ загадок.

 Закреплять знания о днях недели, временах года.

Закрепить представление о геометрических фигурах, навык группировки фигур по определенным признакам.

Закрепить пространственные представления: слева, справа, центр, под над.

  Развивающие

Развивать логическое мышление, умственные операции анализа и обобщения.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные

Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно или в парах, действовать по инструкции педагога.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Материал:  Магнитная доска, карточки с числами и знаками, геометрические фигуры, карточки с числами от 1 до 19

Индивидуальная работа:

с Егором А, (задание с усложнением «Собери слово по цифрам»)

 с Соней К. (закрепить порядковый счет в пределах 19.

Ход занятия.

  - Дети, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились, и как много знаете. Поздоровайтесь с гостями.

 -  Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.  

(Дети вместе с воспитателем становятся в круг.)

 - В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо 1, 2. 3.

А теперь пойдем налево 1, 2. 3.

В центре круга соберемся 1, 2. 3

И на место все вернемся 1, 2. 3.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём.

(Дети совместно с воспитателем выполняют упражнения в соответствии с текстом 1 раз).

-Занимайте свои места за столами. (дети занимают свои места)

- А сейчас я предлогаю вам отправиться в страну математики.

Математика очень нужная наука. А для чего нам нужна математика?

Без математики, друзья, никак нам не прожить.

Ничто не сможем посчитать, и цифры не сравнить.

-Без математики человек не сможет решать, измерять и считать. Невозможно построить дом, сосчитать деньги, измерить расстояние. Если бы человек не знал математику, он бы не смог изобрести самолёт, автомобиль, стиральную машину, холодильник, телевизор и другу технику. Во всем мире детей учат математике.

- Но прежде чем мы начнем заниматься математикой, давайте вспомним правила поведения во время занятия:

1.Во время занятия ты, сиди спокойно и веди себя (достойно)              

2.Стул и стол - это не кровать и на них нельзя ……(лежать)                                                                                  

3. Ответить хочешь – не шуми, а только руку …. (подними)

4. А прежде чем поднимите руку, хорошо подумайте над ответом,  не спешите. Помните, что говорят про тех людей, которые всегда спешат? («Поспешишь людей насмешишь»)

- Я вас попрошу на протяжении всего занятия не забывать про эти правила.

- Дети, вы любите сказки? (ответ детей)

 Тогда слушайте. В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь.

- И правил он страной, которая называлась - Математика. И решил он объехать свои города в царстве, посмотреть всё ли у него ладно, всё ли у него складно. Посмотрел он по сторонам, а помощников-то у него нет. Что же делать?

(дети высказывают свои предположения)      

- Ну что, поможем  Царю- батюшке?

- Дети, а как вы думаете, на чем мы можем путешествовать?

- Много вариантов, вот сейчас мы проведем графический диктант и поймем , на чем мы отправимся в путешествие. Мы с вами будем рисовать по клеточкам под мою диктовку. На листочке у каждого стоит красная точка. От этой точки будем работать дальше:

2 клетки вправо, 2 клетки вниз,1 – вправо, 2 – вниз, 1 – вправо, 9 – вниз, 1 – вправо, 1 – вниз, 1 – вправо, 5 – вниз, 2 – влево, 3 – вверх, 2 – влево. 3 – вниз, 2 –влево, 3 – вверх, 2 - влево, 3 – вниз, 2 – влево, 5 – вверх, 1 – вправо, 1 – вверх. 1 – вправо, 9 – вверх, 1 – вправо, 2 – вверх. 1 – вправо, 2 – вверх.

- И что же у нас  получилось?

- Ракета.

- А теперь давайте попробуем угадать её номер.

 Первая цифра в номере автобуса обозначает число, стоящее перед числом 2 (1). Вторая цифра обозначает число, стоящее после 6 (7).

Какой же номер ракеты?

 Правильно, номер автобуса 17.

- Теперь  мы можем отправиться в путь.

-  Дети, а царь мне подсказал, для того чтобы начать путешествие и узнать название первого города, в который мы попадём, надо провести математическую разминку под названием

«Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

Вставайте в круг (игра с мячом)

1. Какой сегодня день недели?

2. Какой вчера был день недели?

3. Какой завтра день недели?

4. Сколько всего дней в неделе?

5. Какой день идёт после вторника?

6. Как называется пятый день недели?

7. Как называются выходные дни?

8. Сколько времён года?

9. Какое время года наступает после зимы?

10. Какое время года наступает после  лета?

- Молодцы, справились с разминкой! И мы попадаем в первый город. Этот город называется Числоград, в этом городе живут числа, они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им дети найти своё место.

- Давайте вспомним что такое цифры и числа.

Дидактическая игра «Найди место в ряду».

Цель: закреплять умение детей составлять числовой ряд, упражнять в прямом и обратном счёте.

- Раздаю детям карточки от 1 до 10 . Дети выстраиваются в соответствии с порядком цифр, держа карточки перед собой.

 Игра "По порядку становись". 

Порядковый счёт от 1 до 10 и от 10 до 1. (хором считаем).

- Посчитайте от 2 до 7, от 3 до 9

- Посчитайте от 8 до 3, от 10 до 4.

Дидактическая игра «Соседи числа».

Цель: упражнять в определении последующего и предыдущего числа к названному числу.

- У каждого числа есть соседи, предыдущее и последующее число.

-Маша, назови соседей числа 7.

- Макар, назови соседей числа 10.

- София, назови соседей числа 5.

-Егор, назови соседей числа 14.

Дидактическая игра «Расставь правильно знаки  "больше ,меньше ,равно".

На мольберте выставляются карточки

(карточки со знаками на столе у воспитателя).

-Прочитайте записи (3 меньше 7,а 7 больше 3)

(4 меньше 9, а 9 больше 4 ).

Поставить числа 5 и 8, 7 и 9. Поставить знаки больше меньше.

 И мы отправляемся дальше. Следующий город – «Весёлые задачи». Но для того чтобы нам до него добраться нам необходимо переехать через мост.

Занимаем места в ракете согласно номеру на билете, а для этого надо решить пример: работа со счетными палочками

6-2=4, 5+5=10, 9-2=7, 4+6=10, 10+7=17, 18-8=10

Все молодцы!!! Поехали. Счёт 9,8,7,6,5,4,3,2,1,Пуск!

-А теперь предлагаю после долгой поездки размяться

Динамическая пауза «Быстрые ракеты!»                                 

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам

На какую захотим

На такую полетим!

Но в игре один секрет

Опоздавшим места нет.

- Вот мы и добрались до города «Весёлые задачи»!

– Здесь в мире и согласии живут все животные.

- Они приготовили для вас математические загадки, если вы правильно отгадаете все загадки, то мы узнаем в какой город полетим. Попробуем отгадать эти загадки?

Дидактическая игра «Весёлые задачи».

Цель: Закрепить умение отгадывать математические загадки, записывать при помощи карточек с числами и знаками решение и ответ задачи.                                                                        

  1. Пять щенят в футбол играли,

     Одного домой позвали.

     Он в окно глядит, считает,

     Сколько их теперь играет?

-Как получилось число 4? Напишите решение в тетрадях. Один ребенок у доски решает. (5-1=4)

2.Стала курица считать

   Маленьких цыпляток:

   Жёлтых пять и чёрных пять

   А всего…………..?

-Как получилось число 10?  (5+5=10)

3.Шесть ворон на крышу село,

   И одна к ним прилетела.

   Отвечайте быстро, смело,

   Сколько всех их прилетело?

-Как получилось число 7?  (6+1=7)

4. Три пушистых кошечки

    Уселись на окошечки.

    Тут одна к ним прибежала.

    Сколько вместе кошек стало?

-Как получилось число 4? (3+1=4)

5. Шесть весёлых медвежат

    За малиной в лес спешат.

    Но один малыш устал-

    От товарищей отстал.

    А теперь ответ найди,

    Сколько мишек впереди?

-Как получилось число 5? (6-1=5)

 

- Молодцы, вы отгадали все загадки, и посмотрите, на карте появился следующий город, в который мы сейчас отправимся, называется он «Геометрические фигуры».

 Вход в город закрыт на замок.

 Чтобы замок открылся мы должны провести гимнастику для глаз.

Мы так долго занимались.

Наши глазки так устали                                            

Мы дадим им отдохнуть,

 Мы закроем не спеша,

 (закрывают ладонями глаза, далее выполняют по тексту)

ладошками глаза

 (дети трут ладони, разогревают их)

Посидим в темноте

Краска чёрная везде.

А теперь их открываем

И немного поморгаем: раз, два, три, четыре, пять.                                              

Головою не верти,

Влево посмотри,                                                                                                

Вправо погляди.

Глазки вверх, глазки вниз,

 Поработай, не ленись!

- Замок открылся, и нас встречают жители этого города, геометрические фигуры, посмотрите какие они все разные!

 Вам предлагается задание "Сделай фигуру из палочек" 

(Работа на столах)

- Молодцы, и с этим заданием справились! И посмотрите, появилась конечная остановка, «Резиденция царя», на этом наше сегодняшнее путешествие заканчивается, но мы с вами ещё не один раз отправимся путешествовать по городам волшебной страны МАТЕМАТИКА, где встретим старых друзей и заведём новых.  

Итог занятия.

- А теперь давайте вспомним в какие города мы заезжали, путешествуя по волшебной стране, где всё связанно с математикой? (ответы детей)  - Что вам понравилось? Какие задания для вас были лёгкими, а какие - трудными? (ответы детей)

 - За службу добрую решил Вас царь отблагодарить и дарит вам загадочное интересное задание . Сейчас мы вернёмся в группу, и вы сможете рассмотреть и разгадать, что же там такое!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Познание» в старшей группе детского сада тема "Игра-путешествие в страну Математики"

Программное содержание:1.     закрепить прямой счет до 10, умение правильно применять знаки “=”, “? ”, “> ”, “< ”, “+ ”;2.     устанавливать соответ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область "Познание" на тему: Игра - путешествие в страну Математику"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область "Познание" на тему: Игра - путешествие в страну Математику"...

конспект занятия по формированию математических представлений "Игра - путешествие в страну Математику"

задачи к занятию:1. Закрепить представления о свойствах предметов, сложении и вычитании групп предметов, взаимосвязи частей и целого.2. Повторить количественный и порядковый счет, цифры 0 - 9, состав ...

Конспект занятия по математике "Игра-путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по НОДОбразовательная область: Познавательное развитие Раздел: ФЭМП (математики)Тема: "Игра-путешествие в страну "Математики"(для детей 6-7лет) Итоговое занятие...

Конспект занятия по математике "Игра – путешествие в страну Математика"

Развивать умение понимать логическую закономерность, создавать заданную систему из чередующихся кругов трех цветов. Закрепить порядковый счет в пределах 7....

Конспект НОД по математике "Игра-путешествие в страну Математике"

Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности....

ООД в старшей группе по математике «Игра-путешествие в страну Математику»

ООД в старшей группе по математике «Игра-путешествие в страну Математику»...