Конструкт непрерывной образовательной деятельности "В гостях у сказки"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Афонасьева Олеся Александровна

Конструкт непрерывной образовательной деятельности "В гостях у сказки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt.docx28.32 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

 организации совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми

Тема (проект. событие): В гостях у сказки «Теремок»

Возрастная группа: вторая младшая (четвёртого года жизни)

Форма НОД: познавательно-исследовательская деятельность

Форма организации: фронтальная, групповая

Учебно-методический комплект: ____________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________

Средства:

наглядные фигурки героев театра «Теремок»: лягушка, мышка, зайка, лисичка, медведь и волк; карточки с подсказками - круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, красный, желтый, синий цвет, большой и маленький предмет; грузовик с блоками Дьенеша; план – схема «Теремок».

мультимедийные__________________________________________________________________________________________________________________

литературные стихотворение

музыкальные _____________________________________________________________________________________________________________________

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Образовательные задачи:

  1. Формировать умение создавать простые постройки, используя план – схему, способом наложения строительного материала.

Развивающие задачи:

  1. Развивать умение выявлять свойства в объектах, называть их, обобщать объекты по их свойствам.
  2. Развивать познавательную активность.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать интерес к совместной деятельности с взрослым и сверстниками.
  2. Воспитывать умение действовать в команде.

Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

Мотивация на совместную деятельность

- Встало солнышко с утра –

Улыбнуться нам пора!

С добрым утром, глазки!

С добрым утром, ушки!

С добрым утром, ручки и ножки!

С добрым утром, друзья!

День наступил прекрасный,

Потому что в нём вы и я.

Читает приветствие

Эмоционально вовлекает в слушание

Выполняют движения по тексту

Проявление инициативы в общении со взрослыми

Игровая ситуация, побуждающая интерес

детей к новому знанию

-  Посмотрите к нам в детский сад пришло письмо. Интересно, от кого же оно? Сейчас прочитаем.

- «Здравствуйте дорогие ребята, пишут вам жители Страны Сказок. У нас случилась беда. Приезжайте скорее к нам в сказку, нам нужна ваша помощь».

- Поможем жителям Страны Сказок?

- Ну тогда в путь!

- На чём же мы поедем? Что быстрее едет, машина, велосипед или поезд?

- Правильно, поедем мы на поезде.

- Чтобы отправится в путешествие на поезде нам нужны рельсы.

Задаёт вопросы, стимулирующие высказывания детей. Стимулирует любознательность, интерес.

Слушают.

Выражают собственные суждения.

Актуализация знаний, мотивация на дальнейшую деятельность

-  Посмотрите у нас есть строительный материал.

- Из него мы будем выкладывать рельсы, но делать мы это будем только из больших прямоугольных блоков.

- Рельсы готовы. Можно отправляться в путь, садитесь в вагончики.

-  Паровоз наш небольшой,

Паровоз наш не простой,
В нём колёса не стучат,

Состоит он из ребят!
-
 Едем - едем друг за другом,

Едем лесом, едем лугом,
Остановка на пути,

На полянку выходи!
- Вот мы и приехали на место. Почему же нас никто не встречает?

- Посмотрите, ребята, почему здесь такой беспорядок?

- Наверно чей-то домик развалился!

- Теперь понятно, какая беда случилась у жителей Страны сказок.

- Ну что же давайте помогать. Смотрите, у нас есть картинка-подсказка. Давайте вместе посмотрим, что нам строить предстоит!

- Выберите себе по одному блоку.

- Из каких блоков мы построим первый этаж домика?

- Теперь пришло время построить второй этаж. Посмотрите, на картинку - подсказку, какие блоки нам нужны?

-  Чего не хватает нашему домику? Из каких блоков мы построим крышу?

-  Целый день тук да тук,

Раздавался звонкий стук.

Вскоре посреди поляны 
Вырос домик долгожданный!

- Какой чудесный дом у нас получился!

- Вы хорошо потрудились, теперь немного отдохнём.

Подвозит грузовик с блоками Дьенеша.

Вовлекает в совместную деятельность.

Способствует групповой работе детей.

Наблюдает за детьми во время выполнения задания.

Оказывает помощь.

Работают в группе.

Сортируют и раскладывают блоки.

Активно играют.

Рассматривают.

Выражают собственные суждения.

Прикрепляют жёлтые прямоугольные блоки.

Прикрепляют красные квадратные блоки.

Прикрепляют синие треугольные блоки.

Организация и настрой детей

на познавательно- исследовательскую деятельность.

Динамическая пауза.

-  Поднимайтесь, ручки, вверх

Шевелитесь, пальчики,

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернём.

Ходил медведь по лесу,

Топтался и рычал.

Хотел он очень меда,

А где достать не знал.

Читает стихотворение.

Активно играет вместе с детьми.

Демонстрируют двигательную активность.

Активно играют.

Включение детей в обследовательскую деятельность.

- Интересно, а кто же будет в нашем доме жить?

- Присаживайтесь за столы.

- Чтобы узнать для кого мы строили домик, нужно накладывать блоки на рисунок - схему.

- Назовите героев, которые будут жить в нашем домике. Вы узнали из какой сказки эти герои?

- А сейчас мы посадим наших зверят в машину и отвезём их к домику.

Вовлекает в совместную деятельность.

Способствует групповой работе детей.

Наблюдает за детьми во время выполнения задания.

Оказывает помощь.

Работают в группе.

Раскладывают блоки по плану - схеме путем накладывания.

Поставлена цель. Спланирована предстоящая деятельность.

Дети активно включились в деятельность.

Умение работать по образцу

Рефлексия

- Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо потрудились.

- Расскажите, кому сегодня нужна была ваша помощь?

- Из чего мы строили домик для зверят?

- Из какой сказки пришли зверята?

-  Зверята благодарны вам за помощь, они приготовили для вас подарок-волшебную книгу сказок.

-  А теперь пора прощаться, и возвращаться обратно в детский сад, садитесь в поезд.

Паровоз наш небольшой,

Паровоз наш не простой,
В нём колёса не стучат,

Состоит он из ребят!
Едем - едем друг за другом,

Едем лесом, едем лугом,
Остановка на пути,

Всё приехал! Выходи!

Побуждает детей к речевой активности.

Передают свои впечатления о процессе и результатах совместной деятельности.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСТРУКТ непрерывно-образовательной деятельности

занятия по развитию речи в средней группе...

Конструкт непрерывной образовательной деятельности по рисованию на тему: «Новогодняя ёлка»

Занятие по художественной деятельности разработано в соответствии с  ФГОС; примерной основной образовательной программой дошкольного образования для детей группы общеразвивающей направленности с ...

Конструкт непрерывной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности с детьми седьмого года жизни

Конструкт непрерывной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности с детьми седьмого годаТема: "Мой город Краснотурьинск"...

КОНСТРУКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ ТЕМА «В гостях у цирка»

Цель: Закрепление знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).Задачи:1. Закреплять знание цвета (красный, синий, зеленый, желтый).2. Закреплять умение детей прави...

КОНСТРУКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ ТЕМА «В гостях в деревне у бабушки Агафьи»

Цель: ознакомление детей с домашними животными и их детёнышамиЗадачи образовательной программы1. Формировать представления у детей о домашних животных, их внешнем виде, питании.2. Развивать мелкую мот...

Конструкт непрерывной образовательной деятельности. « В гостях у Светофорика»

Конструкт непрерывной  образовательной деятельности.Тема : « В гостях у Светофорика»...

Конструкт непрерывной образовательной деятельности с детьми 4 года жизни Тема: «В гости к Марьюшке»

Конструкт  непрерывной образовательной деятельности с детьми  4 года жизни...