Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности « В гости к Светофорику»
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Федяева Галина Васильевна

Возрастная группа: младшая, 3-4 года.

Тема: «В гости к Светофорику»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие («Первые шаги в математику»), социально – коммуникативное развитие («Формирование основ безопасного поведения»).

Программные задачи:

Образовательные:

  • Обогащать знания детей о  светофоре, его назначении;
  • Закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, треугольник, квадрат);
  • Упражнять детей в сравнении по ширине, длине предметов и обозначать качество предметов словами: широкий, узкий, длинный, короткий;
  • Учить различать и называть цвет предметов: красный, желтый, зеленый;
  • Упражнять в классификации предметов по одному признаку;                                                                                    

Развивающие:

  • Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти, воображения.
  • Развивать познавательный интерес, интерес к правилам дорожного движения.

Воспитательные:

  • Формирование осторожного  отношения к опасным ситуациям.
  • Развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному познанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_v_gosti_k_svetoforiku.docx34.26 КБ

Предварительный просмотр:

Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Улыбка»

                                                 

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности

« В гости к Светофорику»

Автор: Федяева Галина Васильевна

воспитатель 1 кв. категории

Возрастная группа: младшая, 3-4 года.

Тема: «В гости к Светофорику»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие («Первые шаги в математику»), социально – коммуникативное развитие («Формирование основ безопасного поведения»).

Программные задачи: 

Образовательные:

  • Обогащать знания детей о  светофоре, его назначении;
  • Закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, треугольник, квадрат);
  • Упражнять детей в сравнении по ширине, длине предметов и обозначать качество предметов словами: широкий, узкий, длинный, короткий;
  • Учить различать и называть цвет предметов: красный, желтый, зеленый;
  • Упражнять в классификации предметов по одному признаку;                                                                                    

Развивающие:

  • Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти, воображения.
  • Развивать познавательный интерес, интерес к правилам дорожного движения.

Воспитательные:

  • Формирование осторожного  отношения к опасным ситуациям.
  • Развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному познанию.

Материалы и оборудование:  тематический кейс по ПДД «Светофор» (трафареты, пазлы, схемы для конструирования светофоров); макет-игрушка Светофорик, письмо; билеты с изображением геометрических фигур разного цвета; руль для водителя; две дорожки: узкая - широкая, короткая – длинная; силуэты трёх домиков, медвежат (или игрушки); блоки Дьенеша; заготовки для аппликации, конструктор ТИКО, Лего, Фермер по количеству детей.

ТСО: интерактивная панель.
Предварительная работа:

-  Беседы о правилах дорожного движения «Как переходить улицу»,  «Светофор – наш лучший друг».

- Разучивание подвижных игр: «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Красный, жёлтый, зелёный», «Собери светофор».

- Рассматривание альбомов, книг по правилам дорожного движения. Просмотр мультфильмов: «Уроки тётушки совы».

- Чтение художественной литературы: В. Берестов «Про машину», О. Тарутин «Пешеход»,  И. Имре «Ходи по улице с умом», «Машины на нашей улице» и другие.

Методы и приемы:

-наглядные (мультимедийная презентация, показ способов действия)

- словесные (беседа, художественное слово, вопросы к детям, поощрение);

- практические (игровые действия, решение игровых и проблемных ситуаций, конструирование, художественное творчество);


№ п/п

Этап, продолжительность

Деятельность

1.

Открытый вход в деятельность, 1 мин.

- Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг.

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

В детском садике детишки-

Все такие шалунишки!

Мы сейчас похлопаем,

А потом потопаем,

А теперь мы повернемся,

И все вместе улыбнемся!

2.

Вводно-организационный

2 мин.

- Ребята! Нам пришло письмо. От кого оно, как вы думаете?

- О чем в нем говорится, как узнать?

- Что бы точно узнать, нужно открыть конверт и прочитать письмо.

«Приглашаю, в гости приезжайте!

Рад буду видеть вас, друзья.

Настроение лучшее возьмите,

Помните, в гостях скучать нельзя! Ваш друг, Светофорик»

- Ну, что, ребята, принимаем приглашение? (Ответы детей).

3.

Мотивация на деятельность

1 мин.

- А на чем можно поехать в гости? (Дети называют свои варианты).

Рассматриваются все предложенные варианты детей, но подвести детей к тому, что удобнее ехать на автобусе

4.

Объяснение нового, расширение имеющихся знаний

5 минут

- Ребята, а из чего мы можем сделать автобус? (Из стульчиков).

 Дети с помощью воспитателя делают «автобус».

- Какой большой автобус у нас получился! Всем хватит места.

- Ребята, а кто управляет автобусом? (Водитель).

- Водитель должен быть внимательным и знать правила

дорожного движения. Кто у нас справится с этой ролью и доставит нас к нашему другу Светофорику? (Выбирается водитель)

Рассадка в автобусе проходит с         упражнением в классификации предметов по одному признаку.

- Что нарисовано на ваших билетах?

- Правильно, на билетах геометрические фигуры. На ваших местах тоже есть геометрические фигуры. Если фигуры совпали – можно занимать место.

- Дети, давайте решим по какой дорожке мы отправимся в путь. Перед вами лежат дорожки. Посчитайте сколько дорожек? (Дети считают и дают ответ – две дорожки).
- А что можно рассказать об этих дорожках?  (Одна узкая, а другая широкая, широкая дорожка длинная, а узкая короткая).

- Ребята, пока мы едем,  поиграем в игру «Доскажи словечко». Я начну фразу, а вы попробуете ее закончить.

У любого перекрестка

Нас встречает…светофор

И заводит очень просто

С пешеходом разговор:

Свет зеленый – …проходи!

Желтый – лучше …подожди.

Если свет зажегся красный –

Значит, двигаться …опасно!

На перекрёстке детей встречает Светофорик (игрушка-макет). Он просит ребят о помощи.

Упражнения  на классификацию с блоками Дьеныша

 Друзья Светофорика, медвежата, ходили в лес гулять и перепутали свои домики.  И теперь не знают где, чей домик. Детям предлагается помочь. На медвежатах - разноцветные маечки (красная, желтая, зеленая). Крыши домов такого же цвета, как маечки. Дети выполняют задание.

- А вот и домики, но в них тоже что – то произошло.

К медвежатам приходили друзья, все вместе играли, а убирать никому не хочется. Помогите навести порядок в домиках.

- Ребята, давайте в одну корзину положим только треугольники, они могут быть разного цвета и размера. В другую корзину соберем квадраты разного цвета и размера. А в третью – круги.

 Дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают фигуры по корзинкам.

Медвежата благодарят детей.

5

Динамическая пауза

1

Игра малой подвижности « Три сигнала светофора»

-Ребята, давайте поиграем со Светофориком. Когда я покажу красный кружок, вы будите стоять, если покажу желтый, будите хлопать, а когда я покажу зеленый - будем топать. Будьте очень внимательны!

6.

Практическая работа

5 минут

Дети садятся в автобус.

Демонстрируется слайд. На экране слышатся звуки автомобильной пробки и голос Светофорика с белыми огоньками.

- Ой, ой, ой! Ребята, я попал в беду! Помогите, меня быстрее почините!

-  Ребята, что это? Что же произошло?

Дети рассказывают, что огоньки Светофорика не горят.

- Что же, ребята, может произойти, если  светофор не будет мигать, как положено? (На дорогах будут аварии, могут пострадать люди…)

Но ведь, на дорогах самый главный светофор. Он помогает машинам и людям. С помощью своих разноцветных глаз он регулирует движение на дорогах, показывая кому ехать, а кому стоять. У светофора есть три чудесных глаза: красный, желтый и зеленый. Красный цвет — прохода нет. (На слайде мигает «красный» сигнал светофора). Желтый цвет – нужно приготовиться к переходу улицы (слайд «желтый сигнал светофора), зеленый цвет – путь открыт, смело улицу переходи (слайд «зеленый» сигнал светофора).

 - А вы сможете починить светофор? Как правильно расположить цвета? Что обозначает каждый цвет светофора? 

Воспитатель обобщает ответы детей и  предлагает сесть за столы.

Далее идет работа с тематическим кейсом «Светофор»

Дети по желанию выбирают творческие задания из кейса:

- собрать светофор из конструктора (ТИКО, Лего или Фермер, на выбор);

- собрать пазлы «Светофор»;

-сделать аппликацию из бумаги, раскрасить картинку, обвести трафарет;

В ходе детской деятельности педагог контролирует правильность размещения сигналов светофора.

Затем демонстрируется слайд. На экране снова появляется светофор, но уже с правильными и нужными огоньками. Светофор благодарит детей: «Спасибо, ребята. Теперь я снова буду помогать пешеходам и транспорту!»

Воспитатель приглашает детей вернуться обратно в группу

7.

Открытый выход из деятельности

Дети встают, становятся в круг.
- Ну вот, ребята, мы снова в детском саду.
- Вам понравилось наше путешествие? Расскажите о том, что вам особенно понравилось и запомнилось.

Дети размещают на мольберте на выбор смайлики трёх цветов: красный, желтый, зеленый. Данный приём рефлексии поможет педагогу в формировании у детей  начал умения анализировать собственную деятельность.

сп. Салым


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ «КОТ ВАСЬКА В ГОСТЯХ У ДЕТЕЙ» ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА

Цель:- Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.Задачи:- Продолжать знакомить детей со свойствами предметов: вата - легкая, мягкая, пушистая, белая.-...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по математическому развитию с использование квест технологии в средне группе « В гости к феи»

Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»....

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по сенсорике, по освоению образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «В гостях у бабушки»

Возрастная группа:1 младшая группа (2 - 3 года).Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно – эстетическое развитие.Виды деятельности: игровой; коммуникативный; п...