Конструкт «В гостях у сказки»
план-конспект занятия (средняя группа)

Безукладникова Ульяна Сергеевна

Конструкт непосредственной образовательной деятельности в средней группе "В гостях у сказки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_nod.docx58.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей»

КОНСТРУКТ

непрерывной образовательной деятельности

среднего дошкольного возраста группы «Салатовый лучик» на тему

«В гостях у сказки»»

Разработала: Безукладникова У.С.

воспитатель первая КК,

 Каменск – Уральский

Городской округ

2022

Тема: «В гостях у сказки».

Цель: Создать условия для формирования развития связной речи у детей посредством квест-технологии.

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

 Воспитательные задачи:

    - воспитывать социально-коммуникативные навыки сотрудничества и доброжелательности, представление о доброте, дружбе, взаимопомощи;

 -  приобщать к правилам безопасного поведения в обществе.

Развивающие задачи: 

- расширять словарь детей путём подбора антонимов, развивать навыки словообразования прилагательных от существительных.

- умение двигаться в соответствии со словами; 

- развивать у  детей рассудительность и умения анализировать

Обучающие задачи: 

-  закрепить знание сказки «Колобок»;

- закреплять умения детей оформлять речевое высказывание, умение подбирать антонимы к прилагательным;

- формировать умение понимать и оценивать поступки героев;

- формировать умение отгадывать загадки, используя характерные признаки объектов;

- формировать навык употреблять существительные с обобщающим значением (мебель, овощи, животные и т.д).

 

Планируемые результаты:

  • дети умеют подбирать антонимы к прилагательным;
  • дети умеют отгадывать загадки;
  • дети умеют понимать и оценивать поступки героев сказок;
  • дети умеют употреблять в речи существительные  обобщающие понятия «мебель», «овощи», «животные»;
  • дети умеют подбирать к словам уменьшительно-ласкательную форму;
  • дети умеют сотрудничать во время совместной деятельности;

Возрастная группа: средняя группа, дети пятого года жизни.

Образовательные области: «Познавательное развитие»,  «Речевое развитие», «Физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Принципы дошкольного образования

  • Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования
  • Сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
  • Поддержка детской инициативы в различных видах деятельности;
  • Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
  • Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Принципы воспитания

  • Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма;
  • Воспитание через взаимодействие;
  • Формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом;

Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая.

Активизация словаря: термин «уменьшительно-ласкательный», слова-антонимы.

Предварительная работа:  разучивание физминутки, чтение и пересказ сказки «Колобок», рисование по сказке.

Материалы и оборудование:

- демонстрационный:  презентация «Мои любимые сказки»,  видеофрагмент передачи «Спокойной ночи, малыши», иллюстрации из сказки «Колобок», конверты с заданиями, пазл.

- раздаточный: раскраски, карандаши, краски

Учебно-методический комплект:

1.        Основная образовательная программа дошкольного образования «Вдохновение» Загвоздкин Владимир Константинович, Федосова И. Е., Издательство: Национальное образование, 2016 г.

Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание деятельности

Действия, деятельность педагога, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Действия, деятельность детей,

выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

1.Мотивационно – целевой

Задача: привлечь внимание детей и мотивировать на предстоящую деятельность.

2.Основной этап

Задачи:

Д/и  «Скажи наоборот» (подбор слов-антонимов)

Цель: научить детей анализировать, строить логические выводы, подбирать антонимы, правильно составлять словосочетания.

Д/и «Назови одним словом»

Цель: закрепить термины, являющиеся обобщающими для нескольких объектов.

Динамическое упражнение «Вышли уточки на луг»

Задача: закрепить умение детей выполнять движения в соответствии с текстом физминутки

Д/и «Скажи ласково»

Цель: сформировать у дошкольников навыки грамотной речи и умение строить уменьшительно-ласкательные формы слов. 

Д/и с мячом «Подскажи словечко»

Цель: формировать у детей умение отгадывать загадки

3.Подведение итогов

Рефлексия

Задача:

активизировать знания, приобретённые детьми в процессе НОД

4. Открытость

Задача:

сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах

Дети играют в свободной деятельности.

(включается мелодия «В гостях у сказки)

- Ребята, когда я была маленькой,   существовала  такая передача, которая называлась «Спокойной ночи, малыши», она шла по телевизору каждый вечер. Там показывали мультфильмы и фрагменты сказок.

(показ фрагмента передачи)

Сказок написано не мало, одни сказки сочинил народ, а у других сказок есть авторы.

- Попробуйте отгадать из какой сказки этот фрагмент?

(иллюстрации из сказок на слайде и писатели)

- А вы хотели бы побывать на этой передаче? (ответы детей)

-  А чтобы оказаться в этой передаче надо закрыть глаза, повернуться вокруг себя 3 раза.

- Сказок есть не мало, а чтобы узнать в какой сказке мы оказались,  отгадайте загадку.

Из муки он был печён,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел,
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От неё уйти не смог.
Что за сказка? (Колобок).

- Все верно, ребята. Мы с вами оказались в сказке «Колобок».

- Ребята, а наш Колобок, почему то грустный. Как вы думаете, почему он такой грустный? (ответы детей).

– Конечно, ему грустно, ведь все, кого он встретил, хотели его съесть. Давайте вспомним, а кого встретил Колобок на лесной дорожке? (Ответы детей).

– Как вы думаете, Колобок был послушный или нет, когда он убежал от дедушки и от бабушки?

– Почему с ним случились такие неприятности?

– Могут ли дети гулять без сопровождения взрослых? Почему? А можно ли разговаривать на улице с незнакомцами?

Ребята, как вы думаете, что нам нужно сделать Колобку, чтобы избежать неприятностей  и он улыбался? (Ответы детей)

 Вы отгадали название сказки, поэтому мы отправляемся в эту самую сказку.   Будем выполнять  задания ее героев и  за каждое правильно выполненное задание, они нам будут давать часть пазла. А что на нем, мы увидим в конце занятия. Вот покатился Колобок… (Дети стоят в кругу, передают колобок по кругу, как он оказывается у воспитателя, загадывает загадку про героя).

Много бед таят леса,
Волк, медведь там и лиса.
Там зверёк живет в тревоге,
От беды уносит ноги.
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверёк зовётся? (Зайка)

– Правильно, это заяц. 

(Достаю конверт с заданием)

– А Зайчик нам задание принёс: хочет, чтобы мы ему помогли подобрать слова с противоположным значением.

– Молодцы, ребята, всё правильно назвали, Зайчик пропустил нашего Колобка, и вручил ему пазл.

Покатился наш Колобок дальше.

Рыщет там и рыщет тут.
Серым все его зовут.
Он в охоте знает толк,
Потому что это ….(волк)

Волк вам тоже принёс своё задание. Давайте попробуем выполнить.

Д/и «назови одним словом»

- И с заданием волка вы справились! Молодцы! (вручает еще один пазл)

И покатился Колобок дальше (мяч по кругу). А навстречу ему…

Лапу он свою сосёт,
Спит всю зиму напролёт.
А вот, как придёт весна,
Пробуждается от сна.
И давай в лесу реветь
Все зовут его…
(медведь).

- Медведь тоже принёс вам задание: хочет, чтобы вы выполнили физические упражнения!

Вышли уточки на луг, Кря-кря-кря! (Шагаем.)
Пролетел веселый жук, Ж-ж-ж! 
(Машем руками-крыльями.)
Гуси шеи выгибают, Га-га-га! 
(Повороты головы влево-вправо.)
Клювом перья расправляют.
 (Повороты туловища влево-вправо.)
Ветер ветки раскачал
 (Качаем поднятыми вверх руками.)
Шарик тоже зарычал, Р-р-р!
(Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой.)
Зашептал в воде камыш, Ш-ш-ш! 
(Подняли вверх руки, потянулись.)
И опять настала тишь, Ш-ш-ш.

Покатился Колобок дальше (мяч по кругу), а навстречу ему:

– Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут ее
….(лиса)

– Лиса, ребята, очень хочет Колобка съесть, но мы поможем ему – выполним все задания лисички, чтобы она его не съела. (Достаю конверт).

Лисичка очень ласковая и любит говорить ласковые слова.

Д/и «Скажи ласково»

Ребята, Лисичка не хочет нас отпускать. Она просит нас поиграть с ней.

Поиграем? (ответы детей)

Дети стоят по кругу. Воспитатель поочередно бросает мяч и задает вопрос.

У коровы теленок, а у лисы….?

Сок из яблока яблочный, а из моркови…?

Книга бумажная. а стакан ….?

Медведь живет в берлоге, а белка в…..?

Лисичке очень понравилось, как вы с ней играли. Она вручает нам последний пазл.

- А теперь на столе соберите пазл все вместе.

– Дети, как вы думаете,  после того как мы выполнили все задания героев сказки у колобка изменилось  настроение? (ответы детей).

- Ребята, мы помогли стать колобку веселым  и поэтому  наше пребывание в программе «Спокойной ночи, малыши» подошло к концу и нам необходимо вернуться в детский сад (веселый колобок на слайде)

- Для этого нам нужно снова закрыть глаза и повернуться вокруг себя 3 раза.

- Вот мы и вернулись в детский сад. Колобок стал веселым.

А у вас какое настроение после  того, как вы побывали в сказке на передаче «Спокойной ночи, малыши»?

Перед вами смайлики. Если вам понравилось сегодняшнее путешествие, то нарисуйте улыбку смайлику. А если нет, то нарисуйте ему грустное лицо.

- Что запомнилось больше всего?

- А что удивило?

- Чьё задание было интереснее всего выполнять?

Были ли затруднения с выполнением заданий?

- Вам хочется с кем-либо поделиться своими впечатлениями?

Вы сегодня сделали много добрых дел. Откройте свои «гнездышки-ладошки», и выпустите в воздух свою доброту. Пусть она разлетается над нами, гостями, над городом, над нашей Родиной, над нашей планетой Земля. Пусть всему миру будет хорошо от нашей нежности и доброты.

Наши новые друзья  на прощание  подарили вам раскраски с фрагментами разных сказок. Предлагаю вам раскрасить их, а вечером рассказать своим родителям,  где мы сегодня с вами побывали, кого повидали и подарить им раскраски.

Организовывает детей, привлекает их внимание.

Воспитатель показывает на слайдах фрагменты сказок

 

Педагог загадывает загадку

Педагог задает вопросы воспитанникам, стимулирует детей к высказыванию

.

Педагог эмоционально включает детей в действие, вовлекает их в дальнейшее слушание

Воспитатель называет слова

Педагог перечисляет слова из одной лексической группы

Педагог читает стихотворение

Педагог называет слова, к которым нужно подобрать  уменьшительно-ласкательную форму

Педагог произносит начало фразы

Педагог организует место для сбора пазла на столе

Воспитатель проводит рефлексию  

Педагог предлагает детям раскраски на выбор

Дети слушают воспитателя.

.

Ребята называют сказки

.

Дети отгадывают загадку.

Дети отвечают на вопросы педагога; высказывают свои предположения, рассуждают; проявляют сопереживание

Дети сосредотачивают свое внимание на дальнейшей деятельности

Дети подбирают слова-антонимы

Воспитанники называют термин, обобщающий эти объекты

Дети демонстрируют физическую активность

Дети строят уменьшительно-ласкательную форму к словам, произнесенным педагогом

Дети заканчивают предложение начатое педагогом

Дети работают в команде

Дети высказывают свои мнения, демонстрируют свое отношение к прошедшей деятельности с помощью смайликов

Дети по желанию раскрашивают раскраски карандашами или красками

Дети проявили заинтересованность, готовность вступить во взаимодействие с воспитателем.

Применяют на практике ранее полученные знания

У детей развиты рассудительность и умение анализировать

Воспитанники умеют сопереживать героям сказки, высказывать свои предположения, выражать собственные чувства. Дети знают правила безопасного поведения

Воспитанники умеют слушать педагога, во время настроится на предстоящую деятельность

Дети умеют оформлять речевое высказывание, подбирать антонимы к прилагательным;

Дети умеют  употреблять в речи существительные с обобщающим значением (мебель, овощи, животные и т.д).

Воспитанники умеют выполнять движения в соответствии текстом физминутки, активно вступать в подвижную игру

Воспитанники умеют подбирать правильные слова в уменьшительно-ласкательной форме

Дети демонстрируют умение отгадывать загадки используя характерные признаки объекта.

Воспитанники умеют работать сообща, договариваться во время совместной деятельности

Воспитанники анализируют прошедшую деятельность, высказывают собственные суждения.

Проявляют положительные эмоции.

Воспитанники сориентированы на самостоятельную деятельность

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В гостях у Сказки" конструкт организации образовательной деятельности по речевому развитию с детьми 7-го года жизни

Конструкт организации образовательной деятельности по речевому развитию с детьми 7-го года жизни на тему "В гостях у Сказки"....

Конструкт непрерывной образовательной деятельности "В гостях у сказки"

Конструкт непрерывной образовательной деятельности "В гостях у сказки"...

Конструкт "В гостях у тигренка"

для инструкторов по физической культуре с использованием босу...

Конструкт : "В гостях у геометрических фигур

Цели :Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.  Образовательные: Закреплять понятия один и много. Формировать навык полных ответов на в...

Конструкт СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 5-6 ЛЕТ ТЕХНОЛОГИЯ: развивающего обучения «в гостях у сказки»

Филиал Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения –детского сада комбинированного вида «Надежда» детский сад комбинированного вида № 252620000, Свердловская об...

Технологическая карта (конструкт) интегрированной НОД «В гости к сказкам»

ТемаВ гости к сказкам 07.02.2023Автор занятия (ФИО, должность)Колодина Ирина Александровна, воспитатель Образовательная организацияМБДОУ г. Иркутска детский сад № 142Возрастная группасредняя груп...