Конструкт СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 5-6 ЛЕТ ТЕХНОЛОГИЯ: развивающего обучения «в гостях у сказки»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Новоженова Анна Сергеевна

Филиал Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения –

детского сада комбинированного вида «Надежда» детский сад комбинированного вида № 252

620000, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Фрезеровщиков, 56 А,

т/ф: 8(343)331-90-33, lml-irina@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конструкт

СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 5-6 ЛЕТ

ТЕХНОЛОГИЯ: развивающего обучения

«в гостях у сказки»

 

 

 

 

                                                                                                                                                              Подготовила: воспитатель Новоженова                                                                                                                                                                                       Анна Сергеевна

 

 

 

 

еКАТЕРИНБУРГ  2021.

 


Технологическая карта

 организации занятия с детьми

 

Тема: применением технологии развивающего обучения по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста. «В гостях у сказки»

 

Цель: способствовать проявлению активности детей в процессе формирования элементарных математических представлений.

Форма занятия: технология развивающего обучения.

Форма организации: групповая, подгрупповая.

 

Задачи:

Образовательные:

- Уточнить знания последовательности дней недели, месяцев, времен года.

- Упражнять детей в ориентировке на плоскости.

- Закреплять навыки счета в пределах 10, умение уменьшать и увеличивать число на 1.

Развивающие:

- Развитие познавательной активности, кругозора, интеллектуальных способностей.

- Развитие памяти, внимания, логического мышления.

- Развитие общей моторики.

Воспитательные:

- Воспитывать умение работать в коллективе.

- Воспитывать желание помогать друг другу, героям сказки.

Методы и приемы:

1. Словесные:

- вопросы (открытого типа, уточнение, на развитие воображения, поисковые),

- объяснение,

- инструкция,

- художественное слово.

2. Наглядные:

- рассматривание, сравнение, описание.

3. Практические игровые:

- игровая ситуация,

- дидактические упражнения,

- физминутка,

- ситуация выбора,

Предварительная работа:

- рассматривание сюжетных картинок по теме «Времена года»

- повторение названий дней недели

- дидактическая игра «Лабиринт»

- игра «Разрезные картинки»

Материалы и оборудование:

- схема-карта «Домик»

- лабиринт

- ключ-пазл из 9 частей

- мультимедийная аппаратура

 

Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание  деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

 

Мотивация

I. Обсуждение вымышленного события

- Ребята вы любите слушать сказки?

- А сами хотите попасть в сказку?

- Чтобы попасть в сказку нам нужно закрыть глаза и произнести слова «1,2,3 обернись, в сказке окажись».

- Открываем глаза. Сказка начинается.

На слайде появляется Царь с Василисой Прекрасной.

 

Педагог приветствует детей.

Ведет диалог с детьми

 Поощряет детей к высказыванию; эмоционально вовлекает детей к обсуждениям; комментирует высказывания.

Дети свободно располагаются в группе.

Заинтересованные дети присоединяются.

Отвечают на вопросы педагога.

 

Организация  и настрой детей на познавательную деятельность.

 

II. Постановка целей.

Решение проблемной ситуации.

- Жил-был царь и была у него дочка-красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. (2 слайд)

- Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. (3 слайд)

- Ребята, что же делать, как вы думаете?

- Давайте вспомним, кто в сказках приходит на помощь царевнам …

- А вы готовы отправиться с Иваном Царевичем на поиски царевны? (4 слайд)

 

Педагог создает проблемную ситуацию.

 

Дети активизируют свои знания о сказках, о главных героях, богатырях, царевичах (формулируют полный ответ).

 

Обогащение знаний о сказках.

Проявление готовности к совместной деятельности.

Проявление интереса к предстоящей деятельности.

III. Анализ,  активное обсуждение демонстрационного иллюстрированного или предметного материала

Планирование

- Пошел Иван Царевич искать царевну. Идет столько дней сколько у нас пальчиков на правой руке. Давайте сосчитаем.

- (5 слайд) Пришел к избушке на курьих ножках. Там живет…..(баба Яга). Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы.

- Ребята поможем Ивану Царевичу?

- Слушайте внимательно вопросы.

- Назовите третий день недели

- Назовите пятый день недели

- Назовите второй день недели

- Какие времена года вы знаете

- Назовите осенние месяца

- Назовите зимние месяца

- Назовите весенние месяца

- Назовите летние месяца

- Молодцы ребята, мы помогли ответить на вопросы.

Вводит элемент решения проблемной ситуации; использует наглядно информационные средства; вовлекает в слушание; стимулирует интерес детей; рассказывает.

 

Слушают; называют дни недели, времена года, месяца, выстраивают последовательность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрепление знаний;

Проявление интереса.

 

IV. Работа в подгруппах: сортировка и закрепление мелких иллюстраций на панно «Времена года»

- Баба Яга просит еще украсить деревья по временам года. (6 слайд) Нам надо разделиться на четыре команды.

- Чем мы украсим зимнее дерево? Весеннее дерево? Летнее дерево? Осеннее дерево?

- Вот как красиво мы украсили деревья, Молодцы.

 

 

Вовлекает детей в совместную деятельность; согласовывает с детьми действие, их последовательность;

постановка проблемы; способствует групповой работе детей; напоминает; включает детей в самостоятельную деятельность; наблюдает за детьми во время выполнения задания.

Переносят полученный опыт во время одной деятельности в другую деятельность; наблюдают за преобразованием предмета; выражают собственное суждение; практикуются в осуществлении выбора.

Выбирают картинки и приклеивают на соответствующий их временному периоду участок.

Умение подбирать необходимые картинки на карточках, соответствующие «Временам года».

Умение делать логические выводы.

Умение следовать правилам.

 

 

 

 

 

 

V. Схема – карта «Домик»

 

 

 

 

 

 

 

VI. «Лабиринт»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VII. Физминутка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VIII. Закрепление навыков счета в пределах 10, умение уменьшать и увеличивать число на 1.

 

 

 

 

 

IX. Составление пазла «Ключ».

- (7 слайд) За правильные ответы Баба Яга дала клубочек и отправила к своей сестре Кикиморе, у которой есть карта тридевятого царства. Клубочек покатился и царевич пошел за ним.

- (8 слайд) Прикатился клубок к болоту. И видит перед ним появилась Кикимора. Она выслушала царевича и сказала, что поможет ему, если он расселит жителей болота в домики. (9 слайд)

- Молодцы ребята вы все справились.

 

- (10 слайд) Кикимора дала карту Ивану Царевичу и он пошел дальше. (11 слайд)

- (12 слайд) Привел его клубок в сказочный лес.

- Лесные жители выслушали Ивана и сказали, что дорога к замку идет через лабиринт. (13 слайд)

- Молодцы, мы нашли дорогу к замку.

 

 

 

 

 

 

 

Ребята, у нас так много было испытаний, предлагаю отдохнуть. (14 слайд)

- Раз грибок, два грибок.

По тропинке леший шел,

На полянке гриб нашел.

Раз грибок, два грибок,

Вот и полный кузовок. Леший охает устал

От того что приседал.

Леший сладко потянулся

А потом назад прогнулся

А потом вперед прогнулся

И до пола дотянулся

И налево и направо

Повернулся. Вот и славно

Леший выполнил разминку

И уселся на тропинку.

 

И вот ребята перед нам виден замок. (15 слайд)

- (16 слайд) Ворота замка завалены камнями. Что же делать?

- Чтобы камни все убрать надо числа разгадать.

- Назовите число больше 3 на 1

- Назовите число меньше 5 на 1

- Назовите число больше 7 на 1

- Назовите число меньше 10 на 1

- Назовите соседей числа 4

- Назовите соседей числа 8

- Назовите соседей числа 6

- Назовите соседей числа 2

- Молодцы ребята, освободили ворота.

 

- Но они не открываются, как помочь Ивану Царевичу войти в замок?

- Чтобы ключик нам собрать, надо все кусочки отыскать. Пазл. (17 слайд)

- Молодцы, ключ мы собрали, и ворота в замок мы открыли. (18 слайд)

- Ребята, смотрите – царевна. Она очень рада, что мы помогли ее найти и освободили.

- Давайте попрощаемся со сказочными героями. Нам пора возвращать домой нам нужно закрыть глаза и произнести слова «1,2,3 обернись, в своей группе окажись».

 

Ведёт диалог с детьми, слушает ответы детей, исправляет ошибки.

 

 

 

 

 

 

Наблюдает за действиями детей, направляет, исправляет ошибки. Включает детей в самостоятельную деятельность; предоставляет время для творческой деятельности.

 

 

Вовлекает детей в продуктивную деятельность, согласовывает с детьми действия, их последовательность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Способствует индивидуализации детей; активизирует мыслительные способности.

 

 

 

 

 

Способствует развитию внимания, логического мышления, развитие моторики.

Выкладывают геометрические фигуры соответственно цвету и форме.

 

 

 

 

 

 

Проходят лабиринт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют движения соответствующие тексту.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют вычислительные действия.

 

 

 

 

 

 

Выполняют работу в команде.

Развитие логического мышления.

 

 

 

 

 

 

 

Развитие пространственного мышления и зрительногго восприятия, обучает умению анализировать, делать логические выводы.

 

 

 

Развитие координации движений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проявление активности в процессе продуктивной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

Проявление активности в процессе продуктивной деятельности.

 

Самоанализ

 

 

IX. Подведение итогов.

- Ребята, где мы с вами побывали, кому помогали?

- Что вам понравилось?

- Какие у вас были трудности?

- Что вам помогло справиться с трудностями?

 

 

 

 

 Привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (самоанализу).

 

Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе; высказывают эмоциональный отклик.

Умение оценивать результат своей деятельности.

Умение выражать чувства.

Умение делать выводы.

 

 

 

  

 

Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе; высказывают эмоциональный отклик.

Умение оценивать результат своей деятельности.

Умение выражать чувства.

Умение делать выводы.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon v_gosti_k_skazke.pptx_matematika.pdf2.28 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы на экологической тропинке «В гости к берёзке»

Интеграция образовательных областей:  «Познание»,  «Коммуникация»,  «Социализация»«Художественное творчество», «Музыка"...

Конспект образовательной деятельности с детьми по художественно-эстетическому развитию. «Угощение для гостей». Первая младшая группа

Продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами; учить сплющивать шарики из пластилина при помощи всех пальцев руки; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую мото...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в 1 младшей группе «В гостях у сказки»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в 1 младшей группе «В гостях у сказки»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе на тему: «В гости к сказке" ( по сказкам К.И.Чуковского).

Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема "В гости к сказке" (по сказкам К.И.Чуковского)....

Конспект игровой непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по теме «В гостях у сказки»

Конспект игровой непосредственно образовательной деятельностис детьми второй младшей группыпо теме «В гостях у сказки»...

Конспект театрализованной деятельности с детьми подготовительной группыс тяжелыми нарушениями речи « В гостях у сказки » с использованием интерактивных технологий.

Конспект театрализованной деятельности с детьми подготовительной группыс тяжелыми нарушениями речи« В гостях у сказки »  с использованием интерактивных технологий....