КОНСТРУКТ непрерывно-образовательной деятельности
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

занятия по развитию речи в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_rechi.doc88 КБ
Файл tit_list.docx11.2 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                               Конструкт

                                                                 непрерывной образовательной деятельности

Тема: составление рассказа об игрушке

Группа: средняя

Образовательная область: Речевое развитие

Виды деятельности:   игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная

Учебно-методический комплект:

1.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования./ Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.

2. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного возраста «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы;

3.Гербова В.В. Развитие речи в детском саду.Средняя группа. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015;

4.картотека физкультминуток № 3.

5.картотека артикуляционной гимнастики № 1.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

Цель: формирование умения составлять описательный рассказ об игрушке.

Задачи совместной познавательно-исследовательской деятельности

Воспитательные задачи:

воспитывать самостоятельность и инициативность в речевой деятельности.

Развивающие задачи:

Развивать умения подбирать точные слова для выражения мысли,

Развивать умение внимательно выслушивать рассказы сверстников, помогать им в случае затруднений,

Развивать умения использовать в речи разные типы предложения (простые, сложные ).

Обучающие задачи: Формировать действия целенаправленного восприятия текста,

Формировать умения грамматически правильного высказывания

Продолжать  учить детей интонационной выразительности речи.

Планируемый результат:

Ребенок проявляет самостоятельность и инициативность в  речевой деятельности

Ребенок проявляет действия целенаправленного восприятия текста

Ребенок проявляет умения общаться и взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.

Ребенок проявляет интонационную выразительность речи, подбирать синонимы, антонимы, родственные слова.

Ребёнок демонстрирует  навыки грамматически правильного  оформления высказываний

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

Полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;

Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);

поддержка инициативы детей в различных видах деятельности

Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности

Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

Принципы воспитания:

- создание  положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема,

- Принципы обучения:

- принцип наглядности,

- принцип систематичности и последовательности.

Метод воспитания: беседа, поощрение

Метод обучения: рассказ, объяснение, беседа, демонстрация, иллюстрация повторение, стимулирование занимательным содержанием, художественное слово, создание ситуации успеха, проблемная ситуация, ситуация свободного выбора

Последовательность деятельности  

Методы

Деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

1.Мотивационно-организационный этап:

Задача: организовать детей на предстоящую деятельность.

Беседа

Игровая ситуация

Художественное слово

 Педагог привлекает внимание детей:

Ребята, к нам в гости пришел Мишка и принес с собой игрушки. Давайте же посмотрим, какие игрушки мишка принес. Приготовьте левую ладошку и указательный палец правой руки. Вместе со мной повторяем слова и показываем

Сорока, сорока

Сорока-белобока,

Кашу варила,

На порог скакала,

Гостей скликала.

Как скликала, звала гостей сорока? (Приходите к нам, милости просим) .

Как еще можно гостей позвать? (Приходите пожалуйста, приглашаем в гости, ждем вас) .Достает сундучок из-за стола.

 - Ребята, вот в этом сундучке находятся мишкины игрушки. Но прежде чем их достать, мишка просит отгадать  загадки. Внимательно слушайте и прежде чем ответить подумайте.

Загадываю загадки:

Зверь забавный,

Сшит из плюша

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного

И устрой ему берлогу. ( медведь) .

Ростом мал, да удал,

От меня он ускакал.

Хоть надут он всегда –

С ним не скучно никогда. (Мяч) .

Не летит, не жужжит жук

А по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (Машина) .

Глазки голубые, Кудри золотые,

Губки розовые. (Кукла) .

Разные колечки

На палочке стоят.

На елочку похожи,

Ребяток веселят. (Пирамида)

Дети приветствуют воспитателя, делают пальчиковую гимнастику.

Дети внимательно слушают и отгадывают загадки

Дети готовы к общению со взрослым

Дети готовы к совместной деятельности

2.Основная часть. Уточняющие вопросы

Задача: познакомить детей с мнемо-таблицей

2.1.Задача: - учить детей устанавливать логическую последовательность действий, опираясь на схему

Беседа

Иллюстра-ция, обьясне-ние

Ребята, так что же нам принес мишка?

 (Мишка, машина, мяч, кукла, пирамидка) .

Как можно назвать одним словом все это? (Игрушки).

Правильно, молодцы. Это все игрушки. Ребята, а Мишка принес с собой игрушки не просто так. Он хочет чтобы вы ему объяснили как с ними играть.

Поможем Мишке? (Да) .

Ребята, вам надо будет составить рассказы об игрушках. А поможет вам в составлении рассказа вот эта схема. Давайте посмотрим на схему. (Задаю вопросы по схеме).

По цвету какие бывают игрушки? (Красные, желтые, зеленые, синие) .

По форме игрушки бывают? (Круглые, квадратные, треугольные) .

По величине бывают какие игрушки? (Большие, маленькие).

Игрушки делают из различных материалов. (Показываю на схему, где материал). Из пластмассы какие игрушки? (Пластмассовые) . Из железа? (Железные) . Из дерева? (Деревянные) . Из меха? (Меховые). Или мы говорим мягкая игрушка. А еще такие игрушки называют плюшевые. Давайте все вместе скажем: плюшевые.

У игрушек есть части, например: у машины - кузов, кабина, колеса ; у куклы - голова, туловище, ноги, руки.

Ладошка нам говорит о том, как можно играть игрушками? Например, с куклой как можно играть? (Катать на коляске, кормить, раздевать и одевать, укладывать спать, качать) .

Молодцы. А сейчас еще раз посмотрим на схему. Кратко повторим, как надо описывать игрушку: цвет, форма, величина, из какого материала сделана, из каких частей состоит, как можно играть.

Дети играют в игру, высказывают свое мнение

2.2Воспроиз-ведение рассказа педагогом

Задача:  развивать стремление к совместной работе

2.3 Рассказы детей

Задачи: Формировать действия последовательного рассказывания текста

Беседа

Демонстрация,

Стимулирование занимательным содержанием

Сейчас послушайте, как можно рассказать об игрушке.

Рассказ воспитателя.

   Моя самая любимая игрушка – это машинка. Она зеленого цвета, прямоугольной формы. Мой грузовик небольшого размера. У него есть кузов, кабина, колеса, фары. В кабине имеются руль и седенья. Кабина у грузовика – пластмассовая, колеса – резиновые, окна – стеклянные, а кресла – кожаные.

   Я очень люблю представлять себя шофером, водить свой грузовик, мыть его, ремонтировать, если он сломается.

   Мишке так понравилось с нами играть. Но мы должны научить Мишку играть с игрушками. Кто хочет рассказать об игрушке? (Детские рассказы) .

 Хорошо, молодцы. Очень красивые и интересные рассказы у вас получились. Послушав ваши рассказы, Мишка научился играть с игрушками.

Он говорит вам большое спасибо

Дети  внимательно слушают педагога и составляют рассказы об игрушке

Ребенок проявляет самостоятель-ность и инициатив-ность в речевой деятельности

Физкульт-минутка

Задача: снять мышечное напряжение.

Артикуляционная гимнастика

Задача: развивать подвижность языка

Объяснение упражнения

Демонстра-ция, обьяснение упражнения

Три медведя шли домой        

(Дети шагают на месте вперевалочку)

Папа был большой-большой.    

(Поднять руки над головой, потянуть вверх)

Мама с ним поменьше ростом,

(Руки на уровне груди)
А сынок — малютка просто.      

Присесть.
Очень маленький он был,        

Присев,   качаться  по-медвежьи.
С погремушками ходил.        

Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.        

Дети имитируют игру с погремушками.

А теперь немножко разомнем язычок.

Часы: улыбнуться, открыть рот. Тянуться попеременно то к левому углу рта, то к правому. Повторить 5 – 10 раз.

Тик – так, тик – так.

Язычок качался так.

Словно маятник часов.

Ты в часы играть готов?

Шарики: надуть одну щеку – сдуть. Затем надуть другую и сдуть. Повторить 4 – 5 раз.

Я надул воздушный шарик.

Укусил его комарик.

Лопнул шарик. Не беда!

Новый шар надую я.

Лошадка: улыбнуться, открыть рот и пощелкать кончиком языка ( лошадка цокает копытами).

Дети двигаются в ритм

Дети

выполняют артикуляционную гимнастику

Дети снимают мышечное напряжение

2.4 Уточнение понимания текста

Задача: припомнить слова рассказа и выбрать из предложенных нужное

Объяснение

Стимулирование занимательным содержанием

 - Ребята, а давайте сейчас каждый из вас составит хотя бы по одному предложению о любой понравившейся вам игрушке.

 Например: я очень люблю играть в мяч.

Дети составляют предложения об игрушках

Дети демонстрируют навыки грамматически правильного оформления высказывания

3.Заклю-чительный этап

Объяснение упражнение

Молодцы ребята, Мишка говорит вам спасибо. Теперь он научился играть с игрушками, а сейчас поможем ему прибрать игрушки на места. На этом наше занятие закончилось.

У детей поднимается настроение



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение    

                                             «Детский сад №78»

                                                       Конструкт

                           непрерывной образовательной деятельности

                      «Составление описательного рассказа об игрушке»

                                                                                     Выполнила: Романова Е.В.

                                             

                                           

                                               

                                           Каменск-Уральский, 2017 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос

Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....

Конспект интегрированной деятельности образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по познавательному развитию и изобразительной деятельности "Россия - хозяйка Зимней Олимпиады в Сочи".

Итоговое мероприятие с детьми по закреплению знаний о зимней Олимпиаде в Сочи; воспитанию здорового образа жизни посредством полученных знаний на предварительных занятиях. Отображение в детских творче...

Организация совместной и самостоятельной деятельности по конструированию из природного материала: планирование совместной деятельности с детьми 3 – 7 лет, алгоритмы самостоятельной деятельности для детей 5 – 7 лет

В педагогическом опыте представлен перспективно-тематический план совместной деятельности по конструированию из природного материала по всем возрастным группам. Для самостоятельной деятельности -...

«Предметная деятельность: сущность, значение для разностороннего развития ребенка .Особенности развития предметной деятельности в младенческом и раннем возрасте. Методика формирования предметной деятельности»

1.Предметная деятельность: сущность, значение для разностороннего развития ребенка. Особенности развития предметной деятельности в младенческом и раннем возрасте. Методика формирования предметной деят...

Конспект образовательной деятельности, осуществляемый в совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации различных видов детской деятельности в подготовительной группе «Птицы - наши друзья»

образовательная деятельность проводится в форме викторины "Что,где, когда?", выбирают две команды (игроков по пять человек, идёт представление участников игры, выбираются капитаны, названия команд). В...

Мастер-класс для педагогов "Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности"

Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...

Презентация "«Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности»

Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...