Конструкт НОД "В гости сказка к нам пришла. "Теремок".
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Ковалёва Людмила Петровна

Конструкт непрерывной образовательной деятельности "В гости сказка к нам пришла. "Теремок".

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСТРУКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

                                                                                                                                                                 

Тема: «В гости сказка к нам пришла. Теремок »

Цель: формирование у детей представлений о цифрах, порядковом счете, составе числа.

Возрастная группа: средняя 2

        Форма НОД: групповая

Форма организации:

Учебно-методический комплект: Театр «Теремок» (плоскостной),  цифры от 1 до 3, карточки с цифрами, геометрические фигуры, обручи, рабочие тетради.

Средства: 

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

ЗАДАЧИ

образовательной программы

 Образовательные задачи:

1. Закреплять умение считать в пределах 5.

2. Закреплять знание соответствия цифры количеству предметов.

3. Закреплять знание цифр от 1 до 5.

4. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.

5. Закреплять знания цветов.

Развивающие задачи:

1. Развивать слуховое внимание.

2. Развивать логическое мышление.

3. Развивать речь.

4. Укреплять мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми.

Методы и приёмы:

 репродуктивный, словесный (беседа по теме, вопросы, проблемные ситуации, пояснения);

- объяснительно-иллюстративный (рассматривание);  

-  игровой  (погружение  в  игровую  ситуацию,  принятие  детьми  на  себя  роли  помощника-исследователя, подвижная игра, физкультминутка);

- частично-поисковый (проблемные ситуации);

- практический ( работа с раздаточным материалом)

- создание благоприятного психологического климата на занятии, релаксация.

- наглядный (показ, демонстрация);

Индивидуальная работа:

  - закрепить знание геометрических фигур;

  - закрепить знание соответствия количества предметов и цифры;

   

Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание  деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия (деятельность детей),

выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

1.

2.

3.

4.

5.

1. Введение в игровую ситуацию.

Дидактическая задача: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Давайте встанем в круг и поиграем.

Раз - нагнуться, потянуться.

Два - нагнуться, разогнуться и друг другу улыбнуться.

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре – руки шире.

На 5 и 6, приглашаю сесть.

- Ребята, вы любите сказки?

Вспомним р.н. сказку «Теремок» и позовём ёё в гости.

(Выставляю декорации)

1. Стоит в поле теремок, теремок, он не низок- невысок , невысок.

как по полю мышка бежит, у дверей остановилась и стучит. Тук- тук, кто в теремочке живёт, кто в невысоком живёт? Никого нет. А волшебный голос говорит: Теремок откроет двери тому, кто выполнит задание:

Посчитать ёлочки, шишки, белочек и орешки.

Мы помогли мышке и она стала жить в теремке.

2. Прибежала лягушка.

Задание «Порядковый счёт»

3. Прискакал Зайка.

Задание «Сложить из геометрических фигур портрет Зайки»

Поиграем с Зайкой: П/и «Зайки в домике».

4. Прибежал Волчёк.

Задание  «Работа в рабочих тетрадях».

Дети, давайте выполним пальчиковую гимнастику и вспомним счёт от 1 до 5.

 Раз, два, три, четыре, пять (пальцы в кулаке, дети поочередно показывают пальцы)

Вышли пальчики гулять. (сжимают и разжимают кулак)

Раз, два, три, четыре, пять. (сжимают по - очереди пальцы в кулак)

В домик спрятались опять. (прячут кулаки за спину)

5. Пришла Лисичка.

Задание «Кто первый, последний, кто второй, кто после зайки, перед волком? Сколько зверей стало в теремке?

Поиграем с Лисичкой «Хлопни, топни- столько раз, какая цифра на кубике»

Физ. минутка: «Рот, нос, голова»

6. Мишка пришёл не ломать домик, а принёс вам угощение и задание: нарисовать героев сказки.

Ребята, ваши знания и умения помогли зверям попасть в теремок. Вы справились со всеми  заданиями. Молодцы!

Дети выполняют движения.

Ответы детей на вопросы воспитателя.

Дети называют геометрические фигуры.

Дети отвечают на вопросы.

Подведение итогов

Занятие подошло к концу. Чем мы занимались? Что вам понравилось?

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструкт "В гостях у тигренка"

для инструкторов по физической культуре с использованием босу...

НОД по развитию речи во 2 группе раннего возраста сказка в гости к нам пришла "Теремок."

НОД по развитию речи во 2 группе раннего возраста сказка в гости к нам пришла "Теремок."...

Конструкт : "В гостях у геометрических фигур

Цели :Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.  Образовательные: Закреплять понятия один и много. Формировать навык полных ответов на в...

Конструкт В гости к солнышку

Конструкт В гости к солнышку...

Конструкт «В гостях у доктора Айболита»

Конструкт НОД для детей 2 младшей группы "В гостях у доктора Айболита"...

Конструкт «В гостях у сказки»

Конструкт непосредственной образовательной деятельности в средней группе "В гостях у сказки"...