Главные вкладки

    Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности « В гости к Светофорику»
    план-конспект занятия по обж (младшая группа)

    Федяева Галина Васильевна

    Возрастная группа: младшая, 3-4 года.

    Тема: «В гости к Светофорику»

    Интеграция образовательных областей: познавательное развитие («Первые шаги в математику»), социально – коммуникативное развитие («Формирование основ безопасного поведения»).

    Программные задачи:

    Образовательные:

    • Обогащать знания детей о  светофоре, его назначении;
    • Закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, треугольник, квадрат);
    • Упражнять детей в сравнении по ширине, длине предметов и обозначать качество предметов словами: широкий, узкий, длинный, короткий;
    • Учить различать и называть цвет предметов: красный, желтый, зеленый;
    • Упражнять в классификации предметов по одному признаку;                                                                                    

    Развивающие:

    • Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти, воображения.
    • Развивать познавательный интерес, интерес к правилам дорожного движения.

    Воспитательные:

    • Формирование осторожного  отношения к опасным ситуациям.
    • Развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному познанию.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tehnologicheskaya_karta_v_gosti_k_svetoforiku.docx34.26 КБ

    Предварительный просмотр:

    Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Улыбка»

                                                     

    Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности

    « В гости к Светофорику»

    Автор: Федяева Галина Васильевна

    воспитатель 1 кв. категории

    Возрастная группа: младшая, 3-4 года.

    Тема: «В гости к Светофорику»

    Интеграция образовательных областей: познавательное развитие («Первые шаги в математику»), социально – коммуникативное развитие («Формирование основ безопасного поведения»).

    Программные задачи: 

    Образовательные:

    • Обогащать знания детей о  светофоре, его назначении;
    • Закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, треугольник, квадрат);
    • Упражнять детей в сравнении по ширине, длине предметов и обозначать качество предметов словами: широкий, узкий, длинный, короткий;
    • Учить различать и называть цвет предметов: красный, желтый, зеленый;
    • Упражнять в классификации предметов по одному признаку;                                                                                    

    Развивающие:

    • Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти, воображения.
    • Развивать познавательный интерес, интерес к правилам дорожного движения.

    Воспитательные:

    • Формирование осторожного  отношения к опасным ситуациям.
    • Развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному познанию.

    Материалы и оборудование:  тематический кейс по ПДД «Светофор» (трафареты, пазлы, схемы для конструирования светофоров); макет-игрушка Светофорик, письмо; билеты с изображением геометрических фигур разного цвета; руль для водителя; две дорожки: узкая - широкая, короткая – длинная; силуэты трёх домиков, медвежат (или игрушки); блоки Дьенеша; заготовки для аппликации, конструктор ТИКО, Лего, Фермер по количеству детей.

    ТСО: интерактивная панель.
    Предварительная работа:

    -  Беседы о правилах дорожного движения «Как переходить улицу»,  «Светофор – наш лучший друг».

    - Разучивание подвижных игр: «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Красный, жёлтый, зелёный», «Собери светофор».

    - Рассматривание альбомов, книг по правилам дорожного движения. Просмотр мультфильмов: «Уроки тётушки совы».

    - Чтение художественной литературы: В. Берестов «Про машину», О. Тарутин «Пешеход»,  И. Имре «Ходи по улице с умом», «Машины на нашей улице» и другие.

    Методы и приемы:

    -наглядные (мультимедийная презентация, показ способов действия)

    - словесные (беседа, художественное слово, вопросы к детям, поощрение);

    - практические (игровые действия, решение игровых и проблемных ситуаций, конструирование, художественное творчество);


    № п/п

    Этап, продолжительность

    Деятельность

    1.

    Открытый вход в деятельность, 1 мин.

    - Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг.

    Колокольчик озорной,

    Ты ребят в кружок построй.

    В детском садике детишки-

    Все такие шалунишки!

    Мы сейчас похлопаем,

    А потом потопаем,

    А теперь мы повернемся,

    И все вместе улыбнемся!

    2.

    Вводно-организационный

    2 мин.

    - Ребята! Нам пришло письмо. От кого оно, как вы думаете?

    - О чем в нем говорится, как узнать?

    - Что бы точно узнать, нужно открыть конверт и прочитать письмо.

    «Приглашаю, в гости приезжайте!

    Рад буду видеть вас, друзья.

    Настроение лучшее возьмите,

    Помните, в гостях скучать нельзя! Ваш друг, Светофорик»

    - Ну, что, ребята, принимаем приглашение? (Ответы детей).

    3.

    Мотивация на деятельность

    1 мин.

    - А на чем можно поехать в гости? (Дети называют свои варианты).

    Рассматриваются все предложенные варианты детей, но подвести детей к тому, что удобнее ехать на автобусе

    4.

    Объяснение нового, расширение имеющихся знаний

    5 минут

    - Ребята, а из чего мы можем сделать автобус? (Из стульчиков).

     Дети с помощью воспитателя делают «автобус».

    - Какой большой автобус у нас получился! Всем хватит места.

    - Ребята, а кто управляет автобусом? (Водитель).

    - Водитель должен быть внимательным и знать правила

    дорожного движения. Кто у нас справится с этой ролью и доставит нас к нашему другу Светофорику? (Выбирается водитель)

    Рассадка в автобусе проходит с         упражнением в классификации предметов по одному признаку.

    - Что нарисовано на ваших билетах?

    - Правильно, на билетах геометрические фигуры. На ваших местах тоже есть геометрические фигуры. Если фигуры совпали – можно занимать место.

    - Дети, давайте решим по какой дорожке мы отправимся в путь. Перед вами лежат дорожки. Посчитайте сколько дорожек? (Дети считают и дают ответ – две дорожки).
    - А что можно рассказать об этих дорожках?  (Одна узкая, а другая широкая, широкая дорожка длинная, а узкая короткая).

    - Ребята, пока мы едем,  поиграем в игру «Доскажи словечко». Я начну фразу, а вы попробуете ее закончить.

    У любого перекрестка

    Нас встречает…светофор

    И заводит очень просто

    С пешеходом разговор:

    Свет зеленый – …проходи!

    Желтый – лучше …подожди.

    Если свет зажегся красный –

    Значит, двигаться …опасно!

    На перекрёстке детей встречает Светофорик (игрушка-макет). Он просит ребят о помощи.

    Упражнения  на классификацию с блоками Дьеныша

     Друзья Светофорика, медвежата, ходили в лес гулять и перепутали свои домики.  И теперь не знают где, чей домик. Детям предлагается помочь. На медвежатах - разноцветные маечки (красная, желтая, зеленая). Крыши домов такого же цвета, как маечки. Дети выполняют задание.

    - А вот и домики, но в них тоже что – то произошло.

    К медвежатам приходили друзья, все вместе играли, а убирать никому не хочется. Помогите навести порядок в домиках.

    - Ребята, давайте в одну корзину положим только треугольники, они могут быть разного цвета и размера. В другую корзину соберем квадраты разного цвета и размера. А в третью – круги.

     Дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают фигуры по корзинкам.

    Медвежата благодарят детей.

    5

    Динамическая пауза

    1

    Игра малой подвижности « Три сигнала светофора»

    -Ребята, давайте поиграем со Светофориком. Когда я покажу красный кружок, вы будите стоять, если покажу желтый, будите хлопать, а когда я покажу зеленый - будем топать. Будьте очень внимательны!

    6.

    Практическая работа

    5 минут

    Дети садятся в автобус.

    Демонстрируется слайд. На экране слышатся звуки автомобильной пробки и голос Светофорика с белыми огоньками.

    - Ой, ой, ой! Ребята, я попал в беду! Помогите, меня быстрее почините!

    -  Ребята, что это? Что же произошло?

    Дети рассказывают, что огоньки Светофорика не горят.

    - Что же, ребята, может произойти, если  светофор не будет мигать, как положено? (На дорогах будут аварии, могут пострадать люди…)

    Но ведь, на дорогах самый главный светофор. Он помогает машинам и людям. С помощью своих разноцветных глаз он регулирует движение на дорогах, показывая кому ехать, а кому стоять. У светофора есть три чудесных глаза: красный, желтый и зеленый. Красный цвет — прохода нет. (На слайде мигает «красный» сигнал светофора). Желтый цвет – нужно приготовиться к переходу улицы (слайд «желтый сигнал светофора), зеленый цвет – путь открыт, смело улицу переходи (слайд «зеленый» сигнал светофора).

     - А вы сможете починить светофор? Как правильно расположить цвета? Что обозначает каждый цвет светофора? 

    Воспитатель обобщает ответы детей и  предлагает сесть за столы.

    Далее идет работа с тематическим кейсом «Светофор»

    Дети по желанию выбирают творческие задания из кейса:

    - собрать светофор из конструктора (ТИКО, Лего или Фермер, на выбор);

    - собрать пазлы «Светофор»;

    -сделать аппликацию из бумаги, раскрасить картинку, обвести трафарет;

    В ходе детской деятельности педагог контролирует правильность размещения сигналов светофора.

    Затем демонстрируется слайд. На экране снова появляется светофор, но уже с правильными и нужными огоньками. Светофор благодарит детей: «Спасибо, ребята. Теперь я снова буду помогать пешеходам и транспорту!»

    Воспитатель приглашает детей вернуться обратно в группу

    7.

    Открытый выход из деятельности

    Дети встают, становятся в круг.
    - Ну вот, ребята, мы снова в детском саду.
    - Вам понравилось наше путешествие? Расскажите о том, что вам особенно понравилось и запомнилось.

    Дети размещают на мольберте на выбор смайлики трёх цветов: красный, желтый, зеленый. Данный приём рефлексии поможет педагогу в формировании у детей  начал умения анализировать собственную деятельность.

    сп. Салым


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ «КОТ ВАСЬКА В ГОСТЯХ У ДЕТЕЙ» ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА

    Цель:- Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.Задачи:- Продолжать знакомить детей со свойствами предметов: вата - легкая, мягкая, пушистая, белая.-...

    Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по развитию речи, по освоению образовательной деятельности "Речевого развития" на тему: "Теремок

    Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4 года)Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие.Виды деятельности: игровой, коммуникативный.Форма организации: фронтальная....

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по математическому развитию с использование квест технологии в средне группе « В гости к феи»

    Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»....

    Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию "В гости к нам пришла лисичка"

    Целью образовательной деятельности являлось формирование умения детей группы раннего возраста правильно называть размер и цвет предмета....