ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ «КОТ ВАСЬКА В ГОСТЯХ У ДЕТЕЙ» ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Цель:

- Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.

Задачи:

- Продолжать знакомить детей со свойствами предметов: вата - легкая, мягкая, пушистая, белая.

- Камень - твердый, тяжелый.

- Закрепить знания цвета (белый, красный, желтый).

- Развивать тактильные ощущения путем ощупывания.

- Вызвать чувство радости при удавшейся постройке.

- Активизировать словарь детей (мягкий, легкий, твердый, тяжелый, гладкий.)

Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, социально – коммуникативное, физическое.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

 НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ

 «КОТ ВАСЬКА В ГОСТЯХ У ДЕТЕЙ»

ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА

ГБОУ Школа №867 ДШП №1

                                                                                         ВОСПИТАТЕЛЬ: МАКАРОВА Л.Д.

МОСКВА 2017

Цель:

- Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.

Задачи:

- Продолжать знакомить детей со свойствами предметов: вата - легкая, мягкая, пушистая, белая.

- Камень - твердый, тяжелый.

- Закрепить знания цвета (белый, красный, желтый).

- Развивать тактильные ощущения путем ощупывания.

- Вызвать чувство радости при удавшейся постройке.

- Активизировать словарь детей (мягкий, легкий, твердый, тяжелый, гладкий.)

Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, социально – коммуникативное, физическое.

Материал (оборудование): 

- Игрушка кот Васька;

-  2 коробки с ватой и камнями;

-  подносы;

-  лист картона с контурными изображениями солнца;

-  шары по количеству детей.

Ход деятельности:

- Сюрпризный момент «Кот Васька с коробками»;

- Беседа и рассматривание коробок;

- Экспериментирование с ватой и камнями;

- Физкультминутка;

- Пальчиковая игра «Камешки»;

- Выкладывание детьми солнышка из камешков;

- Рефлексия;

Литература:

- Программа «Истоки» Л.А. Парамонова

- Савенков А. И. «Маленький исследователь»

- Е. О. Смирнова, С. Ю. Мещерякова «Развитие предметной деятельности и познавательных способностей»

- Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2 – 7 лет»


Ход занятия

Этапы

НОД

Продолжи

тельность

Этап

деятельности

Содержание совместной деятельности на каждом   этапе

Прогнозируемый результат

Педагог

Дети

Организационный      этап

Мотивационный      настрой на занятие

(сюрпризный момент)

(3-4 мин)

 Воспитатель: По дороге в детский сад я увидела кота Ваську. Он был такой грустный. Я спросила, что случилось. Он рассказал мне, что ему подарили на день рождения две коробки, а что в этих коробках он не знает.

Дети стоят на ковре полукругом, внимательно слушают, рассматривают коробки, отвечают на вопросы воспитателя.

Дети вступают в контакт с педагогом, настраиваются на занятие

Актуализация знаний

 

Постановка проблемы вхождение в игровую ситуацию.

  (2 мин)

Воспитатель: Кто Васька рассказал  мне, что ищет детей, чтобы они помогли ему узнать, что лежит в этих коробках.  Может ребята подскажут мне, что с коробками  можно сделать.

Я предложила ему идти со мной. Поможем коту Ваське?  

- Да, поможем

Воспитание нравственных качеств, сопереживание к сказочному персонажу

Восприятие, усвоение, закрепление материала и расширение имеющихся представлений

Воспитатель направляет детей на поиск решений задачи: как помочь коту Ваське в решении его вопросов

(2- 4 мин)

Эксперимент

(3-4мин)

Воспитатель задает вопросы, детям показывая и открывая каждую коробку

 - Васька ты посмотри и послушай детей.

Ребята, какого цвета эта коробка?

 - Откроем и посмотрим, что лежит в коробке?

- Ребята, посмотрите и скажите, какого цвета другая коробка?

 - Давайте посмотрим, что лежит в коробке. Что это?

 - Сколько камней лежит в коробке?

- Ребята расскажите коту Ваське что можно делать с ватой и камешками?

- Правильно с камушками и ватой можно играть, из них можно, что- то мастерить, только нельзя их брать в рот, бросать их друг другу.

Воспитатель просить детей пройти к столам и сесть на свои места.  Обращает внимание детей на то, чтобы спинки они выпрямили, ножки подружили.

- Возьмите вату в руки и помните её. Какая она?

- А теперь прислоните её к щеке. Что вы почувствовали?

- Значит вата какая?

-Постучите ватой по столу и попробуйте разорвать её. Что происходит?

- Какого цвета у вас вата?

- Положите кусочек ваты на ладошку и тихонько подуйте на нее. Легко сдувается?

- Почему легко сдувается?

- А, сейчас мы поиграем.

Дети вступают в диалог с воспитателем, отвечают на поставленные вопросы:

- жёлтого. 

-в коробке лежит вата

-красного

- камешки.

- много. 

- играть, делать поделки.

Дети проходят к своим рабочем места, на столах у детей стоят тарелочки, на которых лежит вата.

- Мягкая.

- Тепло.

- Тёплая.

-Вата легко рвется, а стука не слышно.

- Белая

-Да

- Потому что она лёгкая.

Дети учатся отвечать на поставленный вопрос воспитателя – это способствует развитию связанной речи у воспитанников и развитие зрительного восприятия

Дети усваивают, расширяют, систематизируют определенный объем знаний и представлений о свойствах и качествах объекта, происходит организация поисковой деятельности.

Динамическая пауза

Физкультминутка

(2 мин)

Воспитатель проводит подвижную игру «Солнце»

Дети произносят вместе с воспитателем слова:

Солнце вышло из-за тучки,

Мы протянем к солнцу ручки.

(Потягивания – руки вверх.)

Руки в стороны потом

Мы пошире разведем.

(Потягивания – руки в стороны.)

Мы закончили разминку.

Отдыхайте, ручки, спинка.

Дети совместно с воспитателем выполняют движения. У них улучшается координация движений, снимается напряжение, формируются положительные эмоции

Эксперимент

(3-4мин)

Воспитатель предлагает детям поиграть и рассмотреть камешки. 

-Теперь поиграем с камешками.

Сколько здесь камней?

- Возьмите камни в руки и поиграйте с ними.

-Что можно сказать про камни, какие они по величине?

- Давайте дотронемся камешком до щеки, какой он?

- Положите камень на ладошку и тихонько подуйте на него.

Сдувается?

- А, сейчас сильнее подуем на камешек, еще сильнее. Сдувается? Почему не сдувается?

 - Постучите камешком по столу, а потом подбросьте камешек. Вы, слышите, как он падает?

- Камни разбились?

 - Как, вы думаете почему они не разбились?

- А, вы, слышали как падает вата?

-  Давайте возьмем камушек в одну руку, а вату в другую и сравним их.

- Вата мягкая, а камень?

 - Камень тяжелый, а вата? 

- Камень слышно, как стучит, а вата?

Дети рассматривают камушки, лежащие у них на столах и в коробке у воспитателя и отвечают на поставленные вопросы:

- Много. 

-Камушки большие и маленькие

- холодные. 

- нет

- Нет, потому что он тяжелый

- да.

-нет

- потому что камушки твердые, прочные

-нет.

- твёрдый.

- лёгкая

- нет

Дети усваивают, расширяют, систематизируют определенный объем знаний и представлений о свойствах и качествах объекта,  сравнивают их свойства при помощи тактильного ощущения, происходит организация поисковой деятельности.

Динамическая пауза (2 мин)

Пальчиковая игра «Камешки»

( 2 мин)

  Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику «Камешки», просит детей взять по 2 камешка и подойди к ней.

Дети встают вокруг воспитателя, в руках держат камушки и выполняют  пальчиковую гимнастику вместе с воспитателем:

В руки камешки мы взяли

Друг о друга постучали

Наши камешки стучат

Вот так, вот так

Не разбить нам их никак!

Дети выполняют движения в соответствии со словами текста.

У них улучшается кровообращение и расслабляются кисти рук, формируются положительные эмоции.

Рефлексия

(итоговая деятельность)

Подведение итогов НОД

(3-4 мин)

Воспитатель предлагает детям сделать подарок на день рождение  коту Ваське.

 -Ребята давайте подарим Ваське  солнышко, которое   мы с вами выложим из камешков.

- Какую форму имеет солнышко?

- Как вы думаете, какие камешки нам надо взять, чтобы получилось большое солнышко.

- Давайте из больших камней мы выложим круг. Камешки будем ставить плотно друг к другу. Из маленьких камешков мы выложим лучики.

- Дети красивое солнышко у нас получилось?

Ваське тоже очень понравилось.

 Он говорит вам спасибо и прощается с вами. Но перед тем, как он нас покинет, давайте еще раз ему напомним, что лежало в коробках:

 «Что это белое, мягкое, легкое было в желтой коробке?»

 - А, в красной коробке, тяжёлое и твёрдое?

- Что можно делать с камешками и ватой?

- Ребятки давайте скажем коту Ваське до свидание.

Дети настраиваются на творческий процесс

-Да, давайте

- круглую

- большие

Дети совместно с воспитателем выкладывают солнышко из кумушек

- Да, красивое.

- вата

-камешки.

- играть, делать поделки.

Дети прощаются с котом, на этом занятие окончено.

Дети чувствуют себя участниками познавательного, творческого процесса

У детей сформировались положительные эмоции, чувство удовлетворения от достигнутых результатов.

Ход занятия:

Дети стоят на ковре полукругом, у воспитателя в руках кот Васька.

Воспитатель:

- По дороге в детский сад я увидела кота Ваську. Он был такой грустный. Я спросила, что случилось. Он рассказал мне, что ему подарили на день рождения две коробки, а что в этих коробках он не знает. Он мне рассказал, что он ищет детей, чтобы они помогли ему узнать, что лежит в этих коробках.  Может дети, знают, что с ними можно делать.

Я предложила ему идти со мной. Поможем коту Ваське? 

Дети: да.

Воспитатель: - Васька ты посмотри и послушай детей.

Какого цвета эта коробка?

Дети: жёлтого. 

Воспитатель: - Откроем и посмотрим. Что это?

Дети: вата. 

Воспитатель: - Какого цвета эта коробка?

Дети: красного.

Воспитатель: - Давайте посмотрим, что в ней лежит. Что это?

Дети: камешки.

Воспитатель: - Сколько здесь камней?

Дети: много. 

Воспитатель: - Что можно делать с ватой и камешками?

Дети: играть, делать поделки.

Воспитатель: - Правильно с ними можно играть, из них можно, что- то мастерить, только нельзя их брать в рот, бросать их друг другу.

Воспитатель: - А, сейчас садитесь за свои столы. Спинки выпрямили, ножки подружили.

(На столах стоят тарелочки с ватой).

Воспитатель: - Возьмите вату в руки и помните её. Какая она?

Дети: Мягкая.

Воспитатель: - А теперь прислоните её к щеке. Что вы почувствовали?

Дети: Тепло.

Воспитатель: - Значит какая?

Дети: Тёплая.

Воспитатель: - Постучите ватой по столу и попробуйте разорвать её. Что происходит?

Дети: Не слышно стука, вата рвётся.

Воспитатель: - Какого цвета у вас вата?

Дети: Белая.

Воспитатель: - Положите её на ладошку и тихонько подуйте. Легко сдувается?

Дети: Да.

Воспитатель: - Почему легко сдувается?

Дети: Потому что она лёгкая.

Воспитатель: А, сейчас мы поиграем.

 (Физкультминутка).

 «Солнце»

Солнце вышло из-за тучки,

Мы протянем к солнцу ручки.

(Потягивания – руки вверх.)

Руки в стороны потом

Мы пошире разведем.

(Потягивания – руки в стороны.)

Мы закончили разминку.

Отдыхайте, ручки, спинка.

Воспитатель: - Теперь поиграем с камешками.

Сколько здесь камней?

Дети: много. 

Воспитатель: - Возьмите камни в руки и поиграйте с ними.

-Что можно сказать про камни, какие они по величине?

Дети: большие и маленькие.

Воспитатель: - Давайте прикоснемся камешком к щеке, какие они?

Дети: холодные. 

Воспитатель: - Положите камень на ладошку и тихонько подуйте на него.

Сдувается?

Дети: нет.

Воспитатель: - А, сейчас сильнее подуем на камешек, еще сильнее. Сдувается? Почему не сдувается?

Дети: потому что он тяжелый.

Воспитатель: - Постучите камешком по столу, подбросьте камешек. Вы, слышите, как он падает?

Дети: да.

Воспитатель: - Камни разбились?

Дети: нет.

Воспитатель: - Как вы думаете почему они не разбились?

Дети: потому что они твердые, прочные.

Воспитатель: - А, вы, слышали как падает вата?

Дети: нет.

Воспитатель: -  Давайте возьмем камушек в одну руку, а вату в другую и сравним их.

 - Вата мягкая, а камень?

Дети: твёрдый.

Воспитатель: - Камень тяжелый, а вата?

Дети: лёгкая.

Воспитатель: - Камень слышно, как стучит, а вата?

Дети: нет.

Воспитатель: - Сейчас возьмите по 2 камешка, подойдите ко мне. Встанем в круг.

Пальчиковая игра «Камешки»

В руки камешки мы взяли

Друг о друга постучали

Наши камешки стучат

Вот так, вот так

Не разбить нам их никак!

Воспитатель: - Дети, давайте мы тоже сделаем подарок Ваське на день рождения. Подарим ему солнышко, выложим его из камешков.

Хотите подарок сделать ему?

Дети: да.

Воспитатель: - Какую форму имеет солнышко?

Дети: круглую.

Воспитатель: - Как вы думаете дети, какие камешки нам надо взять, чтобы получилось большое солнышко.

Дети: большие.

Воспитатель: - Давайте из больших камней мы выложим круг. Камешки будем ставить плотно друг к другу. Из маленьких камешков мы выложим лучики.

- Дети красивое солнышко у нас получилось?

Дети: да.

Воспитатель: - Ваське тоже очень понравилось. Он говорит вам спасибо и прощается с вами.

Дети, чтобы кот Васька не забыл еще раз скажем: «Что это белое, мягкое, легкое было в желтой коробке?»

Дети: вата.

Воспитатель: - А, в красной коробке, тяжёлое и твёрдое?

Дети: камешки.

Воспитатель: - Что с ними можно делать?

Дети: играть, делать поделки.

Воспитатель: - Ребятки давайте скажем коту Ваське до свидание.

Дети прощаются с котом, на этом занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ «КУКЛА МАША В ГОСТЯХ У ДЕТЕЙ»(1 младшая группа)

ЦЕЛЬ:целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов(ощущений, восприятий, представлений)....

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Мир растений» для детей второй младшей группы

Конспект позволит сформировать у детей элементы экологического сознания, способности понимать и любить природу....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием кинетического песка для детей второй младшей группы.

Тема: «Пирог для Мишки».Колбасина Ирина НиколаевнаИнтегрируемые образовательные области:Доминирующая область - «Познавательное развитие».Сопутствующие области - «Речевое ...

Организованная образовательная деятельность с элементами сказкотерапии по р.н.с. «Колобок» во второй младшей группе

Цель:создание условий для развития творческих и коммуникативных способностей посредством театрализованной деятельности с элементами сказкотерапии. Задачи: Обучающая: формировать умение входи...