Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности: «В гости к солнышку».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Золотухина Наталья Александровна

Нод для 2 младшей группы "В гости к солнышку"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx22.61 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности: «В гости к солнышку».

Возраст: 3-4 года Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 62»: Золотухина Наталья Александровна

Цель: выявление уровня сформированности знаний, полученных в течение учебного года                                                                                 

Задачи:

1.Воспитательная: Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к диким животным.

2.Развивающая: Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление в чтении стихотворений. Вызывать у детей желание помогать героям в трудной ситуации.

3.Образовательные:Закреплять способ наложения при сравнении, названия цветов основного спектра ,называть и различать овощи и фрукты, знать геометрические фигуры и составлять из них по образцу животного.

Предварительная работа: Чтение

дидактические игры: «Кто как кричит?», «Найди одинаковые по цвету».

рассматривание альбома «Дикие животные».

Используемый материал:

Демонстрационный:  ковер- самолет, игрушки зайчик, еж, лиса, медведь, , картинка солнышко, дорожки короткая и длинная,

Раздаточный материал: карточки зайчики и морковки, муляжи овощи и фрукты, цветные карандаши, геометрические фигурки.

Интеграция образовательных областей: « познавательное развитие»,  «речевое развитие», « социально-коммуникативное развитие».

Взаимодействие с семьёй: Помощь родителей в подготовке демонстрационного и раздаточного материала для занятия.

Этапы деятельности

Содержание деятельности

Время

проведения

1. Процесс вовлечения

Воспитатель рано утром приносит  красивый конверт. Дети,  приходя в группу, обращают на него внимание или воспитатель старается обратить внимание на конверт(беседа откуда мог появиться конверт ,ответы детей)Письмо пришло от зверей из леса . Солнышко пропало ,светить перестало .Звери просят помочь разбудить солнышко.

Приход  детей  в ДОУ до зарядки

1 минута.

2. Процесс целеполагания

Коммуникативная игра «С добрым утром! »

После завтрака в дверь дети собираются в волшебный лес помочь зверятам искать солнышко

1 минут

3. Процесс планирования

На чем можно добраться до волшебного леса?

Дети: Ответы детей(на поезде, самолете, машине )

Воспитатель: Ребята так как лес волшебный ,то мы отправимся на волшебном ковре- самолете. Ковер-самолет не хочет нас везти. Давайте ему прочитаем стихотворение про весну.

Дети: Читают все вместе про весну стихотворение.

 2 минут

4. Процесс осуществления действий

1 задание-Идут по лесу, встречают зайчика. Надо узнать хватит ли морковок всем зайчатам.

Дети способом наложения сравнивают количество морковок и зайчат.

2 задание- Встречают ежика. У ежа рассыпались карандаши и перепутались ,их надо разобрать .
Дид. игра «Разложи карандаши по цвету».

3 задание- Ребята посмотрите перед нами две тропинки ,скажите мне какая тропинка широкая ,а какая узкая.(тропинки разного цвета одна зеленя, другая желтая). Мы с вами пойдем по широкой тропинке.

Разминка Веселая разминка 

Утром солнышко встает (встают на носочки руки верх)

Днем по небу катится(кружатся на месте)

Вечером вниз упадет(присаживаются на корточки)

Ночью вовсе спрячется(закрывают лицо руками)

4 задание- Встречают лисичку. Лисичка  хотела я сварить компот и суп для своих лисят ,но все продукты перепутались.
Воспитатель: Дети, что будем делать? (Дети предлагают помочь лисички).

Дети должны рассортировать продукты по их назначению – овощи в суп, фрукты в компот. В конце дети перечисляют, что лежит в обеих кастрюлях.

5 задание- Встречают медвежонка.

У медвежонка нет друзей ,хотите ему помочь. Давайте из фигурок сделаем медвежат и медвежонку станет весело.(из геометрических фигур дети собирают медведя)

6 задание- приходят к домику солнышка .Показывает нарисованное солнышко ,но у солнышко нет лучиков.

Воспитатель:  Чего не хватает у солнышко(лучиков).Солнышко не может всех обогреть без лучиков. Как помочь солнышку.

Дети: Нарисовать лучики. Дети рисуют прямые линии лучики.

Солнышко , солнышко ты быстрей вставай,

наших деток согревай !  

А детишки   будут  расти ,

 как   цветочки   цвести.

 10минут

5. Рефлексия

 Воспитатель: Ребята а кого мы сегодня встретили в сказочном лечу.

Дети: Лису, ежа. зайчика, медведя.

Какие это звери дикие или домашние?

Дети: Дикие.

Вспомните как мы им помогли, а зачем мы с вами пошли в лес(найти и разбудить солнышко).теперь нам пора в садик на ковре –самолете летим обратно.

1 минуты

Переход в игровую деятельность.

Разрешить детям взять игрушки для дальнейших игр с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности « В гости к Светофорику»

Возрастная группа: младшая, 3-4 года.Тема: «В гости к Светофорику»Интеграция образовательных областей: познавательное развитие («Первые шаги в математику»), социально – к...

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по сенсорике, по освоению образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «В гостях у бабушки»

Возрастная группа:1 младшая группа (2 - 3 года).Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно – эстетическое развитие.Виды деятельности: игровой; коммуникативный; п...

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Солнышко - колоколнышко»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ДЕТСКИЙ САД «МЕДВЕЖОНОК» Г. НАДЫМА»Технологическая картанепосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстети...