Методическая разработка.Конспект непосредственно образовательной деятельности "В гости к Светофорику" для детей раннего возраста
методическая разработка по обж (младшая группа) на тему

Сморчкова  Наталия Викторовна

Методическая разработка.Конспект непосредственно образовательной деятельности  "В гости к Светофорику" для детей раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

          Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста

                                    « В гостях у Светофорика »

по теме: Предупреждение  детского дорожно- транспортного травматизма.

Цель: Приобщение детей к правилам безопасного поведения на улице.

Задачи:

  1. Продолжать знакомить детей со значением светофора и его сигналами.
  2. Развивать знания детей о дороге и правилах поведения на ней.
  3. Закреплять знания правил перехода проезжей части дороги.
  4. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
  5. Развивать внимание, память, мышление, зрительное восприятие.
  6. Развивать умение ориентироваться в пространстве, умение действовать по сигналу.
  7. Закреплять название цветов.
  8. Развивать речь детей, активизировать словарь:

существительные – свет, пешеход, переход.

прилагательные – пешеходный.

глаголы – едут, идут.

  1. Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя.
  2. Закреплять правильное произношение звуков : (ш), (с), (д).
  3. Сравнение контрастных и близких по звучанию неречевых звуков, восприятие звуков различной громкости.
  4. Способствовать установлению добрых отношений между детьми.

Ожидаемые результаты:

Освоение детьми практических навыков поведения в ситуациях дорожного движения через систему обучающих игр.

Материал:

  1. Мультфильм  «Смешарики- уроки безопасности »  
  2. Авторская презентация – Приложение № 3 – « Светофорик » (авторская презентация)
  3. Шитые дорожки – дорога для пешеходов, накидка светофор – сигналы на липучке, нагрудные изображения – автомобили, рули из картона, флажки разного цвета – красный, зелёный.
  4.  Аудиокассета с записью «Звуки улицы»

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие: чтение стихов, загадок, рассматривание сюжетных картинок.

Социально-коммуникативное: дидактическая игра « Автобус»

Физическое: подвижные игры

Основные аспекты взаимодействия ребёнка с «территорией дорожного движения»: ребёнок- пешеход, ребёнок- пассажир, ребёнок- водитель.

Предварительная работа:  

1. Целевая прогулка: Наблюдение дорожного движения.

Цель: Формирование целостного представления об улице, транспортных средствах, которые окружают ребенка, с последующим выделением наиболее значимых для обучения правилам дорожного движения ситуаций и объектов

2. Просмотр мультфильма « Смешарики – Уроки безопасности » -

                             1. Светофор.

                             2. Дорога для пешехода.

                             3. Гармония светофора.

Лицензия № 321552684 от 20.03.2009 года.

Воспитатель задает вопросы детям:

- Что рисовали смешарики ? (Город )

- Какие в городе дороги ? (Длинные )

- Как нужно переходить дорогу ? ( Нужен светофор)

- Как на дороге получилась зебра ? ( Бараш уронил ведро)

-Безопасный способ перехода дороги ? (Подземный переход )

- Кто вышел на дорогу ? ( Нюша)

-Проезжая часть- это подходящее место для игр ?

- Как переходить дорогу ? (Смотрим налево, потом направо , до конца )

- Что изобрели Ёжик и Крош ? (Светофор )

- Почему возмущался Пин ? ( Не хватало жёлтого сигнала )

- Светофор это ? (Носитель света)

- Сигналы – Цвета

- Какой сигнал виден лучше всех ? ( Красный)

- Что значит зелёный сигнал ? (Движение разрешается )

Ход образовательной ситуации:

Включен мультимедийный проектор:  

- Посмотрите ребята, кто к нам в гости пришел ? (Светофорик) Слайд 2

- Правильно, давайте с ним поздороваемся ? ( Здравствуй,  Светофорик )

- Давайте послушаем, что хочет сказать нам Светофорик ( Чтение стихотворения ) Слайд 3

- Как правильно переходить проезжую часть дороги ?  Слайд 4

- На какой сигнал проезжают автомобили ? Слайд 5

- Где переходить правильно проезжую часть дороги ? Слайд 6

- А вот у нас с вами есть полосатая дорожка.

Как она называется ? (Дорога для пешехода).

- Мы с вами знаем, что переходить дорогу нужно по ней.

- Я буду светофор, а вы будете пешеходами. Смотрите внимательно какой сигнал горит у светофора.

(Воспитатель чередует сигналы светофора. Дети смотрят на красный – нельзя, зелёный разрешает переходить.)

Воспитатель предлагает детям поиграть в подвижную игру.

- А давайте поиграем со светофором. Какой сигнал у меня загорается, такой флажок вы поднимаете. Готовы? ( У детей в руках флажки)

- Какой глазик горит? –красный

Поднимаем красные флажки:

                                    Загорелся красный глаз

                                    Задержать он хочет нас.

                                    Если красный – нет пути!

                                    Красный свет – нельзя идти!

- Молодцы, ребятки. Спрятали флажки за спинку.

- Ай, да чудные ребята. Вот это молодцы. Спрятали флажки за спинку. Посмотрите какой сигнал горит? – зелёный

                                     Наконец, зелёный глаз

                                     Открывает путь для нас.

                                     Полосатый переход

                                     Пешеходов юных ждёт!

- Молодцы, ребята! Вот видишь Светофорик, наши детки знают все твои сигналы.

Воспитатель: А кто хочет побыть главным светофором ? ( Дети по очереди одевают накидку «светофор».  Ребёнок повторяет действия воспитателя )

Воспитатель: Молодцы, хорошо поиграли. А сейчас наши детки превращаются  в автомобили. ( Дети одевают нагрудные изображения

 «Автомобили » и берут в руки рули.)

Но чтобы поехать по дороге , автомобилям нужно накачать шины :

Ш–Ш-Ш-Ш-Ш-Ш-Ш-Ш-Ш-Ш-Ш-Ш-

Открываем бак :

ЧИК-ЧИК-ЧИК-ЧИК-ЧИК-ЧИК

Заливаем бензин :

С-С-С-С-С-С-С-С-С-

Закрываем бак :

ЧИК-ЧИК-ЧИК-ЧИК-ЧИК-ЧИК

Заводим мотор :

Д-Д-Д-Д-Д-Д-Д-Д-Д-Д

Поехали.

 

Машина, машина, идёт гудит.

В машине, в машине, шофёр сидит.

Би-би-би   би-би-би

Вот поле, вот речка,

Вот лес густой.

Приехали ребята – машина стой.

- Молодцы! Давайте попрощаемся со светофориком и поедем в группу.

До свидания, Светофорик, приходи к нам ещё!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого показа непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе детей раннего возраста.

Методическая разработка совместной игровой деятельности  с элементами  театрализации по русской народной сказке «Репка» -  «Угостим мышку горошком».Вспоминаем с детьми содержание сказки...

Методическая разработка. Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности.Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Тема: «Лепка по представлению «Морские звёзды»

Вызвать интерес к лепке морских звёзд по представлению. Обогатить и разнообразить зрительные впечатления. Создать условия для творческого применения освоенных способов и приёмов лепки....

Методическая разработка конспекта интегрированной непосредственно - образовательной деятельности с детьми раннего возраста «ТАКИЕ РАЗНЫЕ ШАРЫ»

Методическая разработка конспекта  интегрированной непосредственно -  образовательной деятельности по сенсорике с детьми раннего возраста «ТАКИЕ РАЗНЫЕ ШАРЫ»В результате НОД восп...

Методическая разработка Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с учетом интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развит

Используемые современные образовательные технологии: использование ИКТ; здровьесберегающая технология.Цель: развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе...

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи для детей раннего возраста "В гостях у сказки "Волк и козлята"

Материал представляет собой занятие по развитию речи для детей раннего возраста (2 - 3 года)....