Конструкт непрерывной образовательной деятельности. « В гостях у Светофорика»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Конструкт непрерывной  образовательной деятельности.

Тема : « В гостях у Светофорика»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd-konstrukt.docx24.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конструкт непрерывной  образовательной деятельности.

Тема : « В гостях у Светофорика»

Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)

Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное, физическое, художественно-эстетическое.

Цель: формировать у детей основы безопасного поведения на улице.

Задачи:

Образовательные :

1.закрепить знания о правилах дорожного движения ,дорожных знаков в игровой форме

2.пополнить знания о правилах поведения на улице в игровой форме.

3. закреплять умения детей применять полученные знания в играх и повседневной жизни.

Развивающие:

1. способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах.

2.развивать коммуникативные качества;

3.развивать умение ориентироваться в окружающей обстановке;

4. развивать умение слушать других;

5. развивать умение выполнять совместные действия дружно и слаженно.

Воспитательные :

1. воспитывать внимание, сосредоточенность, наблюдательность и безопасное поведение на улицах

2.формировать навыки осознанного безопасного поведения на улице и в общественном транспорте;

3.воспитывать общую культуру поведения на дороге.

Оборудование:

Дорожные знаки, мультимедийная презентация,  картинки светофора, шаблоны дорожных знаков, клей, цветной песок, кисти для клея.

Предварительная работа:

 Знакомство с дорожными знаками, чтение художественной литературы по теме, разучивание стихов с детьми, загадывание загадок о транспорте, рассматривание альбома «Виды транспорта», экскурсия на перекресток, наблюдение за поведением пешеходов, дидактическая игра «Что не правильно?», беседа «Мой друг - светофор»,подвижная игра «Красный, желтый, зеленый», сюжетно-ролевая игра «Дорожное движение», дидактическая игра «Мы пешеходы».

Ход непрерывной образовательной деятельности

Этапы деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1. вводная часть

Мотивация на совместную деятельность.

Игровая ситуация :

Актуализация знаний , фиксация затруднений в деятельности

Звучит « Песенка о светофоре» (слова Н.Шифриной , музыка Н.Петровой ) в зал вбегает Светофор и плачет  : Посмотрите, мои сигнальные огоньки : « Как вы думаете ребята, что же с ними произошло?

Перепутались и на дороге теперь путаница, машины, взрослые и дети не могут перейти дорогу. Помогите, верните мои сигнальные огоньки

Ну , что поможете?

Для того, чтобы мне помочь вы должны выполнить задания.

Ой. Ребята слышите , какой-то шум?

(влетает помеха-неумеха)

 Помеха-неумеха: Эй, куда ты меня везешь!!!Остановись, драндулет! Стой, говорю! (оглядываясь на ребят). Ой, ну наконец-то, вижу приличное общество - здрасьте вам! Я помеха-неумеха, самая веселая и самая умненькая, а зовут меня – Авария. Надоело мне дома сидеть, решила в город поехать – людей поглядеть, да себя показать.  

Светофор: Здравствуй, Авария!

Авария: Привет !  

Светофор:  Ребята, а как по правилам этикета необходимо приветствовать друг друга ?

Надо говорить « здравствуйте», а не « привет», ясно тебе теперь Авария?

И на чем же это ты, Авария, приехала к нам?

Авария: Да у нас тут в городе оказывается на каждом углу – одни салоны! Я из салона красоты вышла – смотрю – Автосалон стоит. Ну, я и решила себе транспортное средство прикупить. Теперь у меня вело-мерседес в одну лошадиную силу!!! (обращаясь к детям) Садитесь, детишки, прокачу с ветерком!

Светофор: А ты знакома с Правилами дорожного движения?

Авария: Какие еще такие Правила?! Я и без них обойдусь!

Светофор: Да ты что!!! Правила дорожного движения нужно знать обязательно, чтобы на дороге не случилась беда.

Авария: Я и так все знаю, последний раз приглашаю вас с собою, поедите?

Светофор: Нет, не поедем!

Авария: Ну и не больно надо, я одна поеду!

(Звучит музыка. Авария едет, а на середину зала выходит Светофор)

Светофор: Остановись, Авария!

Посмотри, у  меня, у светофора зажегся красный свет. Дальше дороги нет.

Авария: Как это - дороги нет? Куда же она делась?

Авария: Подумаешь! А я хочу ехать дальше. И тебя не спрошу, поеду!

Светофор: Ай, ай, ай, Авария! Оказывается, ты совсем не знаешь правил

дорожного движения.

Авария: Чего тут знать-то?!!! Езжай себе, куда глаза глядят!

Светофор: А вы, ребята, так же думаете?

Давайте  напомним Аварии , что обозначает каждый сигнал светофора.

задание «Сигналы светофора»

-Стой! - если на светофоре – (красный свет)

- Приготовиться! - значит, на светофоре – (желтый свет)

- Можно идти! - если горит – (зеленый свет)

Светофор: Молодцы! Правильно, назвали все сигналы светофора.

Светофор: Ну что, Авария, запомнила сигналы светофора?

Авария: Конечно! Что тут запоминать? Красный – стой! Жёлтый – приготовиться! Зелёный – иди!

Светофор: Молодец. Продолжим дальше.

Светофор : А знаете ли вы ребята, что светофоры бывают разные? Для водителей на дороге и пешеходов? Как вы думаете в чем отличие одного от другого?

У светофора для водителей три сигнальных огня ( красный , желтый и зеленый ), а у светофора для пешеходов только два- зеленый и красный. ( педагог демонстрирует светофоры на муляжах)

Светофор: Авария, чтобы с тобой на дороге не случилось беды - надо выучить Правила дорожного движения. Я хочу предложить тебе принять участие в наших заданиях «Дорожные знаки – наши друзья!», А еще для того , чтобы восстановить мои сигнальные огоньки .

Авария: И что? Я буду потом знать эти ваши Правила?

Светофор: Да

Авария: Ну ладно, уговорили, если конечно это не очень скучно….

Светофор: Совсем не скучно

Слушают

Сосредотачивают внимание.

Ответы детей.

Ответы детей.

    Наблюдают за действиями героев- педагогов.

Выполняют задание в соответствии с установленными требованиями

 Готовность детей к общению с педагогами ( героями)и к совместной деятельности.

Активизация мыслительной деятельности .

Дети готовы к дальнейшей деятельности, доброжелательно настроены.

2. Основная часть

Постановка задачи

Построение проекта выхода из затруднения.

Продуктивная деятельность .

 Задание « Внимательные пешеходы»

Светофор: Сейчас мы с вами  поиграем в игру которая называется « Внимательные пешеходы» я вам буду говорить «красный свет»- вы замираете, Когда «желтый»-хлопать в ладоши . на «зеленый « ходить на месте . и ты помеха –неумеха присоединяйся к нам.

3. «  Угадай дорожный знак»

Светофор : Давайте посмотрим, хорошо ли наши участники знают дорожные знаки.

Детям были предложены 8 дорожных знаков перевернутых картинкой вниз и разложенных на ковре. Задача детей была взять любой из знаков , поднять его, показать всем участником и сказать название данного знака и для чего он нужен.

Знаки:

( «пешеходный переход» ,» Дети», « Движение запрещено», «пункт питания», автобусная остановка», « въезд запрещен», « дорожные работы»,» главная дорога»

 Задание : «Разрешается или запрещается».

Светофорик зачитывает предложения, а ребятам предлагается ответить « разрешается или запрещается» то или иное действие.

-идти толпой по тротуару

-перебегать дорогу

-помогать пожилым дорогу переходить

-выбегать на проезжую часть

-переходить на зеленый сигнал светофора

-уважать правила дорожного движения

Задание Ребята, я вам предлагаю поиграть в одну интересную игру, называется она "Встань по порядку".  Ребята нужно подойти к столу и взять одну карточку, на ней вы увидите цифру. На сигнал "Разбежались", вы бегаете врассыпную, на сигнал "Цифры в ряд", вы становитесь по порядку соответствии с указанной на карточке-светофоре цифре.

А сейчас немного отдохнем и частушки мы споем!

Частушки:

Мы частушки вам споем

Про правила дорожные.

Ох, послушайте вы нас,

Будьте осторожными!

Светофор –наш верный друг

Это каждый знает.

Людям и машинам он

Очень помогает.

Ты на лево погляди

А потом на право

А не то, найдет инспектор

На тебя управу.

Обозначен переход

На проезжей части,

Бережет нас всех, ребята,

«Зебра» от несчастья.

Что же Ваня, ты идешь

В телефон играешь,

Под машину попадешь,

Правил ведь не знаешь.

Не играйте вы в футбол

Около дороги,

Есть площадка для него,

Берегите ноги

 Задание « Сделай дорожный знак»

Нас столах детям предложено: шаблоны дорожных знаков, клей, кисти для клея, цветной песок .

Необходимо нанести на шаблон дорожного знака кистью клей , затем посыпать не выходя за контур цветной песок.

Знаки: «главная дорога»

«Въезд запрещен», «Уступи дорогу»

Переносят полученный опыт во время одной деятельности в другую.

Осваивают последовательность действий.

Выражают собственные мысли , демонстрируют полученные знания.

Выстраивают порядок и последовательность, соблюдают очередность.

Поют одновременно выполняя движения

Выполняют по образцу , по инструкции педагога.

Эмоциональная и физическая разрядка.

Демонстрируют способность планировать свои действия , умения при работе с клеем и цветным песком , творческий подход к выполнению задания, демонстрируют свои знания и умения

3. Заключительная часть

Рефлексия.

Светофорик: А сейчас  к вам видеообращение от сотрудника государственной инспекции Безопасности дорожного движения.

Клянусь добросовестно соблюдать Правила дорожного движения!

Инспектор: В мои обязанности входит контроль за соблюдением правил безопасности и пешеходами, и водителями. Чтобы быть спокойными за будущее, хочу взять с вас торжественную клятву.

— Клянусь переходить улицу только на зеленый свет светофора!

— При отсутствии светофора пользоваться только пешеходным переходом!

—Клянусь не играть на проезжей части!

—Обходить автобус— сзади!

—Ожидать общественный транспорт только в указанных местах!

Слушают , по окончанию видеообращения говорят « Клянусь».

Делятся впечатлениями об увиденном и услышанном.

Делятся впечатлениями о результатах деятельности.

Используемая литература : Авдеева Н.Н. «Основы  безопасности детей дошкольного возраста»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Культурно – досуговая деятельность в старшей группе «В ГОСТЯХ У СВЕТОФОРИКА»

·       Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.·       Продолжить учить различать дорожные знаки. Развивать зрительную память,...

Методическая разработка.Конспект непосредственно образовательной деятельности "В гости к Светофорику" для детей раннего возраста

Методическая разработка.Конспект непосредственно образовательной деятельности  "В гости к Светофорику" для детей раннего возраста...

Методическая разработка.Конспект непосредственно образовательной деятельности "В гости к Светофорику" для детей раннего возраста

Методическая разработка.Конспект непосредственно образовательной деятельности  "В гости к Светофорику" для детей раннего возраста...

Конспект организации интегрированной совместной деятельности в средней группе «В гости к светофорику»

Конспект совместной деятельности с детьми в средней группе по правилам дорожного движения....

Сценарий развлечения в младших группах по ПДД «В гостях у Светофорика» Конспект развлечения в младших группах по правилам дорожного движения на тему «В гостях у светофорика»

Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов свето...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности « В гости к Светофорику»

Возрастная группа: младшая, 3-4 года.Тема: «В гости к Светофорику»Интеграция образовательных областей: познавательное развитие («Первые шаги в математику»), социально – к...